Европейский авиастроительный концерн Airbus представил летную модель пассажирского самолета, выполненную по схеме «смешанное крыло» и используемую в качестве демонстратора, а также для отработки новых технологий робастного управления. Согласно сообщению авиаконцерна, модель получила название MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls, модель летательного аппарата для валидации и экспериментирования в области инновационного робастного управления).
Современные пассажирские самолеты собираются по традиционной схеме, которую можно условно описать как «сигара плюс крыло». «Смешанное крыло» представляет собой разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане консоли крыла. У «летающего крыла» фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и людей.
-ТЕХНО-
СМЕШАННОЕ-КРЫЛО
Современные пассажирские самолеты собираются по традиционной схеме, которую можно условно описать как «сигара плюс крыло». «Смешанное крыло» представляет собой разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане консоли крыла. У «летающего крыла» фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и людей.