палочками. Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения, очень полезно использовать и различные нетрадиционные способы рисования. Дети любят такие занятия, где можно немного «похулиганить», но при этом в конце занятия получить красивый, яркий и необычный рисунок. Существует много таких способов рисования, можно придумывать и свои или комбинировать и разнообразить уже существующие. Хочу предложить вам - Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет по рисованию. «Кто в лесу живёт» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками). Продолжать учить узнавать на картинке диких животных (зайца, лису, волка). Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь. Развивать мелкую моторику рук, восприятие дошкольников.
Ход занятия: 1.Игровая ситуация На мольберте иллюстрация зимнего леса. - Ребята, что изображено на картине? (Лес) А кто в лесу живёт? (Ответы детей) Посмотрите, всё вокруг «белым- бело» – это снег. А кто это оставил на снегу следы? Вот эти маленькие (Зайчик). Правильно это зайчик вот он под ёлочкой сидит. А вот по- больше. Это следы лисички. Вот она. Тут ещё кто- то пробегал, как вы думаете кто? (Волк) Да, он тоже ходит по лесу голодный, ищет зайчика. Бедный зайчик всех боится. Что же нам делать, как помочь ему? Предлагаю вам нарисовать много следов на снегу запутать следы зайчика, чтобы лиса и волк не могли поймать его. Но сначала превратимся в зайчиков и немного поиграем.
2.Физ. минутка: Подвижная игра «Зайка беленький сидит...»
3. Показ приёма рисования Рисовать мы будем с вами следы зайчика- ватной палочкой. Какие у него следы? (Маленькие)
А теперь давайте краской нарисуем следы на снегу. Снег белый, а следы рисуем синей краской. Ватную палочку обмакиваем в краску и по листу прыгают зайки: В лесу недолго до беды. Но заяц - не простак. Умей запутывать следы! Вот так! Вот так! Вот так!
Туда, сюда петляет след, Вперед, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
4. Самостоятельная деятельность детей
«Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису и волка: походили они по полянке и ушли».
Зайка вышел на полянку и порадовался тому, что его не нашли.
Звёздочки детского сада
:Валентина Журавлёва
Нетрадиционная техника рисования - ватными
палочками.
Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения, очень полезно использовать и различные нетрадиционные способы рисования. Дети любят такие занятия, где можно немного «похулиганить», но при этом в конце занятия получить красивый, яркий и необычный рисунок. Существует много таких способов рисования, можно придумывать и свои или комбинировать и разнообразить уже существующие. Хочу предложить вам -
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для
детей 2 -3 лет по рисованию.
«Кто в лесу живёт»
Программное содержание:
Познакомить с
нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).
Продолжать учить
узнавать на картинке диких животных (зайца, лису, волка).
Воспитывать
аккуратность при работе с красками, желание
помочь.
Развивать мелкую
моторику рук, восприятие дошкольников.
1.Игровая ситуация
На мольберте иллюстрация зимнего леса.
- Ребята, что изображено на картине? (Лес) А кто в
лесу живёт? (Ответы детей) Посмотрите, всё вокруг «белым- бело» – это снег. А кто это оставил на снегу следы? Вот эти маленькие (Зайчик). Правильно это зайчик вот он под ёлочкой сидит. А вот
по- больше. Это следы лисички. Вот она. Тут ещё кто- то пробегал, как вы думаете кто? (Волк) Да, он тоже ходит по лесу голодный, ищет зайчика. Бедный зайчик всех боится. Что же нам делать, как помочь ему?
Предлагаю вам нарисовать много следов на снегу
запутать следы зайчика, чтобы лиса и волк не могли поймать его. Но сначала превратимся в зайчиков и немного
поиграем.
Рисовать мы будем с вами следы зайчика- ватной палочкой. Какие у него следы? (Маленькие)
В лесу недолго до беды.
Но заяц - не простак.
Умей запутывать следы!
Вот так! Вот так! Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!