Это нарушение масштаба. Можно старательно выстроить линейную перспективу, красиво обобщить цветовое решение... А потом на последнем этапе невзначай нарисовать кроссовер по пояс пешеходу, и картинка развалится. Мозг зрителя будет интуитивно мучиться вопросом: "Что же здесь не так?" Начинающим художникам полезно держать в голове чек-лист для проверки рисунка до этапа работы с цветом. Важно: мы сопоставляем масштаб предметов на одной линии, на одинаковом расстоянии от зрителя. Понятно, что благодаря линейной перспективе фонарь на переднем плане будет выше пятиэтажки вдалеке. Но явно ниже пятиэтажки на этом же переднем плане. Итак, не забываем проверять: 🔹Фонари в пешеходных зонах обычно ниже фонарей дорожного освещения, но в любом случае сильно выше человеческого роста. Дорожные фонари примерно достигают высоты третьего или четвертого этажа. Проверяем, что не нарисовали каланчу ростом с соседнюю высотку. 🔹Легковое авто – чуть ниже среднего женского роста, около полутора метров, кроссоверы чуть повыше. Даже спущенные "тазы" с рабочих окраин не могут быть высотой с собаку. Проверяйте рост идущих рядом с машинами пешеходов и животных. Пешеходы на тротуарах ощутимо выше машин, ведь приподнят сам тротуар. 🔹Масштабы зверей и птиц – отдельная тема. Слишком крупный голубь смотрится курицей, слишком крупный кот заставит думать, что "Аннушка уже разлила масло". 🔹Ещё одна ловушка – входные группы магазинов и подъездов. Они довольно высокие, около полутора человеческих фигур. Низкая дверь рядом с пешеходом выглядит неправдоподобно – такая больше подойдёт небольшим частным домикам. 🔹Стоя рядом со стандартной многоэтажкой, человек обычно не достаёт головой до окон первого этаже. Всегда есть риск в творческом пылу нарисовать великана и окна на уровне колен. Если так получилось, делаем вид, что нарисовали цокольный этаж😅 🔹Лучше всего помогает освоить работу с масштабом постоянная пленэрная практика. Здесь натура важнее фотореференсов, ведь они порой искажают и высоту линии горизонта, и масштабы. На фото акварель Евгении Костиковой.
Школа рисования Enterclass
Знаете главного "вредителя" в городском пейзаже?
Это нарушение масштаба. Можно старательно выстроить линейную перспективу, красиво обобщить цветовое решение... А потом на последнем этапе невзначай нарисовать кроссовер по пояс пешеходу, и картинка развалится. Мозг зрителя будет интуитивно мучиться вопросом: "Что же здесь не так?"
Начинающим художникам полезно держать в голове чек-лист для проверки рисунка до этапа работы с цветом.
Важно: мы сопоставляем масштаб предметов на одной линии, на одинаковом расстоянии от зрителя. Понятно, что благодаря линейной перспективе фонарь на переднем плане будет выше пятиэтажки вдалеке. Но явно ниже пятиэтажки на этом же переднем плане.
Итак, не забываем проверять:
🔹Фонари в пешеходных зонах обычно ниже фонарей дорожного освещения, но в любом случае сильно выше человеческого роста. Дорожные фонари примерно достигают высоты третьего или четвертого этажа. Проверяем, что не нарисовали каланчу ростом с соседнюю высотку.
🔹Легковое авто – чуть ниже среднего женского роста, около полутора метров, кроссоверы чуть повыше. Даже спущенные "тазы" с рабочих окраин не могут быть высотой с собаку. Проверяйте рост идущих рядом с машинами пешеходов и животных. Пешеходы на тротуарах ощутимо выше машин, ведь приподнят сам тротуар.
🔹Масштабы зверей и птиц – отдельная тема. Слишком крупный голубь смотрится курицей, слишком крупный кот заставит думать, что "Аннушка уже разлила масло".
🔹Ещё одна ловушка – входные группы магазинов и подъездов. Они довольно высокие, около полутора человеческих фигур. Низкая дверь рядом с пешеходом выглядит неправдоподобно – такая больше подойдёт небольшим частным домикам.
🔹Стоя рядом со стандартной многоэтажкой, человек обычно не достаёт головой до окон первого этаже. Всегда есть риск в творческом пылу нарисовать великана и окна на уровне колен. Если так получилось, делаем вид, что нарисовали цокольный этаж😅
🔹Лучше всего помогает освоить работу с масштабом постоянная пленэрная практика. Здесь натура важнее фотореференсов, ведь они порой искажают и высоту линии горизонта, и масштабы.
На фото акварель Евгении Костиковой.