Сегодня получил уведомление о том, что 10 мая 1848 года, в Шотландском городе Глазго родился ирландец Томас Липтон - отец и основатель торговой марки чая "Lipton", зарегистрированная Томасом Липтоном в Великобритании в 1890 году.
Ну, думаю, это же тот Липтон, чайные пакетики которого заполонили наши офисы и дома. Чайный пакетик - крутое изобретение и об этом стоит написать. Я стал "копать" чайную тему, оказалось - Увы и ах, автор изобретения чайного пакетика не сэр Липтон. Считается, что предшественник чайного пакетика был изобретён торговцем Томасом Салливаном в 1904 году, причём совершенно случайно. Традиционно чай продавали в больших жестяных банках, но Салливан решил, что будет выгоднее использовать мелкую расфасовку, а в качестве тары применил шёлковые мешочки. Клиенты, нью-йоркские рестораторы, обнаружили, что чай в новой упаковке удобно заваривать прямо в мешочке. Через короткое время этот способ заваривания распространился, шёлк был заменён на более дешёвую марлю, а навеска чая уменьшилась до одной порции. Пакетированный чай широко использовался на фронте во время Первой мировой войны. Впрочем, Салливана нельзя считать первооткрывателем самого метода заваривания чая в мешочке из фильтрующего материала. Метод этот был известен и ранее, и назвать точно имя того, кто его первым придумал, вряд ли возможно. Во всяком случае, в знаменитой кулинарной книге Елены Молоховец издания 1901 года в рецепте № 3495 рекомендуется следующий способ заваривания чая на семью: У кого большая семья, или собирается много гостей, или собрание учащихся и т. п. там необходимо делать так: иметь вместо чайника небольшой чисто сохраняемый самоварчик, вскипятить его, прикрыть крышкою. И как только вода перестанет кипеть ключом, тогда спустить до половины самовара чай, завязанный в чистенькую кисейку, и длинную прикрепленную к ней тоненькую тесемочку перекинуть через самовар, чтобы можно было легко вынуть эту кисейку. - Е. Молоховец. «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве», издание 22. С.-Петербург, 1901. Современный чайный пакетик был изобретён инженером компании Teekanne (Дрезден) Адольфом Рамбольдом (Adolf Rambold). Чайный пакетик появился на рынке в 1929 году. Адольф Рамбольд также является изобретателем нескольких машин для упаковки чая. В 1929 году была изобретена упаковочная машина Pompadour, которая производила 35 пакетиков в минуту, затем - Reliance (80 пакетиков), в 1949 появилась упаковочная машина Constanta (160 шт.). Слишком дорогой шёлк был довольно быстро исключён из производства чайных пакетиков. Главным упаковочным материалом для первых пакетиков была марля, чуть позже — особая бумага из волокон манильской конопли, но и она вскоре уступила место более совершенной фильтровальной бумаге. В конце 1950 года появился запатентованный фирмой Teekanne двухкамерный чайный пакетик, который закрывался металлическими скобами. Таким образом, в бумагу стало поступать больше воды, чай стал быстрее завариваться и полнее насыщаться ароматом. Пакетированный чай с конца 1970-х годов практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованный таблетированный и плиточный чай (выпускавшийся в виде таблеток или плиток, спрессованных из чайной крошки и пыли). Одним из преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую пыль, и чай получается прозрачным, тогда как заваривание чайных таблеток придавало чаю неприятный, мутный оттенок. Качество пакетированного чая По качеству продаваемые в пакетиках чаи достаточно разнообразны. Некоторые производители выпускают в пакетированной форме высококачественные и дорогие листовые чаи. Из таких пакетиков получается весьма качественный напиток, почти или совсем не уступающий получаемому обычной заваркой байхового чая. Впрочем, такой пакетированный чай дорог и встречается нечасто. Обычно для производства пакетированного чая используют низкокачественный мелколистовой чай или так называемый «лист категории D» (от английского dust — пыль, — отходы, оставшиеся от производства листового чая), нередко восполняя недостатки аромата и вкуса сырья ароматизаторами и вкусовыми добавками. Сказать что-то определённое о качестве таких чаёв трудно — среди них встречаются как приемлемые, так и откровенно плохие. Достоинства и недостатки - Не требуется никакой посуды, кроме питьевой, нет необходимости в дозировании чая, вся процедура заваривания заключается в заливании пакетика кипятком. - Заварка не даёт чаинок. - Пакетированный чай удобен в дороге, когда нет возможности нормально заварить обычный чай. - Использование пакетиков в заведениях общественного питания даёт определённую гарантию качества чая и отсутствия в нём посторонних примесей. Как правило, такой чай заваривается непосредственно клиентом либо в его присутствии, а после употребления пакетик выбрасывается. Это исключает подмену одного чая другим, уменьшение закладки сухого чая, добавление соды, вываривание старой заварки. - Использованные чайные пакетики удобно выбрасывать, что существенно в условиях офиса, где не всегда удобно избавляться от заварки и мыть заварочные принадлежности. Недостатков у чайных пакетиков также немало, как объективных, так и субъективных. - Пакетированный чай гораздо дороже, чем такой же по качеству байховый, поскольку выше цена его упаковки. - Пакетированный чай менее ароматен, так как при хранении маленькими порциями в воздухопроницаемых пакетиках он быстро выдыхается. Ароматизация скрывает этот недостаток, но она не может заменить естественный аромат чая. Дополнительная герметичная упаковка каждого пакетика устраняет проблему, но ещё больше поднимает цену чая. - Существует мнение, что бумага пакетиков содержит клеящие вещества, придающие чаю нехарактерный привкус. Качественная фильтровальная бумага свободна от этого недостатка, но нельзя утверждать, что именно её применяют во всех случаях все производители пакетированных чаёв. - Можно встретить утверждение, что вкусовые качества чайных листов только тогда полностью раскрываются, когда они свободно плавают в воде. - Любители чая часто считают сам факт употребления пакетированного чая признаком низкой культуры. - Недовольство вызывает и то, что на изготовление пакетированного чая идут отходы чайного производства: пыль, крошка, получающиеся при производстве байхового чая, хотя объективно эти отходы по составу мало чем уступают чаю, при изготовлении которого они получаются. Распространение Несмотря на отмеченные недостатки, пакетированный чай широко распространён в мире и доля его в общем чайном рынке возрастает. В Европе доля пакетированного чая составляет около 77 %, а в Англии, известной своими богатыми чайными традициями, в 2007 до 90 % - 96 % потребления приходится именно на пакетированный чай. Пакетики прочно заняли нишу в недорогих заведениях общественного питания и стали практически стандартом для офисного чаепития в Европе и Америке. Увеличивается их потребление и в семьях. В России пакетированный чай традиционно был непопулярен, его использовали, большей частью, в ситуациях, когда не было возможности нормально заварить обычный чай (в дороге, в офисе), а также подавали в заведениях общественного питания. На начало XXI века доля пакетированного чая на российском рынке не превышала 9 %. Но в дальнейшем ситуация резко изменилась, и в первом квартале 2015 года пакетированный чай обогнал обычный. При этом, однако, наблюдается нетипичная тенденция: вопреки представлению, что пакетики в первую очередь потребляются в крупных, промышленно развитых городах с высоким темпом жизни, в России доля их потребления растёт в небольших городах, в то время как в Москве, напротив, увеличивается доля обычного рассыпного чая.
๑۞๑╚►Живи по Волчьему кайфу◄╝๑ ۞๑ ۩
:Вадим Угай
Сегодня получил уведомление о том, что 10 мая 1848 года, в Шотландском городе Глазго родился ирландец Томас Липтон - отец и основатель торговой марки чая "Lipton", зарегистрированная Томасом Липтоном в Великобритании в 1890 году.
Ну, думаю, это же тот Липтон, чайные пакетики которого заполонили наши офисы и дома. Чайный пакетик - крутое изобретение и об этом стоит написать. Я стал "копать" чайную тему, оказалось - Увы и ах, автор изобретения чайного пакетика не сэр Липтон. Считается, что предшественник чайного пакетика был изобретён торговцем Томасом Салливаном в 1904 году, причём совершенно случайно. Традиционно чай продавали в больших жестяных банках, но Салливан решил, что будет выгоднее использовать мелкую расфасовку, а в качестве тары применил шёлковые мешочки. Клиенты, нью-йоркские рестораторы, обнаружили, что чай в новой упаковке удобно заваривать прямо в мешочке. Через короткое время этот способ заваривания распространился, шёлк был заменён на более дешёвую марлю, а навеска чая уменьшилась до одной порции. Пакетированный чай широко использовался на фронте во время Первой мировой войны. Впрочем, Салливана нельзя считать первооткрывателем самого метода заваривания чая в мешочке из фильтрующего материала. Метод этот был известен и ранее, и назвать точно имя того, кто его первым придумал, вряд ли возможно. Во всяком случае, в знаменитой кулинарной книге Елены Молоховец издания 1901 года в рецепте № 3495 рекомендуется следующий способ заваривания чая на семью: У кого большая семья, или собирается много гостей, или собрание учащихся и т. п. там необходимо делать так: иметь вместо чайника небольшой чисто сохраняемый самоварчик, вскипятить его, прикрыть крышкою. И как только вода перестанет кипеть ключом, тогда спустить до половины самовара чай, завязанный в чистенькую кисейку, и длинную прикрепленную к ней тоненькую тесемочку перекинуть через самовар, чтобы можно было легко вынуть эту кисейку. - Е. Молоховец. «Подарок молодым хозяйкам или средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве», издание 22. С.-Петербург, 1901. Современный чайный пакетик был изобретён инженером компании Teekanne (Дрезден) Адольфом Рамбольдом (Adolf Rambold). Чайный пакетик появился на рынке в 1929 году. Адольф Рамбольд также является изобретателем нескольких машин для упаковки чая. В 1929 году была изобретена упаковочная машина Pompadour, которая производила 35 пакетиков в минуту, затем - Reliance (80 пакетиков), в 1949 появилась упаковочная машина Constanta (160 шт.). Слишком дорогой шёлк был довольно быстро исключён из производства чайных пакетиков. Главным упаковочным материалом для первых пакетиков была марля, чуть позже — особая бумага из волокон манильской конопли, но и она вскоре уступила место более совершенной фильтровальной бумаге. В конце 1950 года появился запатентованный фирмой Teekanne двухкамерный чайный пакетик, который закрывался металлическими скобами. Таким образом, в бумагу стало поступать больше воды, чай стал быстрее завариваться и полнее насыщаться ароматом.
Пакетированный чай с конца 1970-х годов практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованный таблетированный и плиточный чай (выпускавшийся в виде таблеток или плиток, спрессованных из чайной крошки и пыли). Одним из преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую пыль, и чай получается прозрачным, тогда как заваривание чайных таблеток придавало чаю неприятный, мутный оттенок.
Качество пакетированного чая
По качеству продаваемые в пакетиках чаи достаточно разнообразны. Некоторые производители выпускают в пакетированной форме высококачественные и дорогие листовые чаи. Из таких пакетиков получается весьма качественный напиток, почти или совсем не уступающий получаемому обычной заваркой байхового чая. Впрочем, такой пакетированный чай дорог и встречается нечасто. Обычно для производства пакетированного чая используют низкокачественный мелколистовой чай или так называемый «лист категории D» (от английского dust — пыль, — отходы, оставшиеся от производства листового чая), нередко восполняя недостатки аромата и вкуса сырья ароматизаторами и вкусовыми добавками. Сказать что-то определённое о качестве таких чаёв трудно — среди них встречаются как приемлемые, так и откровенно плохие.
Достоинства и недостатки
- Не требуется никакой посуды, кроме питьевой, нет необходимости в дозировании чая, вся процедура заваривания заключается в заливании пакетика кипятком.
- Заварка не даёт чаинок.
- Пакетированный чай удобен в дороге, когда нет возможности нормально заварить обычный чай.
- Использование пакетиков в заведениях общественного питания даёт определённую гарантию качества чая и отсутствия в нём посторонних примесей. Как правило, такой чай заваривается непосредственно клиентом либо в его присутствии, а после употребления пакетик выбрасывается. Это исключает подмену одного чая другим, уменьшение закладки сухого чая, добавление соды, вываривание старой заварки.
- Использованные чайные пакетики удобно выбрасывать, что существенно в условиях офиса, где не всегда удобно избавляться от заварки и мыть заварочные принадлежности.
Недостатков у чайных пакетиков также немало, как объективных, так и субъективных.
- Пакетированный чай гораздо дороже, чем такой же по качеству байховый, поскольку выше цена его упаковки.
- Пакетированный чай менее ароматен, так как при хранении маленькими порциями в воздухопроницаемых пакетиках он быстро выдыхается. Ароматизация скрывает этот недостаток, но она не может заменить естественный аромат чая. Дополнительная герметичная упаковка каждого пакетика устраняет проблему, но ещё больше поднимает цену чая.
- Существует мнение, что бумага пакетиков содержит клеящие вещества, придающие чаю нехарактерный привкус. Качественная фильтровальная бумага свободна от этого недостатка, но нельзя утверждать, что именно её применяют во всех случаях все производители пакетированных чаёв.
- Можно встретить утверждение, что вкусовые качества чайных листов только тогда полностью раскрываются, когда они свободно плавают в воде.
- Любители чая часто считают сам факт употребления пакетированного чая признаком низкой культуры.
- Недовольство вызывает и то, что на изготовление пакетированного чая идут отходы чайного производства: пыль, крошка, получающиеся при производстве байхового чая, хотя объективно эти отходы по составу мало чем уступают чаю, при изготовлении которого они получаются.
Распространение
Несмотря на отмеченные недостатки, пакетированный чай широко распространён в мире и доля его в общем чайном рынке возрастает. В Европе доля пакетированного чая составляет около 77 %, а в Англии, известной своими богатыми чайными традициями, в 2007 до 90 % - 96 % потребления приходится именно на пакетированный чай. Пакетики прочно заняли нишу в недорогих заведениях общественного питания и стали практически стандартом для офисного чаепития в Европе и Америке. Увеличивается их потребление и в семьях. В России пакетированный чай традиционно был непопулярен, его использовали, большей частью, в ситуациях, когда не было возможности нормально заварить обычный чай (в дороге, в офисе), а также подавали в заведениях общественного питания. На начало XXI века доля пакетированного чая на российском рынке не превышала 9 %. Но в дальнейшем ситуация резко изменилась, и в первом квартале 2015 года пакетированный чай обогнал обычный. При этом, однако, наблюдается нетипичная тенденция: вопреки представлению, что пакетики в первую очередь потребляются в крупных, промышленно развитых городах с высоким темпом жизни, в России доля их потребления растёт в небольших городах, в то время как в Москве, напротив, увеличивается доля обычного рассыпного чая.