Наскальные рисунки Армении свидетельствуют, что Земля в муках родила Луну.

Этот факт подтверждается открытием современных ученых. В Саге об Инглингах рассказывается о потопе в Араратских горах, о древнескандинавских и
армянских связях.
Проф. Г. Ваганян, канд. иск. В. Ваганян
“Всё - из одного (единого). Из одного (единого) – всё” (Гераклит).
Асса - библейский термин, связанный с допотопным и послепотопным божественным творением. “Азь – есмь Бог” (Библия)
Оглавление
О сагах, асах, ванах и Ваагне
О Ване и потопе
Родина звездных фигур
О потомке Ваагна Айке
Рождение Ваагна – первочеловека, прототипа бога Одина
Из Саги об Инглингах
Солнечные повозки из древней Армении и Трундхольма О кресте
Алтарь
В центре Земли взорвался ядерный реактор
Tick tick boom, the Earth spits out a moon
Основные выводы
Вместо заключения
Приложение
Sky [skaı] n 1. небо; небеса
Енван - (Енсин) в корейской мифологии царь драконов, живший в подводном дворце; хозяин водной стихии, главный из водяных духов мульквисинов
"Цивилизация и искусство Армении с древнейших времен до наших дней: ее культура, общество, выдающиеся деятели, художники и праздники". Максимиллиан де Лафайет Армянское слово вишап (дракон) и латинское слово draco Scandinavia
О сагах, асах, ванах и Ваагне
Древние художники Гегамских гор доисторической Армении (7-5 тыс. до н.э.), авторы рассмотренных нами наскальных рисунков знали о происхождении Луны, которая когда-то была частью планеты Земля (рис. 1). Задолго до архаичного политеизма, языческого, а затем и библейского описания миротворения Крестом изображали в Араратских горах такие общечеловеческие культурные1
ценности, как древо жизни и древо познания, древо добра и зла, циклы добра и зла, жизни и смерти, света и тьмы.
На рисунке 1а изображен земной шар со стилизованным крестом в типично армянском животворящем стиле с четырьмя человеческими фигу- рами. Поражает невероятно высокий уровень познаний древнего художника и одновременно учителя, который в максимально простой и наглядной форме описал не только форму Земли (задолго до средневековых европейских ученых) в виде круглого шара, но и представил четыре человеческие расы. Внутри шара изображен равноконечный крылатый крест рождения (ср. с аналогичным символом деторождающего креста рис. 1б). Его нижнее крыло выходит из Земли. Сходство рассматриваемого наскального рисунка с современными астрономическими симво- лами не вызывает сомнения. В частности, схожую форму имеет символ Земли в
виде круга с крестом внутри или с крестом на круге , а также символ Венеры в виде круга с крестом под ним .
Символу солнца соответствует круг с точкой в центре. Внутри круга так называемый Солнечный крест представляет собой Солнечное колесо. Такой символ часто встречается на предметах доисторической Европы, особенно неолита и бронзового века. При лингвистическом сравнении сын "солнца" на армянском “арорди” ("ар" - солнце, свет, "арарум", "арарич", соответственно - творение, творец, "ворди" или "орди" – сын). Луна (на арм. "лусин" от слова "луйс" - свет). Слово луна восходит к праславянскому *luna, пра-индоевропейскому *louksnā́ "светлая" (*louksnós), к этой же индоевропейской форме восходит и латинское lūna "луна". Греки называли спутник Земли Селеной (др.-греч. Σελήνη), древние египтяне- Ях (Иях).Эту планету можно рассматривать как дитя, сотворенная матерью Землей. Ниже крыла, выходящего из круга, образ животворения в виде стилизованного креста с четырьмя крыльями – восьмерками. Данный образ трансформируется в шар. На рис. 1а внизу изображена идеограмма Арарум – сотворения на небесах. Таким образом, животворение Луны древние мудрецы представили в виде плода, выходящего в свет из утробы матери Земли. Следовательно, Луна по представлениям предков была частью нашей планеты.
аб
Рис. 1. Мировой животворящий крест - Круг земной (а) или рождение Луны, наскальный рисунок, впервые обнаружен архитектором С. Петросяном,
2
Центр Каредаран). В муках рождения находится животное, плод которого имеет форму животворящего креста в типично армянском стиле (б)
Согласно армянскому мифу, однажды юноша Лусин попросил у державшей в руках тесто матери булочку (Земля - мать). Рассерженная мать дала ему пощёчину (взрыв ядерного ядра – пощечина), от которой тот взлетел на небо. До сих пор на его лице видны следы теста (лунные кратеры). Поразительное описание художественным языком процесса реального космического животворения.
Рассмотрим несколько версий: 1) древние авторы наскальных рисунков были мудрецами и выдающими учеными, 2) знания были переданы им представителями более развитых цивилизаций, которые исчезли, однако сохранились в памяти местных жителей в виде легенд и мифов, всемогущих, всесильных богов (научивших человека речи и языку). Когда и почему, с какой целью жители Араратских гор по крайне мере в 7-5 тысячелетии до нашей эры, на базальтовых камнях выскребляли тысячами в виде наскальных рисунков фрагменты знаний на высоте 2.5 – 3.5 тыс. метров над уровнем моря?
Авторами обоснована идея, что наскальные рисунки Араратских гор фиксируют в материальной форме глубину познавательских способностей первого разумного человека, обученному речи, обладающим способностями излагать мысли, творить, передавать знания с помощью визуального языка более наглядного, доступного для обучения. Камни служили надежным носителем сакральных знаний, которые могли бы изчезнуть в результате гибели цивилизации, вследствие потопов, извержений вулканов, схода огнедышащих лавин и катастрофических землетрясений.
Сравним композицию уникального наскального рисунка (рис. 1а) с открытием современных голландских ученых, которые недавно выдвинули интересную гипотезу о происхождении Луны. Они пришли к выводу, что когда-то Луна была частью планеты Земля. Таким образом, к гипотезам происхождения Луны прибавилась еще одна: голландские ученые считают, что естественным спутником Земля обзавелась 4,5 млрд. лет назад, после взрыва гигантского ядерного реактора природного происхождения, работавшего в недрах планеты.
В парадигме генезиса когнитивных символов наскальных рисунков важно выделить универсальную мировоззренческую инварианту в виде архаичных знаний космического характера – "рождения Луны" из тела Земли 4,5 млрд. лет назад. Известно, что Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также - жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Следовательно, наскальные рисунки Араратских гор, описывающие картину мира, следует рассматривать как архаичные хранилища образных представлений мировоззрения, мудрости и знаний доисторического разумного человека или знаний, переданных предкам более развитыми в культурном отношении
3
представителем возможно неземной цивилизации, нареченного землянями богом. В пользу данной гипотезы свидетельствуют древние армянские, общеиндоевропейские предания, мифы и легенды, а также библейские истории, в частности, сюжеты из скандинавской мифологии, из Саг об Инглингах и Круге Земли, других сохранившихся письменных источников различных цивилизаций (Хеттии, Вавилона, Шумера, Урарту, Египта, Индии). "Сага об Инглингах" (др.- исл. Ynglinga saga) - важнейший источник по ранней истории Скандинавии. Написан на древнеисландском языке исландцем Снорри Стурлусоном предположительно в период между 1220 и 1230 гг. Относится к так называемым "королевским сагам" и является первой частью работы Снорри "Круг земной".
Сага или Песнь о Первопредках начинается с описания, в соответствии со средневековыми географическими представлениями, "земного круга"; затем следует оригинальное, не встречающееся в такой форме нигде более в древнеисландской литературе, изложение легенды о заселении Скандинавии выходцами из Азии - языческими богами во главе с Одином. По мнению авторов в древности территории или страны, где жили первые разумные люди, обладающие мудростью, познаниями и речью, строители допотопных городов и аванов, в скандинавской мифологии называли Vanaland (жители Вана) и Asaland (жители, обладающие речью, на арм. "ас" или “аса” ("ас твац", на арм. букв. бог, дарующий или творящий жизнь, кроме того, "аса" букв. означает произнеси слово, озвучь, вдохни жизнь, ср. с ”анасун” - животное, не говорящее – "ан асун") или Асией (Азией, ср. с арм. Ася, Астхик, астх - звездочка), домом или городом (ср. с арм. “аван”), страной, где жили главные боги (асы - аланы, осы, первопредки осетин и ваны – первопредки армян), “научившие” местных жителей мудрости и искусству, передавшие им сокровенные знания.
Известно Библейское изречение: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Сущность Библии (Библия на арм. "Аствацашунч" букв. дыхание бога) заключается в словах: "Познать мудрость и наставление, понять изречение разума". Следовательно, мудрость и наставление, а также изречение разума исходит от Отца (Творца), от его дыхания (знаний и мудрости), оживившего людей. Богом в Раю посажено три вида древа: Древа плодов, пригодных для употребления в качестве пищи, Древа жизни и Древа познания добра и зла. Познание дает определение предмету познания (М. Маштоц). Если в начале было Слово (звуковое определение предмета познания первочеловека разумного) и слово было у Бога (первоучителя, мудреца творца), и слово было Бог ("ас твац"), то именно Бог изрекает ("твац") слово "ас", то сть произносит слово - имя (на арм. "анун") Бога. Определение слову Бог дает сам Бог и это первое познание определения предмета познания – Бога Вана (Ван – Бан – Дан - Ан) первочеловеком Ваагном. Глаголить (на арм. "бай" букв. глагол), говорить, изрекать речь (на арм. "асел", "хосел").
Какие лингвистические, мифологические, исторические, культурные, а также религиозные и этногенетические связи могли быть у первопредков, королей скандинавских племем и древних жителей Араратских гор, в частности,
4
проживающих у озера Ван, говорящих на ванском языке (или яфетическим по мнению академика Н. Марра)?
Асы-Аланы - (или асаланы) народ завоевателей, покоривший к концу I века до н. э. почти все племена и народы бывшей Азиатской Скифии. Пришли на Дон и на берега Азовского моря с севера. Имеют общие корни с нордическими Асами. "Аланы (лат. alan), самоназвание – ироны, в византийских источниках – аланы, по- грузински – осы, по-русски – ясы. В источниках несколько раз фиксируется самоназвание алан в форме- 'as, asi'. Грузинское название "оси" или "овси" происходит от самоназвания части алан - "асы". Также армянское название алан - "осы", русское название алан - "ясы" и название родственного осетинам народа ясов происходят непосредственно от "асы". В армянском средневековом географическом атласе Ашхарацуйц описываются несколько аланских племен, включая "народ аланов аш-тигор" или просто "народ дикор", в котором усматривается самоназвание современных дигорцев. Описываемые им же аланы из восточной области Алании - "аланы в стране Ардоз" - предки иронцев.
У древних скандинавов и жителей Вана (Араратских гор) сохранились такие схожие памятники материальной культуры, как наскальные рисунки, которые иллюстрируют идентичные мотивы. Например, борьбу с драконами и змеями. Армяне и скандинавы воздвигали надгробные каменные стелы, так называемые драконовые камни “вишапакары” с изображениями крестов (кресткамни) и свастик, орнаментальных мотивов змей и птиц с трезубцами. Их языки относятся к индоевропейской языковой семье, религия - христианство, языческие мотивы (этническая религия), более того, доэтническая религия у первопредков древних скандинавов и армян имеют поразительное сходство.
Язы́чество (от церк.-слав. ıазы́цы "народы, ср. с термином А́збука (от аз и буки) - то же, что алфавит)- обозначение неавраамических (нехристианских, неисламских, неиудаистических) или немонотеистических, в широком смысле - политеистических религий в литературе. Как правило, учёные избегают использование термина "язычество" из-за неопределенности. Авторы убеждены, что до рождения этнической религии первые разумные люди поклонялись мудрости, знаниям первочеловека (Ваагна), божества, сотворенного единым Творцом – Отцом. То есть, доэтническая "религия" носила монотеистический характер и отражала скорее не верования человека, а его мировоззрение, сформированное под воздействием знаний, умений и навыков первочеловека. Корень "яз" имеет доисторическое происхождение и связан с термином "ас" или "аса" (творить, говорить, сказывать, произносить речь). Корень "яз" относится к разумному человеку, говорящему, обладающему речью и к его группам, семьям, родам, племенам, этносам, которые включали ранних охотников, скотоводов и земледельцев. Представляет в этой связи интерес сравнение терминов ассоциация (ассамблея), асбука (азбука), азы, основы (ср с арм. "ай-бен-гим" или "айбенаран", букв. алфавит), "Аз есмь Бог" (Библейское изречение).
Славянский термин язычество происходит от церк.-слав. ıảзы́къ, то есть "народ", "племя" или язык. Последние соответствуют в греческом переводе слову этнос, а в Вульгате - лат. gentilis. С точки зрения этимолога Фасмера, церковно-
5
славянский термин является калькой с греческого. В большинстве европейских языков используются термины, производные от лат.Paganismus, от paganus, означавшего исходно "сельский" или "провинциальный" (от pagus "округ"), позднее получившее значение "простолюдин", "деревенщина", по причине того, что христианство в Римской империи вначале распространялось в крупных городах. Уничижительное значение "невежественный нехристь" появляется в вульгарной латыни: в период до IV века христиане называли язычество religia pagana, то есть "деревенская вера". В армянском языке закрепился схожий с греческим термином "հեթանոս" (հетанос, от "этнос", ср. с арм. "этас", букв. это ас). Сами греки восприняли от латинян иной, более поздний термин παγανισμός, ранее же язычество в греческом языке обозначалось словом Εθνισμος. После крещения Руси язычников также начали называть "погаными" (от лат. paganus - земледелец). Однако, по мнению авторов, изначально доязычество и раннее язычество следует рассматривать как производное от слова язык (или от арм. “аса” - говори, скажи, “аши”, “аса” или “аси”, “ази”, Ас-саля́му ‘алейкум (араб. - мир вам) - арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей, его также используют арабы-христиане и арабские евреи. Эквивалент слова "здравствуйте" (арм. “барев” – приветствие солнцу, букв. мир с богом, “бари” – доброе, “ари” – приди, “арев” - солнце). В ответ на это приветствие традиционно отвечают “и вам мир”. Понятие "салам", однокоренное слову "ислам", первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле "мир с Богом". И посегодня армянское население ванских деревень сохранило прекрасный обряд приветствия рассвету солнечному. Ранним утром, на заре, невесту и жениха выводят на плоскую крышу дома, иногда при обряде присутствует и священник. Лица новобрачных обращены на восток, народ поет:
Рассвет, привет, о, рассвет, привет, Рассвету солнечному пошлем привет, Пусть даст царю он много солнца (лет). Ваге! Ваге!
Рассвет, привет, о, рассвет, привет, Рассвету солнечному пошлем привет, Пусть даст царице он много солнца (лет). Ваге! Ваге!
Менее известны лингвистические и мифологические общности древних скандинавов и армян, связи их культурных героев (например, ванов - жителей ванских земель, ср. также с рус. словом “славяне”, что скорее означает жителей из ванской земли, владеющих словом, то есть обладающих речью (языком). В Ванских землях, на территории Урарту (Ванского царства или царства Наири) из Истории Армении М. Хоренаци известны цари Руса 1, Руса 2 и Руса 3, потомки которых могли мигрировать через Черное море и реку Дон (Танаис) на территории современных Украины, России (Русь) и других стран Европы (в частности Италии, ср. термин этрус, на арм. "эт рус" букв. это русский. Этна на арм. "эт на" букв. это вулкан, похожий на Ванский, например, на Немруд или на Масис.
6
В скандинавской мифологии, в Песне о Первопредках А́сгард (др.-сканд. Ásgarðr - "ограда асов") - небесный город, обитель богов - асов. Асы - существа порядка, ведя войну с ванами – также группы верховных богов, существами природы, построили Асгард (ограду асов, обладающих или обученных речи). Позже асы сдружились с ванами (также обладающими речью), обменялись представителями. Так в мир асов пришёл ван Нийодр, иначе - Ниодр, Ниорд (ср с арм. Нвард, Нуард или Вард, уард, или Вардан, Уардан, Ерванд или Еруанд, Ереван, а также Евангелие - святая весть, ср. с арм. Астхик - богиней любви, красоты и плодородия. Астхик от арм. “астх” звезда, прототип греческой Венеры, невесты первочеловека Ваагна драконоборца, громовержца, божества света, солнца и огня (на арм. “аствац” - бог или богочеловек, сотворенный богом, "аса твац" - обладающий разумом, знаниями, умеющий говорить, обученный речи) и поселился ван Нийодр (Ниодр) с ними в Асгарде и с тех пор живут в мире друг с другом. В честь Ниорда скандинавы назвали север его именем – Норд (ср. с арм арачнорд (от корней “арач” (вперед) и “норд”, букв вождь, лидер). Кстати, дом или двор Ниодра в Сагах назывался Ноатун (на арм. букв. Дом Ноя, “тун” - дом (не Библейского ли имеется ввиду?) или новый дом). Сравним имена (на арм. букв. анванум – давать (“ванум”) имя (“анун”)) Асгард, Скандинавия и Навасард. По мнению авторов в этимологии этих имен скрыто много взаимосвязанных знаний. Например, гард (дом, ограда или гарден – сад, на арм. “сард” букв. паук, дом, ограда или паук с паутиной. Навасард (арм. Նավասարդ) - первый месяц древнеармянского календаря. Навасард имел 30 дней, начинался 11 августа и заканчивался 9 сентября. Для древних армян 1 навасарда (11 августа) было праздничным днём, когда все отдыхали и веселились Навасард – древнеармянский новый год (где “нав” – корабль, “сард” – паук (реконструкция А. Ревазяна) временной дом космического года жизненного цикла на Земле или время когда ковчег Ноя пристал к Земле в горах Араратских после потопа.
Название Скандинавия восходит к Scandinavia из средневековой латыни. Некоторые исследователи считают, что это название имеет германское происхождение и возводят его к протогерманскому skadinaujo "остров Скади". Историческая область на юге современной Швеции носит название Сконе (лат. Scania, швед. Skåne). Название Сконе в древнеисландском языке - Skaney, с характерным компонентом -ey ("остров"). Было выдвинуто предположение, что линия побережья Балтийского моря претерпела серьезные изменения за последние несколько тысяч лет, и что южная оконечность Скандинавского полуострова могла быть островом. По мнению авторов название Скандинавия правильно реконструруется с помощью армянского языка: “Hska” (“ска”) на арм. букв. исполин, великан, могучий “ди” – бог, “нав” – корабль. Следовательно, Скандинавия (skadinaujo) – это земля (остров после потопа) к которой приплыл на своем корабле ИСПОЛИН, ВЕЛИКАН, ОДНИМ СЛОВОМ БОГ (Один).
21 навасарда (августа) в 1772 году до нашей эры, у реки Хошаб состоялась битва, великая, тяжёлая битва. В той битве Пайапис потерпел пораженье, от царя Арама пораженье. Вместе с семьюстами подданными, своими подданными, бежал Папай на остров в море, на остров Крит или Лухнитес в Азийском море). (Мовсес Хоренаци. История Армении. Книга 1. Глава 14). Фест - крупный центр крито- микенской культуры на юге острова Крит. В эпоху неолита и ранней бронзы Фест
7
(Phaistos) – поселение (где обнаружен фесткий диск с нерасшифрованными письменами). Мовсес Хоренаци в "Истории Армении" приводит интересный рассказ о борьбе аланов с армянами, о пленении аланского царевича, взятого в заложники, и о аланской царевне Сатеник, которая выходит замуж за армянского царевича, влюбленного в нее. Он ее похищает после пленения. Между аланами и армянами устанавливается мир. Сатеник родит сына, который по достижению возраста для принятия престола из-за дурных черт был спрятан духами в скале.
Группа богов Ваны (др.-сканд. Vanir) в германо-скандинавской мифологии жили в Ванахейме (стране ванов). Считается, что они были значительно древнее и мудрее асов, с которыми, то враждуют, то заключают союз. Таким образом, по мнению скандинавов, в Асгарде жили боги - асы и ваны, обладающие архаичными знаниями. Ваны в основном проживали у Ванского озера (“Вана цов” на арм. букв. Ванское море). В Ванской ойкумене – колыбели допотопной общечеловеческой цивилизации, а после потопа колыбели армян, согласно армянской мифологии был сотворен и творил первочеловек, Ваагн (Vahagn) предок армян, в русской транскрипции также Вахагн (арм. Վահագն), в древнеармянской мифологии, мифологический персонаж, впервые упомянутый армянским историком IV векa Фавстосом Бузандом. Наиболее подробно о нём пишет Мовсес Хоренаци в "Истории Армении". Историк рассказал, что сказания о Ваагне исполнялись под музыкальное сопровождение: “Мы собственными ушами слышали пение этой (песни) в сопровождении пандирна. Далее в песне сказывалось, что Вааагн сражался с драконами и победил их, и приписывались ему некоторые подвиги, очень похожие на Геракловы. Говорят также, что он обожествлен: в Иверской стране почитали жертвоприношениями его статую, сделанную в рост”. В Грузии (в Иверской стране) в Колхиде известен город Ван. В имени бога Ваагна содержится тот же общеиндоевропейский корень, что и в имени иранского бога Вертрагна и парфянского Вархагна. В святилище на горе Немруд в Коммагене (Заевфратье), южнее Малатии, он назван Артагнесом и идентифицирован с Гераклом, так же, как и у Фавстоса Бузанда.
Карта миграций аланов. Жёлтым обозначены места расселения аланов в IV веке, красные стрелки - миграции, оранжевые - военные походы (источник Википедия)
8
Картину гибели Алании обрисовал польский автор начала XVI в. Матвей Меховский, пользовавшийся более ранними сведениями Якопо да Бергамо: "Аланы - это народ, живший в Алании, области Сарматии Европейской, у реки Танаиса (Дон) и по соседству с ней. Страна их равнина без гор, с небольшими возвышенностями и холмами. В ней нет поселенцев и жителей, так как они были выгнаны и рассеяны по чужим областям при нашествии врагов, а там погибли или были истреблены. Поля Алании лежат широким простором. Это пустыня, в которой нет владельцев - ни аланов, ни пришлых".
Асы (жен. род Асыня) - так же Азы и Азары, по преданиям Севера, родоначальник" скандинавов. Саги, записанные нордические предания, рассказывают, что "на восток от Танаквиса (Танаиса) в Азии существовали когда то Асаланд (страна Асов) или Асагейм (родина Асов), и главный город в той стране назывался Азгард. Там жил вождь по имени Один". Один, искусный в гаданиях, предвидел что его потомство будет жить в северных пределах земли. Oн оставил своих братьев Вилли и Вье управлять Азгардом, а сам ушел и все князья-дьяры с ним, и многие народы." Рассказывают Саги и о том, как Один с Дона вел свои племена к берегам Балтийского моря, часто при этом вспоминая благородное племя Асов, Азаров, Азиаманов. Божественный род Асов или Ансов и город Азгард указан также в древнегерманских преданиях. Род готских князей Амалов вел свое начало от тех же Асов или Ансов,
http://www.iatp.am/vahanyan/articles/rockarts2013.pdf

Наскальные рисунки Армении свидетельствуют, что Земля в муках родила Луну. - 898312883744
Наскальные рисунки Армении свидетельствуют, что Земля в муках родила Луну. - 898312884000
Наскальные рисунки Армении свидетельствуют, что Земля в муках родила Луну. - 898312884256

Комментарии