Есть мнение, что рисование с фотографии вредит развитию начинающего художника.
Только натура, только хардкор! Между тем, именно в обучении рисованию с натуры отлично помогает фотография. Рассказываем, как⤵ 1. Выбор формата и композиции. Конечно, художник должен уметь вести композиционный поиск на бумаге. Но фото или просто взгляд через экран телефона помогают начинающим увидеть удачный формат и красивую композицию. Это важно, пока новичок ещё не научился доверять своему глазу и вкусу. 2. Определение тоновых различий натуры. Что светлее: это дерево или вон тот дом? Понять это в цвете бывает непросто. Делаем фото с телефона, накладываем монохромный фильтр и сразу видим, что светлее, а что темнее. Можно тренироваться: мысленно или на эскизе разложить работу по тону, потом проверить себя с помощью камеры. 3. Цветовое обобщение. Главная претензия к камере – она "ест" нюансы цвета. Но для начинающих художников этот недостаток – большое подспорье. У натуры столько оттенков и нюансов – легко потеряться! Посмотрев на фотографию, бывает проще понять основные цвета света и тени. И потом уже будет чуть проще работать с буйство цвета на натуре. А вы любите использовать фотографии в своём творчестве? На фото работа Сергея Курбатова из курса "Акварельная осень".
Школа рисования Enterclass
Есть мнение, что рисование с фотографии вредит развитию начинающего художника.
Только натура, только хардкор! Между тем, именно в обучении рисованию с натуры отлично помогает фотография. Рассказываем, как⤵
1. Выбор формата и композиции. Конечно, художник должен уметь вести композиционный поиск на бумаге. Но фото или просто взгляд через экран телефона помогают начинающим увидеть удачный формат и красивую композицию. Это важно, пока новичок ещё не научился доверять своему глазу и вкусу.
2. Определение тоновых различий натуры. Что светлее: это дерево или вон тот дом? Понять это в цвете бывает непросто. Делаем фото с телефона, накладываем монохромный фильтр и сразу видим, что светлее, а что темнее. Можно тренироваться: мысленно или на эскизе разложить работу по тону, потом проверить себя с помощью камеры.
3. Цветовое обобщение. Главная претензия к камере – она "ест" нюансы цвета. Но для начинающих художников этот недостаток – большое подспорье. У натуры столько оттенков и нюансов – легко потеряться! Посмотрев на фотографию, бывает проще понять основные цвета света и тени. И потом уже будет чуть проще работать с буйство цвета на натуре.
А вы любите использовать фотографии в своём творчестве?
На фото работа Сергея Курбатова из курса "Акварельная осень".