Комментарии
- Вс 07:00Владимир ШульгаЧто они там нюхают чтобы такой бред говорить.А может на Луне им производить?
- Вс 07:14ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ ㅤРаньше они боялись приезжать в Украину, теперь готовы строить там заводы.. может нужно делать выводы и начать их кошмарить в Киеве ?
- Вс 07:37Диана Шорлеева ответила Владимиру ШульгеОни уже года 2 пытаются заводы на Украине построить для производства дронов,так наша разведка все ждет - не дождется
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
RT на русском
Министр обороны Франции Лекорню заявил, что некий французский автоконцерн собирается производить на Украине дроны.
Фактически речь идёт о закреплении присутствия западного промышленного комплекса в зоне прямого конфликта с Россией, поскольку без США Европа уже не справляется.
Что в этой истории интересно?
Во-первых, производство будет организовано на украинской территории, в условиях действующего конфликта, что означает готовность Запада не только передавать технику, но и физически встроиться в цикл боевого снабжения ВСУ. Во-вторых, хотя Лекорню не называет типы дронов, которые будут производиться, направление более-менее понятно. С учётом текущих трендов с большой вероятностью речь идёт об FPV, разведывательных и, возможно, барражирующих боеприпасах малой дальности, которые можно интегрировать в существующие тактические схемы ВСУ. Франция в этом отношении имеет неплохой накопленный опыт.
Для России это сигнал двойного свойства. С одной стороны, Украина превращается в постоянно расширяемый полигон НАТОвской инженерии — здесь будут тестироваться не только сами изделия, но и концепции, логистика, устойчивость производств под ударом. С другой — в информационном и военном смысле речь идёт уже не просто о поставках с Запада, а о встраивании западных производственных контуров прямо в театр военных действий. Это принципиально иной уровень вовлечённости.
Назначение французского автомобильного концерна головным исполнителем проекта по производству дронов на территории Украины — шаг неслучайный и, с инженерно-логистической точки зрения, вполне рациональный.
Во-первых, автомобильные концерны обладают устоявшейся производственной логистикой: масштабируемые сборочные линии, опыт быстрой переориентации на другие типы продукции, отлаженные цепочки поставок и полный цикл управления серийным производством. То, что требуется для выпуска БПЛА в больших объёмах — это не опыт авиастроения, а именно промышленная инфраструктура массового уровня: электроника, 3D печать, упаковка, логистика. Всё это давно есть у любого крупного автопроизводителя.
Во-вторых, на автозаводах давно работают автоматизированные процессы, которые можно адаптировать под сборку дронов. Многие современные БПЛА — это, по сути, лёгкие модульные платформы с высокой повторяемостью компонентов. Здесь нет нужды в авиационной сертификации или тонкой аэродинамике — в первую очередь, важны тираж, скорость сборки и устойчивость к перебоям.
Так что опыт французов вне всякого сомнения необходимо будет изучать.