Как советские артиллеристы перебивали стволы немецким «Тиграм»

И у немецкого вермахта, и у советских солдат в Красной армии в период Великой Отечественной войны были собственные методы борьбы с превосходящей тяжелой техникой противника. Речь конечно о танках с серьёзной броней и вооружением.
В 1941 г. для немецких танкистов серьезной проблемой была неуязвимость брони танков КВ-1, а для советских войск появившиеся в 1943 году – «Тигры».
О методах борьбы с последними впоследствии рассказывал Герой Советского Союза Дмитрий Лоза – ас того времени и автор книги «Танкист на «иномарке». Советские «Шерманы» в бою».

Из воспоминаний Дмитрия Лозы

Дмитрий Лоза - офицер, танкист, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
К моменту когда 233-я танковая бригада советских ВС, в которой служил Д.Лоза, вышла на границу СССР и Румынии, у неё был некомплект техники. Но нужно было выполнять задачу – оборонять территорию, расположенную правее дороги, идущей на г. Яссы.
Пехотный батальон немцев занял позицию на высоте, что было его заметным преимуществом. Первую часть дня солнце слепило немцев, вторую – русских. И те, и другие на передних позициях поставили тяжелую технику – танки, вкопанные таким образом, что были виден лишь ствол и верх башни.

На западном склоне холма была огневая позиция «Тигра», что позволяло экипажу танка держать под прицелом огромную территорию. А если добавить к этому высококачественную наблюдательную и прицельную оптику с мощной пушкой 88-мм, то у немцев были все возможности поразить любую появившуюся цель. 

Как только, солнце поворачивалось к западу, и не слепило немцев, все что только появлялось в зоне досягаемости их орудия, тут же расстреливалось. Осколочные боеприпасы использовались противником без счета. Советские танкисты назвали этот танк «Бешеный Ганс» по вполне понятным причинам.
Ответить наши не могли, так как позиционно у немцев были явные преимущества. Как только сержант А. Ромашкин, наиболее меткий стрелок танковой бригады, получил от командования разрешение открыть охоту, наблюдатели стали вести беспрерывное наблюдение за экипажем «Тигра».

Сержант выбрал огневую позицию с наблюдательным пунктом, с которого было хорошо просматривалась башня немецкого танка. Двое суток ушло на то, чтобы дождаться момента, когда немцы повернут пушку хоть немного в сторону, подставив бока ствола под выстрел. 

Подходящий момент представился лишь на третьи сутки. Вторым выстрелом ствол танка был перебит так, что около половины его отлетело в сторону. С наступлением темноты, «Тигр» покинул свою позицию. Больше на холме немецких танков не наблюдалось.

Комментарии

Комментариев нет.