ЧАСТЬ 3, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ Разобравшись с основами («скелетом и мышечным каркасом») настоящего преподавателя, перейдем к верхнему, не менее значимому слою нашего «тигра». Тому, что отличает просто учителя от учителя любимого, такого, которого годами и десятилетиями после выпуска навещают и поздравляют с праздниками. Можно быть суперпрофессионалом своего дела, вас будут ценить и уважать, даже бояться, но после выпускного вы своих учеников, скорее всего, никогда не увидите, если между вами не протянулась тоненькая ниточка взаимной симпатии, если вы не стали для них хорошим примером в общечеловеческом плане. Я, наверное, сейчас скажу банальность, но бывают такие ситуации, когда нужно выключить профессионала и включить просто человека, способного проявить понимание, терпение и такт. Иногда нужно дать какому-нибудь особенному ребенку просто отсидеться под партой или выплакаться в туалете. Оставить после урока и предложить помощь. При этом не стоит бояться уронить свой авторитет. Ребенок, вероятно, решит свои проблемы сам, но он будет знать, что вы ему не безразличны и готовы его поддержать. И зауважает вас еще больше. У меня был такой случай, когда взрослый студент (он тогда уже учился на 3-4 курсе университета), придя на занятия, с грохотом бросил на стол портфель и полчаса рассказывал о своих проблемах. И только после того, как он выговорился, мы смогли что-то сделать в профессиональном плане. Это, конечно же, был вопиющий случай, но с плохим настроением и детскими обидами нам приходится иметь дело практически ежедневно. Так что умение не усугубить ситуацию, вовремя разрядить обстановку, не побояться подстроиться, сымпровизировать, потратить на обиженного ребенка 5-10 минут своего личного времени не менее важно для учителя, чем безукоризненное произношение или идеальная грамматика. Как говорил персонаж одного из моих любимых мультфильмов «Рататуй», призрак шефа Густо: -«Любой может готовить (в нашем случае – учить), но только бесстрашный может стать великим». Пишите в комментариях, друзья, согласны ли вы с моей точкой зрения. Мне очень хочется проверить свои выкладки на людях, не обремененных 30-летним педагогическим стажем.
"Бенедикт" международная школа иностранных языков
ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ЖЕ…?
ЧАСТЬ 3, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
Разобравшись с основами («скелетом и мышечным каркасом») настоящего преподавателя, перейдем к верхнему, не менее значимому слою нашего «тигра». Тому, что отличает просто учителя от учителя любимого, такого, которого годами и десятилетиями после выпуска навещают и поздравляют с праздниками. Можно быть суперпрофессионалом своего дела, вас будут ценить и уважать, даже бояться, но после выпускного вы своих учеников, скорее всего, никогда не увидите, если между вами не протянулась тоненькая ниточка взаимной симпатии, если вы не стали для них хорошим примером в общечеловеческом плане.
Я, наверное, сейчас скажу банальность, но бывают такие ситуации, когда нужно выключить профессионала и включить просто человека, способного проявить понимание, терпение и такт. Иногда нужно дать какому-нибудь особенному ребенку просто отсидеться под партой или выплакаться в туалете. Оставить после урока и предложить помощь. При этом не стоит бояться уронить свой авторитет. Ребенок, вероятно, решит свои проблемы сам, но он будет знать, что вы ему не безразличны и готовы его поддержать. И зауважает вас еще больше.
У меня был такой случай, когда взрослый студент (он тогда уже учился на 3-4 курсе университета), придя на занятия, с грохотом бросил на стол портфель и полчаса рассказывал о своих проблемах. И только после того, как он выговорился, мы смогли что-то сделать в профессиональном плане. Это, конечно же, был вопиющий случай, но с плохим настроением и детскими обидами нам приходится иметь дело практически ежедневно. Так что умение не усугубить ситуацию, вовремя разрядить обстановку, не побояться подстроиться, сымпровизировать, потратить на обиженного ребенка 5-10 минут своего личного времени не менее важно для учителя, чем безукоризненное произношение или идеальная грамматика.
Как говорил персонаж одного из моих любимых мультфильмов «Рататуй», призрак шефа Густо: -«Любой может готовить (в нашем случае – учить), но только бесстрашный может стать великим».
Пишите в комментариях, друзья, согласны ли вы с моей точкой зрения. Мне очень хочется проверить свои выкладки на людях, не обремененных 30-летним педагогическим стажем.