Глядя на "детские" сюжеты в картинах Мари Кассат (1844 – 1926), сложно поверить, что своих детей у художницы не было.
Её детские сценки удивительно достоверны, психологически точны, порой – почти до слёз. Вероятно, это её опыт "тётушки" и воспоминания детства – у родителей Мари было семь детей. Чего стоит её ироничный "Завтрак в постель" – этюд, на котором завтрак для мамы радостно хрумкает голопопый кудрявый "захватчик", а мама его нежно обнимает. Что поделать – хотя бы кофе достанется ей. Мари, не имея детей, поразительно умела с ними ладить. Она оказалась идеальной тётушкой для своей многочисленной родни. Тётя Мари могла часами "заговаривать зубы" маленьким натурщикам – племянникам, детям друзей и заказчиков, – и они позировали ей с радостью. С большой нежностью она, убежденная "холостячка", разрабатывала тему детско-родительских отношений. В основном это сюжеты про мам с детьми, но есть и портреты старшего брата с племянником. Брат Александр Кассат был человек занятой – президент Пенсильванской железной дороги – но его портрет с сыном полон только тепла и домашнего уюта. В будущем именно смерть брата станет источником второго творческого кризиса в жизни художницы, когда она долгое время не рисовала. Выйти из кризиса Мари помогла поездка в Египет, экзотические впечатления покорили художницу. Начался новый творческий подъём, но увы – недолгий. Подвело здоровье: диабет, падающее зрение. К 1914 году художница почти ослепла и прекратила работу. Скончалась она в собственном поместье под Парижем – на родной французской земле, откуда в далёком XVII веке эмигрировал в Америку предок рода Кассат….
Школа рисования Enterclass
Глядя на "детские" сюжеты в картинах Мари Кассат (1844 – 1926), сложно поверить, что своих детей у художницы не было.
Её детские сценки удивительно достоверны, психологически точны, порой – почти до слёз. Вероятно, это её опыт "тётушки" и воспоминания детства – у родителей Мари было семь детей.
Чего стоит её ироничный "Завтрак в постель" – этюд, на котором завтрак для мамы радостно хрумкает голопопый кудрявый "захватчик", а мама его нежно обнимает. Что поделать – хотя бы кофе достанется ей.
Мари, не имея детей, поразительно умела с ними ладить. Она оказалась идеальной тётушкой для своей многочисленной родни.
Тётя Мари могла часами "заговаривать зубы" маленьким натурщикам – племянникам, детям друзей и заказчиков, – и они позировали ей с радостью.
С большой нежностью она, убежденная "холостячка", разрабатывала тему детско-родительских отношений. В основном это сюжеты про мам с детьми, но есть и портреты старшего брата с племянником. Брат Александр Кассат был человек занятой – президент Пенсильванской железной дороги – но его портрет с сыном полон только тепла и домашнего уюта. В будущем именно смерть брата станет источником второго творческого кризиса в жизни художницы, когда она долгое время не рисовала.
Выйти из кризиса Мари помогла поездка в Египет, экзотические впечатления покорили художницу. Начался новый творческий подъём, но увы – недолгий. Подвело здоровье: диабет, падающее зрение.
К 1914 году художница почти ослепла и прекратила работу.
Скончалась она в собственном поместье под Парижем – на родной французской земле, откуда в далёком XVII веке эмигрировал в Америку предок рода Кассат….