Житель Асбеста отсудил у образовательной платформы Skillbox в два раза больше денег, чем потратил на обучение
Как сообщает портал 66.ру: Мужчина обучался всего полгода. За все это время он верно не выполнил ни одного задания. Но, несмотря на это, их автоматически засчитывали. В пресс-службе Skillbox сказали, что в компании бывает такое, «когда кому-то из студентов может не подойти конкретный курс». В решении городского суда Асбеста сказано, что 24 февраля 2021 года Владимир Копылов купил у образовательной платформы Skillbox курс обучения по Data Science «с нуля» за 105 тыс. рублей. Для этого ему пришлось взять кредит в «Почта Банке». Обучение было двухуровневое: базовый и второй уровень. После их прохождения (прохождение обоих уровней в среднем занимает год) Копылову обещали трудоустройство. Обучение мужчина начал в марте 2021 года, но уже в августе решил его прервать. Причина — «услуги не соответствовали ни условиям, описанным на сайте, ни целям, для которых они предназначены». «Лекции и вебинары, из которых состоит образовательная платформа, были крайне непонятны и сложны для людей, которые не обладают специальными познаниями в изучаемой теме, никаких фундаментальных знаний истец не получил», — пояснил на суде представитель истца. Кроме того, несмотря на множественные ошибки и непонимание им пройденного материала, задания автоматически считались выполненными. В апреле 2022 года Копылов решил полностью отказаться от исполнения договора. Для этого он отправил претензию Skillbox с просьбой вернуть деньги и возместить уплаченные по кредиту проценты. После этого на его счет перевели только часть средств — 49,8 тыс. рублей. Почему вернули именно такую сумму, в компании не объяснили. В итоге мужчина обратился в суд с требованием взыскать с образовательной площадки стоимость услуг по договору — 55,1 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 10 тыс. рублей, неустойку за просрочку исполнения требований истца — 105 тыс. рублей и уплаченные проценты за кредит — 33,5 тыс. рублей. Представители образовательной площадки в заседании не участвовали. В итоге суд решил, что Skillbox нарушил ст. 10 закона «О защите прав потребителей» и постановил взыскать с организации 251,2 тыс. рублей. Решение суда, вынесенное в сентябре 2022 года, вступило в силу в январе 2023 года.
Народное телевидение Асбеста
Житель Асбеста отсудил у образовательной платформы Skillbox в два раза больше денег, чем потратил на обучение
Как сообщает портал 66.ру:
Мужчина обучался всего полгода. За все это время он верно не выполнил ни одного задания. Но, несмотря на это, их автоматически засчитывали. В пресс-службе Skillbox сказали, что в компании бывает такое, «когда кому-то из студентов может не подойти конкретный курс».
В решении городского суда Асбеста сказано, что 24 февраля 2021 года Владимир Копылов купил у образовательной платформы Skillbox курс обучения по Data Science «с нуля» за 105 тыс. рублей. Для этого ему пришлось взять кредит в «Почта Банке».
Обучение было двухуровневое: базовый и второй уровень. После их прохождения (прохождение обоих уровней в среднем занимает год) Копылову обещали трудоустройство. Обучение мужчина начал в марте 2021 года, но уже в августе решил его прервать. Причина — «услуги не соответствовали ни условиям, описанным на сайте, ни целям, для которых они предназначены». «Лекции и вебинары, из которых состоит образовательная платформа, были крайне непонятны и сложны для людей, которые не обладают специальными познаниями в изучаемой теме, никаких фундаментальных знаний истец не получил», — пояснил на суде представитель истца.
Кроме того, несмотря на множественные ошибки и непонимание им пройденного материала, задания автоматически считались выполненными.
В апреле 2022 года Копылов решил полностью отказаться от исполнения договора. Для этого он отправил претензию Skillbox с просьбой вернуть деньги и возместить уплаченные по кредиту проценты. После этого на его счет перевели только часть средств — 49,8 тыс. рублей. Почему вернули именно такую сумму, в компании не объяснили. В итоге мужчина обратился в суд с требованием взыскать с образовательной площадки стоимость услуг по договору — 55,1 тыс. рублей, компенсацию морального вреда — 10 тыс. рублей, неустойку за просрочку исполнения требований истца — 105 тыс. рублей и уплаченные проценты за кредит — 33,5 тыс. рублей.
Представители образовательной площадки в заседании не участвовали. В итоге суд решил, что Skillbox нарушил ст. 10 закона «О защите прав потребителей» и постановил взыскать с организации 251,2 тыс. рублей. Решение суда, вынесенное в сентябре 2022 года, вступило в силу в январе 2023 года.