Комментарии
- 14 авг 2016 18:10АВС-ПОЛИГОНПомимо собственных т.н. "ввс", т.н. "независимая Ичкерия" имела еще и свою авиакомпанию - т.н. STIGL (Grozny United Air Detachment)... На фото Ту-134А а/к STIGL во Внуковском аэропорту, 7 июля 1994 года...
- 14 авг 2016 18:22АВС-ПОЛИГОНОб этой "авиакомпании" практически нет никакой подробной информации. Но судя по названию и исходя из логики, в ее составе (после "объявления Ичкерией своей независимости" ) находилась техника Грозненского Объединенного авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации...
- 14 авг 2016 18:24АВС-ПОЛИГОНСудя по снимкам, часть самолетов и вертолетов данной "авиакомпании" была уничтожена во время налетов российской авиации...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
АВС-ПОЛИГОН
Призрачные ВВС Ичкерии
После поспешного ухода в 1992 году российских войск из Чечни на ее аэродромах была оставлена техника двух учебных авиаполков Ставропольского высшего военного авиационного училища ПВО, Войск ПВО и учебного авиационного центра бывшего ДОСААФ СССР, которые потенциально могли использоваться в боевых действиях.
На авиабазе "Калиновская" было оставлено 39 учебно-боевых самолета Л-39 "Альбатрос" , 80 Л-29 "Дельфин" , 3 учебных истребителя МиГ-17, 2 тренировочных МиГ-15УТИ, 6 самолетов Ан-2 и 2 вертолета Ми-8. На авиабазе "Ханкала" осталось 72 Л-39 и 69 Л-29 "Дельфин".
Однако по данным федеральной разведки к ноябрю 1994 года способными подняться в воздух могли только около 40% самолетов, то есть всего около сотни боевых машин. А относить, например, снятые с вооружения в 70-х годах МиГ-17 и МиГ-15УТИ к боевым самолетам можно с большой долей иронии.
Для базирования этих "ВВС" могли быть использованы три авиабазы: "Грозный - Северный", "Ханкала" и "Калиновская". Кроме того, по некоторым данным активно велись работы по использованию в качестве взлетно-посадочной полосы прямолинейных участков шоссе с твердым покрытием, для чего велась их активная подготовка.
С самого начала образования ВВС оказались втянутыми в столкновения с отрядами вооруженной оппозиции, которая базировалась в равнинных районах республики и поддерживалась из Москвы. В составе отрядов оппозиционеров было большое количество бойцов с хорошей военной подготовкой. Имелось и множество современного вооружения, как например, ПЗРК. В ходе боев с войсками генерала Дудаева (по существу такими же полупартизанскими формированиями) оппозиционерам удалось сбить по крайней мере два самолета: 21 сентября 1994 года - Ан-2 , а 4 октября над Урус-Мартаном - Л-39 "Альбатрос" (вероятно, использовавшийся в качестве легкого штурмовика). В обоих случаях экипажи погибли.
Действовали эти "неопознанные" вертолеты весьма успешно. Так, только в течение трех дней (30 сентября, 25 октября и 25 ноября) они совершили налеты на контролируемые Грозным аэродромы, уничтожив и повредив на земле несколько самолетов и вертолетов.
В начале декабря представители российских погранвойск заявили, что боевые вертолеты Временного Совета сбили неопознанный транспортный самолет, летевший в сторону Азербайджана. Теперь по прошествии десяти лет можно пролить свет на этот эпизод воздушной войны. Автором победы был Ми-24В, а сбил российский летчик Ан-12, который перевозил из Азербайджана оружие (в том числе 12 ПТУР и 8 ПЗРК) для дудаевцев, а так же солидную партию долларов для "независимой Чечни". Расходятся источники и в том, чем был поражен транспортник: так, по заявлению официальных лиц на "Росвертоле" (пожелавших остаться неизвестными) Ан был поражен на догонном курсе ракетой Р-63.
К 30 ноября 1994 года по меньшей мере одна чеченская эскадрилья самолетов Л-39 "Альбатрос" (12 машин) находилась в состоянии боевой готовности.
Все имевшиеся самолеты и вертолеты были уничтожены в первые же дни войны...
(с) М.Жирохов, "Пылающие небеса. Боевая авиация в Чеченской войне", изд."Эксмо", изд."Яуза", М 2011, стр. 25-32
#история #кавказ #авиация #книги #россия