Комментарии
- 29 окт 2024 19:45Я об этом не раз задумывалась. Если бы армяне представили своё величие, держали бы свой бренд высоко, были бы недосягаемы Алиевоподобным шавкам
- 29 окт 2024 19:52Только народ и виноват, больше ни кто, после позорного поражения снова выбрали это ничтожество, в место того чтобы повесить, это было не вайна а тщательно подготовленная спецоперация с участием семьи никола, которая продолжается по сей день а народ бездействует и не может найти себя, как можно терпеть столько неудач, я не понимаю и вряд ли пойму, хотя у этого народа есть столько возможностей что, могут решить все и разом, в буквальном смысле этого слова!
- 29 окт 2024 21:03Спасибо, очень приятно и восхитительно. Горжусь что есть такие люди на свете как вы Александр Божко.
- 29 окт 2024 21:30
...еще не перевелись те, кто адекватно
размышляет, выражая свои мысли правдиво.
'
Арменией и ее добрыми, отзывчивыми людьми
'невозможно не восхищаться!
'Немало творческих личностей выражали
'свои теплые искренние отношения
'в великолепных стихотворениях,.. - 3 ноя 2024 22:49ДА ЭТО ХОРОШО,ЧТО ВЫ АРМЕНОЛОГ.НО НАДО ,ЧТО ВЫ НЕ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ ВАШЕГО ЭТНОГЕНЕЗА,ИМЕННО ОТ РУССКОСТЬИ,ВЕДЬ ВЫ ЭТНИЧЕСКИЙ РУССКИЙ.. А УКРАИНА ЭТО ТЕРРИТОРИЯ , ВСЁ ВРЕМЬЯ ХВАЛИТЕ УКРАИНА УКРАИНА ,КАК КУЛЬТУРУ ,КАК БУДТО ЕСТЬ РАЗНЫЦИ...
- 10 ноя 2024 02:04Карцум эм менк нуйниск апрелов р-ум чпти харнвенк нранц горцерин. Кнерек байц да шат андур баrов э бнуtагрвум. Ереви дез унек друзянер, инчпес ев ес, байц тесел эк нранк ми ангам мехадрен мер тшамун нранц катарац հанцанкнери հамар, иհарке воч. Ес нуйниск ашхатум ем иренц лезвов ми бан грел вор ушадрутюннеры гравем, байц инчпес асум эн "ноль внимание", ми кич հаргенк инкнерс мез.Нранк иренц гины гитен, байц ай менк оճарrы дзеркнерис спасум энк ми հармар паhи...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АРМЕНИЯ - КОЛЫБЕЛЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ
“Я не идеализирую армян, я идеализирую Армению и армянство….
Ереван меня завораживал. Мне казалось, что в нем есть что-то от Парижа. Меня пленяла стихия армянского языка - я просто заболел им.
Постигал я месроповские буквы при поддержке моей первой учительницы Лусине Седраковны Максудян. Я выписывал на бумажку армянские слова и, бродя по ереванским улицам, бесконечно бубнил их себе под нос. Наверное, прохожие воспринимали меня как ненормального…
Потом был грабар. Я понимал, если хочешь называть себя арменоведом, без древнеармянского языка не обойтись. Поэтому в Ереванском университете я посещал уроки грабара Вазгена Геворкяна - замечательного переводчика творений Григора Нарекаци на современный армянский язык. И пришлось это как нельзя кстати.
Ярослав Дашкевич – выдающийся наш историк, арменовед, исследователь древнеармянских и древнеукраинских исторических связей, фигура знаковая как для армян, так и для украинцев - попросил меня разыскать в публичной библиотеке многотомную «Географию четырех сторон света» Степаноса Агонца, изданную в Венеции в 1802 году на грабаре, и перевести на украинский главы, посвященные Украине.
Это была увлекательнейшая работа с неожиданными для меня открытиями. До этого я даже не подозревал о целой плеяде армянских энциклопедистов, трудившихся на острове Св. Лазаря на рубеже XVIII–XIX веков. Степанос Агонц был одним из них. Поражала широта кругозора и глубокие познания в словесности и науках этих подвижников.
Они собрали и донесли до нас ценнейшую информацию не только об армянских колониях, но и об украинских землях того времени, с подробнейшим описанием сотен городов и местечек, рассказами об их жителях, обычаях и занятиях. Я только диву давался, как они с узких окошек своих монастырских келий умудрялись увидеть чуть ли не весь мир…
Не забывал я про армянский язык и в Киеве во время студенческих каникул. Встречая армян, старался заговаривать на родном им языке. И даже Сергей Параджанов, обычно говорящий со всеми по-русски, только со мной переходил на свой тбилисский армянский. В знак уважения, наверное.
Для меня был незыблем постулат: если ты верен армянству, значит должен идти до конца и делить с ним проблемы. Я был наивен в те годы и доверчив. Мне достаточно было встретить армянина, чтобы пригласить его к себе домой.
Как-то на танцплощадке в Киеве я встретил двух молодых людей и, смекнув, что это армяне, заговорил с ними на армянском. Слово за слово, и я пригласил их к себе в гости: сестра накрыла стол, завязался непринужденный разговор. Улучшив момент, когда меня не было рядом, один из парней обратился к сестре: «Какой же у вас брат доверчивый… - и, перехватив ее удивленный взгляд, продолжил.,- Мы с братом сейчас на побывке в Украине, сами же из Ехегнадзорского района…»
Но я не пожалел, что пригласил незнакомых мне армян в свой дом. Мне понравились эти ребята, жаль только, что я потерял их адреса. Очень хотелось бы с ними встретиться спустя столько лет…
...... Армения для меня была отдушиной – здесь творческие личности чувствовали себя более открыто: по радио и на телевидении свободно транслировали западную музыку. Если в Киеве перепуганные партчиновники закрашивали невинные фрески арткафе «Крещатый яр» с ликами Сергея Параджанова и поэтов нонконформистской «Киевской школы», то в Ереване гордились недавно созданным Музеем современного искусства, экспонаты которого никак не подпадали под каноны соцреализма.
В то время как в Армении был распространен верлибр в литературе, в Украине публикацию сборника стихов непременно предварял «паровоз» - восхваление власти вкупе с сугубо идеологическими дифирамбами. В ходу были произведения, которые создавали положительный имидж власти.
Паровоз за собой тянул-вытягивал то, что было поэзией. Мне нравилась эта раскованность людей культуры в Ереване, их прочная связь с национальной историей и внимание к словесности. А какие люди собирались в кафе «Козырек» - месте, которое долгие годы олицетворяло атмосферу Еревана - Грачья Нерсесян, Мгер Мкртчян, Давид Малян, Шираз, Кочар, Исаакян!.....
Александр Божко https://nv.am/ya-ne-idealiziruyu-armyan-ya-idealiziruyu-armeniyu-i-armyanstvo/