Памяти Вячеславу Тихову посвящается...

11 августа 1973 года — по Центральному телевидению начат показ сериала «Семнадцать мгновений весны», поставленного Татьяной Лиозновой по повести Юлиана Семёнова.
gif
11 августа 1973 года — по Центральному телевидению начат показ сериала «Семнадцать мгновений весны», поставленного Татьяной Лиозновой по повести Юлиана Семёнова.

Комментарии

  • 11 авг 2020 23:09

    Для Штирлица сшили 100 белых рубашек.                              К исторической достоверности создатели фильма подходили очень серьезно. Ни одного костюма не было сшито без утверждения консультанта – полковника Брауна, служившего в свое время в разведке.
    Обращали внимание на все – от погон до малюсеньких значков и петлиц. Костюмы шили мастера из генеральских ателье, сумев одеть актеров по-военному безупречно.
    А вот немецкая сторона подвела – статистов для массовки одели настолько безграмотно, что у режиссера опустились руки. Ситуацию спасла художник по костюмам – она привезла из Союза 60 ящиков одежды для актеров.
    Когда же статистов одели в немецкую форму от советских портных, сами немцы были потрясены.
    Несмотря на то, что фильм черно-белый, мундиры эсэсовцев в ателье Минобороны сделали цветными, с золочением и плетеными шнурами.

    Кстати, для Штирлица привезли сто белых рубашек – стирать было негде, да и некому, ведь костюмера с собой не взяли из экономии.
    Сорочки шили по всей стране, и в результате Штирлиц выглядел на экране безупречно.


  • 11 авг 2020 23:12

    Руки Тихонова в кадре не показывали.                              Когда Штирлиц рисовал картинки или раскладывал фигурки из спичек, на самом деле на экране появлялись не его руки, а кисти ассистента художника Феликса Ростоцкого.
    Все дело в том, что на левой руке у Вячеслава Тихонова красуется синяя наколка – СЛАВА. Юношеская шалость, которую было заметно из-под любого грима. Даже на общих планах Тихонов старался прятать от зрителей тыльную сторону левой руки.

    К слову, Феликс Ростоцкий еще и писал телеграмму за героя Евгения Евстигнеева – у актера был уж очень скверный почерк.


  • 11 авг 2020 23:15

    Поклонником фильма был глава кубинского правительства.

    Фидель Кастро, глава дружественно настроенной Кубы, в течение нескольких дней недоумевал, почему на каждом вечернем заседании правительства он не досчитывается нескольких ключевых министров. Однажды Фиделю шепнули, что ответственные товарищи сбегают домой, как школьники. А все для того, чтобы посмотреть очередную серию «17 мгновений».
    Кастро поступил как настоящий правитель: потребовал привезти ему копию кинофильма о советском разведчике и устроил коллективный просмотр для всех членов правительства.
    Все 12 серий показали за один сеанс, который длился почти 14 часов.


  • 11 авг 2020 23:24
    Нервным тиком Мюллер обязан неудобному воротничку.

    Еще один интересный факт о том, как создавались образы героев «17 мгновений весны».
    Внимательные зрители наверняка отметили характерное движение головы Мюллера – он время от времени как-то нелепо дергать шеей. Татьяна Лиознова была в восхищении от умения Броневого одним жестом подчеркнуть раздраженное состояние шефа гестапо. А оказалось, что все дело было в узком воротничке рубашки.
    Актеру было неудобно, он все время дергался. Но выглядело движение настолько выразительно, что его решили оставить – так у Мюллера появился нервный тик.
  • 11 авг 2020 23:26

    Имена настоящих разведчиков вырезали из титров.

    Исторический фильм невозможно снять достоверно, не привлекая грамотных консультантов.
    «17 мгновений весны» исключением не был – к работе над фильмом привлекли офицеров с Лубянки. Однако Юрий Андропов, который на тот момент был председателем КГБ, попросил убрать из титров фамилии консультантов, ведь все они были действующими офицерами разведки.

    Правда, Татьяна Лиознова не всегда работала в строгом соответствии с мнением консультантов.
    В частности, сцена встречи Штирлица с женой в кафе, хоть и была придумана с подачи одного из консультантов из КГБ, была забракована профессиональными чекистами постфактум.
    По мнению разведчиков, настоящая жена шпиона не показала бы своих чувств, как это сделала жена Штирлица.


  • 11 авг 2020 23:28
    Ребенка радистки Кэт играли шесть младенцев.
    Изначально в планах режиссера было показать не только жену Штирлица, но и их маленького сына, которого разведчик еще не видел.
    Однако после проведения кинопроб Татьяна Лиознова поняла, что ребенок слишком рассеивает эмоциональный накал сцены, отвлекая внимание на себя. От идеи с сыном Штирлица пришлось отказаться.
    А вот на роль ребенка радистки Кэт пришлось искать одного младенца за другим – съемки длились слишком долго и младенец, взятый в кино первым, успел вырасти. Так что попробовать себя в качестве актеров сумели шестеро малышей.
    К слову, рожала Кэт в настоящей немецкой клинике Шарите. И режиссеру не пришлось идти на хитрости, выдавая один город за другой, как это было при съемке других эпизодов.
  • Комментарий удалён.