Технология покраски автомобиля

Технология покраски автомобиля - 570171812920
Повреждение лакокрасочного покрытия (ЛКП) - неприятное событие для владельца автомобиля. Серьезные ДТП, небольшой ущерб, как в результате хулиганских действий, так и просто по неосторожности / неопытности водителя, портит внешний вид автомобиля, расстраивая тем самым его владельца. Любимый автомобиль, как член семьи, требует к себе особого отношения и когда он поврежден, то, с немым укором обращаясь к своему хозяину, просит: «Покрась меня!»

Технология покраски автомобиля - сложный и трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов:
- демонтаж детали, (разборка/сборка)
- матование (нанесение риски для лучшей адгезии)
- подготовка к окраске (нанесение грунта, шлифовка, выравнивание)
- нанесение краски и лака (с сушкой промежуточных слоёв)
- полировка (удаление пылинок с окрашенной поверхности)

Подготовка автомобиля к покраске начинается с демонтажа съемных деталей, таких как передние крылья, капот, бампера, двери, всевозможные накладки и молдинги. Затем, если нет повреждений на деталях (вмятин, глубоких царапин и т.д.), наносят риску (матуют деталь) для улучшения адгезии наносимых материалов (грунт), после чего поверхность детали обезжиривается и грунтуется. На этом же этапе, при необходимости, на детали кузова наносятся защитные материалы (антигравий).

Следующий этап - подбор краски в специальной колеровочной лаборатории, где на компьютере задается код цвета краски и выводится формула, по которой готовится краска. Далее, колорист делает пробный окрас и сравнивает его с основным цветом автомобиля. Если окрас не совпадает с оттенком автомобиля, колорист дорабатывает формулу до тех пор, пока не будет полного совпадения.

Затем съёмные детали устанавливаются на специальные держатели и заносятся в камеру. Если деталь не съёмная, то в камеру заезжает автомобиль. Окрашиваемые детали обезжириваются, протираются от пыли, после чего на них наносится краска в несколько слоёв с межслойной сушкой, потом детали покрывают лаком. В зависимости от лака (HS (High Solid - двухкомпонентный акриловый лак с высоким содержанием сухого остатка.) или MS (Medium Solid) двухкомпонентный акриловый лак со средним сухим остатком) зависит количество слоев и время сушки открашенной детали в ОСК (окрасочно-сушильная камера). Чем больше сухого остатка в лаке, тем лак прозрачнее, быстрее сохнет и менее подвержен внешним воздействиям. После нанесения последнего слоя лака, в ОСК нагоняется температура (в зависимости от используемых материалов) от 40 до 60 градусов. По прошествии 30-60 минут лак полностью кристаллизуется, детали выносят из ОСК, дают им остыть, устанавливают на автомобиль и полируют.

Для качественной работы важно, чтобы на поверхность окрашиваемых деталей во время рабочего процесса не попадала пыль. Именно поэтому для всех видов работ по покраске мы используем окрасочно-сушильную камеру фирмы NOVA VERTA с полностью решетчатым полом. Фильтры в ОСК расположены по всей площади пола и потолка в отличие от других камер, где напольный фильтр и решетка расположены только под автомобилем, что делает фильтрацию воздуха максимальной. Для подготовки воздуха к окраске мы используем оборудование фирмы SATA - осушитель воздуха, фильтры и лубрикаторы (масловлогоотделители), что обеспечивает отсутствие на окрашиваемой поверхности кратеров и влаги.

#автомашины #покраска #авто #ремонт

Комментарии

Комментариев нет.