Глядя на эти солнечные работы, мы думаем, что их автор родился и вырос где-то на знойном юге.
Но советская художница Надежда Васильевна Кашина (1896 – 1977) родом была из Прикамья, предки её переехали в Пермь из небольшого городка на берегу Камы, который сегодня покоится где-то на дне Камского водохранилища. Это был род потомственных иконописцев: прадед, дед, отец – все были талантливыми художниками, изучавшим основы рисования буквально с пелёнок. В семье иконописца Василия Кашина было семь дочерей и сын. Дети росли среди художественных альбомов, гипсовых слепков, мольбертов, красок – нет ничего удивительного в том, что сразу две из сестёр Кашиных проявили недюжинный художественный талант. Выразительность графической линии, лаконичность форм – вероятно, эту особенность художественного языка Надежда Кашина вынесла из иконописной мастерской отца и деда. В 1919 году в Перми открываются художественные мастерские и Надежда поступает учиться, а через два года уезжает в Москву в Высший художественно-технический институт. Здесь, в голодной и ободранной послереволюционной Москве она смело обращается к цветовой палитре знойных степей, экспериментирует с цветом и живописной манерой примитивизма. Окончив институт, художница получает командировку в Узбекистан, где впоследствии и остаётся на всю жизнь. В 1964 году получает звание народного художника Узбекской ССР. После смерти художницы её супруг передал значительную часть работ в дар пермскому музею, на родину Надежды Кашиной. Смотрим и наслаждаемся восхитительным колоритом, игрой пятна и линии, потоком света в работах художницы.
Школа рисования Enterclass
Глядя на эти солнечные работы, мы думаем, что их автор родился и вырос где-то на знойном юге.
Но советская художница Надежда Васильевна Кашина (1896 – 1977) родом была из Прикамья, предки её переехали в Пермь из небольшого городка на берегу Камы, который сегодня покоится где-то на дне Камского водохранилища.
Это был род потомственных иконописцев: прадед, дед, отец – все были талантливыми художниками, изучавшим основы рисования буквально с пелёнок. В семье иконописца Василия Кашина было семь дочерей и сын.
Дети росли среди художественных альбомов, гипсовых слепков, мольбертов, красок – нет ничего удивительного в том, что сразу две из сестёр Кашиных проявили недюжинный художественный талант.
Выразительность графической линии, лаконичность форм – вероятно, эту особенность художественного языка Надежда Кашина вынесла из иконописной мастерской отца и деда.
В 1919 году в Перми открываются художественные мастерские и Надежда поступает учиться, а через два года уезжает в Москву в Высший художественно-технический институт.
Здесь, в голодной и ободранной послереволюционной Москве она смело обращается к цветовой палитре знойных степей, экспериментирует с цветом и живописной манерой примитивизма. Окончив институт, художница получает командировку в Узбекистан, где впоследствии и остаётся на всю жизнь. В 1964 году получает звание народного художника Узбекской ССР.
После смерти художницы её супруг передал значительную часть работ в дар пермскому музею, на родину Надежды Кашиной.
Смотрим и наслаждаемся восхитительным колоритом, игрой пятна и линии, потоком света в работах художницы.