На практике, а не на словах, образование до сих пор остается именно услугой, и поэтому «клиент всегда прав» или, словами нашей администрации, «Наша цель — удовлетворить каждую мать»

⭐️ ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ ПРЕЗИДЕНТУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я понимаю, что на фоне СВО, наверное, меркнут все остальные проблемы, но хочу обратить Ваше внимание, что ведь на Украине долгие годы, если не десятилетия, взращивался фашизм, взpащивалась ненависть к русским — постепенно, с малых лет. Так на Украине воспитывали детей. И это — возможности образования. Возможности, которые использовали во зло. Но использовали. Переписали историю, и это дало свои ядовитые плоды.
Но ведь и в нашей стране, к сожалению, образование находится, мягко говоря, в yпадке. Слава богу, речь не идет о воспитании ненависти и фашизма. Я о другом.
Думаю, ни для кого не секрет, что к текущему кризисному положению нашу образовательную систему привело именно бездумное, безрассудное ориентирование на западный мир. Во главу угла возводится тезис: ученик имеет права (это быстро перерастает в безнаказанность) и не имеет обязанностей. Администрация школы провозглашает в открытую: «Наша цель — удовлетворить каждую мать». Публично, на педсоветах. Ни в коем случае не «научить детей хорошо» — эта задача как будто бы и не стоит! Конечно, я не могу говорить за всю страну, это лишь мой субъективный опыт и опыт знакомых мне коллег-педагогов.
При этом, конечно же, есть и светлые моменты — изменения в лучшую сторону. Пока еще робкие, но знаковые. Вот уже министр образования Сергей Кравцов заявляет, что было «ошибкой» называть образование услугой. В школе с 1 сентября 2022 года наконец-то введен запрет на использование на уроках мобильных телефонов. И это лишь пара примеров. Но, несмотря на наличие таких позитивных cдвигов, задайте всё же себе вопрос: могут ли вообще в здоровой системе образования ставиться цели, пoдобные тем, что я привела выше?
Ведь сколько уже примеров в информационном пространстве: ребенок в 8-м классе неграмотен, не умеет читать — потому что его растила бабушка, которая очень жалела внука, всячески ограждала от труда по выполнению домашнего задания, а учителя уступали, не хотели связываться — себе дороже. Ведь на практике, а не на словах, образование до сих пор остается именно услугой, и поэтому «клиент всегда прав» или, словами нашей администрации, «Наша цель — удовлетворить каждую мать».
Второй пример: мальчик 8-го класса перешел из частной школы, где много времени уделялось изучению английского языка, в другую школу — в итоге не знал даже 4 арифметических действий, мог только переписать математические задачи и примеры с доски, а смысла переписываемого не понимал.
В любом классе всегда оказывается три группы учеников. При этом первая часть пришла учиться, ориентированы родителями правильно: слушать учителя, делать домашние задания, не плевать в учителя жвачкой и бумагой. Это та группа, которая выучится, поступит в вузы, та, которую Вы увидите в «Сириусе». Это костяк нашей будущей интеллигенции. И, глядя на них, душа Ваша радуется. Вы этих детишек видите. Тут всё понятно.
Следующая треть — группа, которая просто ходит в школу. Открыто не хамит, но и не рвется учиться — они закончат 9 классов, или их «дотащат». А вот третья часть детей представляет особый интерес. О потерянном поколении 1990-х написано уже много. Я не хочу абсолютизировать, но значительная часть представителей данного поколения, воспитанная в духе «мне все должны», не имеет в своей голове об обязанностях ни малейшего представления. И теперь наступило время, когда уже дети этих людей начали приходить в наши школы. Дети, не имеющие элементарного воспитания, для которых нормой является сказать учителю: «А что Вы мне сделаете?», «Вы не имеете права», «Вы мне должны». Такие дети активно поддерживаются их родителями, для которых в порядке вещей разговаривать с учителем примерно так: «Как Вы посмели публично в классе потребовать у моего ребенка домашнее задание, если он его не выполнил?», «Как Вы посмели при всех сделать замечание моему ребенку?», «Как Вы посмели прикоснуться к тетради моего ребенка — вот когда он захочет, он сам ее и откроет!», «Много задаете», «Поставив двойку, Вы нанесли травму моему ребенку». Это не преувеличение, это реальные случаи. Это было бы смешно, но дальше начинается самое интересное: администрация однозначно принимает сторону таких родителей.
Посмотрите законы: «за качество образования отвечает учитель» — прописано в должностных инструкциях. То есть ученик учиться не хочет, ничего не делает, мать защищает его право не учиться — а по закону отвечает учитель?! «На ученика не может быть оказано психическое и физическое воздействие» — то есть двойку нельзя поставить, это можно трактовать как негативное псиxическое воздействие. Нельзя схватить за руку и отобрать ножницы, летящие в глаз другому ученику — это физическое воздействие. Учитель никогда не будет оправдан в подобных случаях судом, так как законы, запрещающие физическое и психическое воздействие, есть, а позволяющих пресекать избиение одного ученика другим — нет.
Законодательно запрещен физический труд — детей нельзя привлекать к общественно полезному труду. Нельзя попросить поставить свой стульчик на парту, чтоб уборщице было легче мыть. Многие родители знают права своих детей не трудиться, пользуются этим и устраивают скандалы.
И в случае подобного конфликта — а мне доводилось лично попaдать в такую ситуацию — у учителя есть два выхода:
1. принести извинения матери и ученику. Всё это сопровождается воем администрации: «Вы ненавидите детей, Вас нельзя к ним подпускать, Вы не умеете работать с родителями». Создается полное ощущение, что цель у администрации — унизить учителя, заставить его извиниться. Для чего? Чтоб мать не написала в департамент. Если много жалоб от родителей, директор рискует нажить себе проблем, а то и вообще потерять место, а это очень большие деньги по сравнению с зарплатой учителя.
2. Если же учитель имеет чувство собственного достоинства и считает, что он должен учить детей, а также и воспитывать — а значит, стоять на своем, «за правду» — он обречен. Оснований для увольнения нет, но его именно поэтому и начинает травить администрация и заставит-таки уйти. Все знают, что в таком случае значит увольнение «по собственному». Если отважный учитель пойдет защищать свои честь и достоинство в суде — и выиграет (такие примеры есть), — ему уже не работать в школе — ни в этой, ни в другой, потому что администраторы школ советуются друг с другом, и советуют «неудобного» не брать. Официально «черных меток» больше нет, но это ничего не меняет. Причем качество учителя как профессионала никого не интересует в этом случае.
...
✅ https://clck.ru/32ntFM #Школа #Россия #Образование #Учитель #Дети #Президент #Путин #Письмо #Обращение

Комментарии

Комментариев нет.