2;3;4 Игровой мир (или Карта) представляет собой иерархическую систему директорий и файлов, хранящую информацию о каждом блоке, предмете и существе в мире и об их состоянии. Карта генерируется неограниченно, но генерация происходит адекватно только до примерно 12 500 000 блоков от нулевой точки в старых версиях и до 30 000 000 блоков в новых (см. Далёкие земли). Игровой мир имеет высоту 256 блоков (128 до обновления 12w07a), что в сумме даёт возможность для практически неограниченного исследования и застройки. Всего карта может содержать до 9,216×1017 (920 квадриллионов) блоков в каждом измерении. Максимальная площадь карты равна 3,6×1015 кв м. или 3 600 000 000 кв. км. В Halloween Update в игру было добавлено параллельное измерение, описываемое собственной вложенной картой. В серверной версии эта карта находится в отдельной директории вне директории обычного мира. Все блоки игрового мира объединены в чанки по 16х16х256 блоков, а чанки в регионы по 32х32 чанка (512х512х256 блоков). Каждый регион хранится в отдельном файле. Для генерации карты применяется система псевдослучайных алгоритмов, управляющих созданием ландшафта, пещер, распределением растительности и ресурсов. Каждая вновь создаваемая карта уникальна и практически не содержит предопределённых элементов. Уникальность каждой карты выражается так называемым зерном, которое определяет особенности создаваемого игрового мира, его структуру и, в некоторой степени, наполнение. Генерация каждого участка происходит только один раз, при первом его посещении, после этого информация только обновляется по мере надобности - таким образом объём, занимаемый картой на диске, зависит от размера территории, исследованной игроком, и в большинстве случаев имеет довольно скромный размер до нескольких десятков мегабайт, но если играть долго и много исследовать, то размер карты может превысить и 4 Гигабайта. В среднем, один чанк весит около 5 килобайт, а регион - 5 мегабайт. Повреждение информации об участке карты может привести к появлению странных образований в соответствующей части мира (см. скриншоты) или к повторной генерации участка, которая перезаписывает все изменения, проделанные игроком. При наличии посторонних чанков в директории карты игра не генерирует их заново, что может привести к "склеиванию" фрагментов удалённого или перезаписанного мира с фрагментами нового, а также к излишнему увеличению размеров карты. Различные версии игры применяют разные наборы алгоритмов, что может приводить к несостыковкам ландшафта между участками, сгенерированными в разное время. Нижний мир (англ. The Nether) - главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В Нижнем мире очень много лавы, поэтому путешествовать в нем непросто и опасно. Потолок измерения, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В Нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из верхнего мира (это единственный материал из верхнего мира, который есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна. Порталы делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Рамку можно построить без углов (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и через несколько секунд с потусторонним звуком появится экран загрузки. После обновления 12w34a мобы и транспорт могут переноситься моментально как из обычного мира в нижний, так и наоборот. Существует баг,в котором вагонетка не может телепортироваться. Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков. Мобы обычного мира могут попасть в Нижний мир через портал. В Нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются (кроме зомби-свинолюдей (они появляются при попадании молнии в свинью в обычном мире) и скелета). Гасты — летающие мобы размером 4х4 блока. Выглядят, как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. Убивать гаста лучше всего луком, после уничтожения с него может выпасть порох и слеза гаста. Зомби-свинолюди — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарища бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку. Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся при генерации карты или из спаунера в адской крепости, "заряжаются" некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает огненный стержень. Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает лавовый крем. Скелеты-иссушители — враждебные мобы, которые встречаются в адской крепости. Имеет чёрный цвет, в руке держит каменный меч, чуть выше обычного скелета. В отличии от свинозомби, они атакуют игрока сразу. При ударе скелета-иссушителя игрок получает совместно с уроном эффект «Иссушение». При смерти в качестве дропа выпадают кость и уголь. Обычные скелеты — враждебные мобы, которые иногда встречаются в адской крепости Блоки можно носить между мирами совершенно беспрепятственно. В Нижнем Мире существуют 9 типов уникальных блоков: Адский камень — минерал, из которого состоит большая часть Нижнего мира. Подожженный адский камень горит вечно. Из него можно выплавить адский кирпич. Светящийся камень — минерал, излучающий свет. Генерирует максимальный уровень света. Песок души — серо-коричневый блок с узором, напоминающим искаженные лица. Замедляет идущего по нему вдвое. Кварцевая руда Нижнего мира — единственная руда в этом мире, добывается любой киркой, из неё выпадает кварц Нижнего мира. Добавлена в 13w01a (Redstone Update). Блок адского кирпича — крафтится из четырёх адских кирпичей. Адский забор — крафтится из адского кирпича, также генерируется в адских крепостях. Адские ступени — крафтятся из адского кирпича, ещё есть в адских крепостях. В Нижнем мире также встречаются блоки из обычного мира: Гравий — обыкновенный падающий блок из обычного мира. Грибы — тип пищи, постоянно встречаются в Нижнем мире. Грибы также генерируются над коренной породой на верхней границе Нижнего мира. Лава — жидкость, которую можно встретить в лавовых океанах, лавопадах или в лавовых колодцах адской крепости. Огонь — нетвёрдый блок. Вечно горит на поверхности блока адского камня. Коренная порода — граница Нижнего мира. Спаунер мобов — спаунер, который встречается в адской крепости в специальных секциях, спаунит Ифритов. Блоки, связанные с Порталом Нижнего мира: Обсидиан — блок, который используется в качестве "рамки" портала, размером 4×5. Портал Нижнего мира — технический блок, с помощью которого можно попасть в Нижний мир. Образуется при поджигании "рамки" из обсидиана. Воды в Нижнем мире нет. Если попытаться принести в Нижний мир воду ведром, при выливании она испарится, издав шипящий звук (такой же, как и при сжигании вещей в лаве). При использовании кирки, зачарованной на «Шёлковое касание», можно получить блок льда и поместить его в Нижнем мире, но с версии 1.3.1 при таянии он не создаст источник воды, а просто испарится. Тем не менее, при помощи консоли сервера, чит-кодов, сторонних модификаций или редакторов можно получить водный блок, который возможно свободно разместить в Нижнем мире. Он будет течь и превращать озера лавы в обсидиан. Отсутствие воды создаёт опасность сгорания заживо: если игрок упадёт в лаву или попадёт в огонь, то ему нечем будет потушиться. Остаётся только поставить уровень сложности на «Мирный» и ждать. Или же использовать зелья лечения, пока огонь не погаснет. Кроме того, можно защититься от огня и лавы с помощью зелья огнестойкости или хотя бы частично снизить урон зачарованной на «Огнестойкость» броней С этим измерением связаны три достижения: В самое пекло, Вернуть отправителю, Пламенный привет. На странице обновления Нотч писал, что измерение будет именоваться "новый адский мир". Однако затем он решил избежать религиозных отсылок и сделать этот мир своим, особенным. 29 октября вышло игровое видео, где мир именовался "The Slip". Но в итоге, по выходу обновления он был назван "The Nether", то есть — Нижний мир. В Нижнем мире не существует времени и магнитных полюсов. Соответственно, компас и часы в нём будут вести себя хаотически, показывая непонятно что. Карта в Нижнем мире показывает бессмысленную смесь темно-желтых и темно-красных пятен, а метка игрока хаотически вращается. Тем не менее, можно ориентироваться по движению метки. Если копать вверх в Нижнем мире, то вы наткнётесь на коренную породу. В Нижнем мире есть небольшие пещеры. Если поставить в Нижнем мире кровать и попытаться на ней поспать, кровать взорвётся. С максимального расстояния, с которого можно щёлкнуть по кровати, и в стальной броне такой взрыв наносит вполне терпимые повреждения. Вкупе с хрупкостью адского камня, это даёт довольно эффективное средство выемки больших объёмов. Папка Нижнего мира лежит отдельно от обычного и называется DIM-1, в то время как папка обычного мира называется region. На экране отладки биом Нижнего мира обозначается как Hell (Ад). После увеличения мира вдвое, над слоем коренной породы можно строить здания, механизмы и т. п., так как про этот отдел игры забыли. Его можно использовать на серверах как плоский мир, хоть и не такой высокий и с не самым лучшим видом, зато без границ и с одновременной игрой в обычном режиме. Можно разводить кур, выращивать деревья, гигантские грибы и прочее, т. о. он являет собой неплохой полигон для развлечений уже достаточно развившегося игрока. Кидая жемчуг Края вверх, можно выйти за верхнюю границу коренной породы. Не забудьте взять с собой как минимум 10 блоков обсидиана, монтажный блок (например, булыжник) и зажигалку, чтобы иметь возможность выбраться оттуда. В мультиплеере, встав вплотную к стенам из каких либо материалов в Нижнем мире, которые касаются потолка, закрытие клиента позволяет попасть за верхнюю границу мира. В Mac Os был замечен баг, с которым чанки блоки приобретали светло-голубой цвет. Решение — установка любого блока на "голубой". На сервере это измерение можно отключить. Для этого откройте файл server.properties, найдите в нём строку allow-nether=true и замените на allow-nether=false и перезапустите сервер. Игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Деревья в Нижнем Мире первое время выращивать было невозможно — саженцы, будучи посажены, уничтожаются примерно через 3 секунды (после чего их можно подобрать). В версии Beta 1.3 стало возможным выращивать деревья и цветы. C версии Beta 1.6 Нижний мир стал работать в мультиплеере С версии Beta 1.8 в режиме Creative в Нижнем мире можно поставить блок льда, который можно растопить с помощью лавы, светящегося камня, огня или факела, тогда вода будет свободно растекаться. 16 и 19 сентября 2011 года Jeb выложил в Twitter изображения[2][3] нового Нижнего мира. В версии 1.9 prerelease была добавлена новая структура — адская крепость, а также добавлены новые мобы — ифрит и лавовые кубы. С версии 12w17a в Нижнем мире при разрушении льда вода не образуется. В версии 13w01a была добавлена кварцевая руда. С увеличением высоты миров до 256, уровень верхней коренной породы всё равно остался неизменным. Над коренной породой можно строить, т. к. разрешено 256 блоков в высоту. http://twitter.com/#!/jeb_/status/114629982042591232 http://twitter.com/#!/jeb_/status/115736801347506176 Край (End) — бесплодное, пустое измерение, которое состоит из огромного плоского острова диаметром 150-250 блоков, парящего в воздухе над Пустотой. Край, в основном, состоит из уникального материала — камня Края, который встречается только тут. Это измерение населяют большое количество странников Края, которые редко спаунятся в обычном мире, а также один дракон Края, который является мобом-боссом. Беззвёздное небо и Пустота — оба состоят из тёмной статической текстуры, однако эффекты частиц (например, погода) всё равно встречаются в области Пустоты. Чтобы попасть в Край, игрок должен сначала найти один из порталов в Край, которые располагаются в крепостях, а затем отремонтировать его. Цикл день/ночь отсутствует в Краю, как и в Нижнем мире. Небо всегда тусклого пурпурного цвета, с добавленным цифровым шумом. Твёрдая поверхность являет собой большой плоский остров с максимальным перепадом высот на поверхности около 10 блоков. Общее количество твёрдых блоков, из которых состоит Край, составляет приблизительно 320 000. Нижняя грань острова находится несколькими блоками выше уровня 0 по оси Y. Возле краёв острова возможны небольшие отделённые куски породы. В глубину остров около 60 блоков. В недрах все заполнено камнем Края, а единственное возможное пустое пространство — это комната, образующаяся при появлении игрока. Как только игрок попадает в Край, у него остаются только два законных пути вернуться в другое измерение. Первый — это умереть; в таком случае игрок возродится в обычном мире на точке спауна или на месте последней ночлежки, как положено. Другой — это убить дракона Края, пурпурная полоса количества здоровья которого показывается в верхней части экрана сразу после появления игрока. Дракон Края появляется в случайном месте как только игрок входит в Край и начинает бесцельно летать в пространстве над островом возле обсидиановых столбов до тех пор, пока не приблизится к игроку на определенное расстояние, затем он начнёт его атаковать. На этих обсидиановых столбах расположены кристаллы Края, которые восстанавливают запас здоровья дракона при его сближении с ними. Поэтому убить дракона очень тяжело, пока кристаллы не уничтожены. Для уничтожения кристаллов потребуется залезть на обсидиановый столб, а затем уничтожить сам кристалл одним ударом (инструмент не важен); однако после уничтожения кристаллы взрываются, что следует учитывать. Из-за этого рекомендуется уничтожать их на расстоянии при помощи дальнобойного оружия (например, лука, куриных яиц или снежков). Самым безопасным способом взбираться на вершину таких столбов является выдалбливание ступенек внутри них, но это очень долгий процесс. Однако возможно попасть снарядом в кристалл и не поднимаясь на столб. Подняться также можно закидывая жемчуг Края на вершину столба. Если жемчуг упадет прямо на кристалл, то кристалл уничтожится, а потом игрок телепортируется. Как только кристаллы Края будут уничтожены, дракон станет более уязвим. Несмотря на это, победить его все равно очень трудно, даже если несколько игроков слаженно работают в команде. Как только уровень здоровья дракона достигнет нуля, он начнёт взлетать, рассыпаться на части, излучая лучи света, и, в итоге, взорвётся. Затем под драконом появится портал в обычный мир с яйцом дракона наверху. Оно не имеет применения, однако является уникальным блоком, который может существовать только в одном экземпляре в конкретном игровом мире. Кроме того, вокруг места поражения дракона появится множество сфер опыта — 20 000 очков (это 105 уровень, если до этого у игрока был нулевой). Когда игрок прыгнет в портал, он увидит поэму Края, а после неё титры — это символизирует окончание прохождения Minecraft. Также он получит достижение «Конец». После этого игрок очутится в обычном мире в точке спауна. Он всё ещё будет иметь возможность вернуться в Край через тот же портал. Край останется в таком же состоянии, в котором он был в момент ухода игрока, однако дракона уже не будет. Странники всё так же будут там. Выходной портал будет размещён в том же месте, таким образом позволяя игроку покинуть это измерение. Посещение Края после уничтожения дракона может быть полезно только ради добычи камня Края или уничтожения странников для получения жемчуга, а также как дополнительное измерение для строительства. В многопользовательской игре Край тот же и обладает теми же свойствами. Для всех игроков будет существовать один его вариант и, соответственно, один дракон. Мобы: Странник Края — нейтральный моб. Он также спаунится в Обычном мире. Высотой в 3 блока, весь чёрный, имеет фиолетовые глаза, из него летят фиолетовые частицы как из портала в Нижний мир. Он имеет способность телепортироваться. При смерти, из него выпадает жемчуг Края. Дракон Края — моб-босс, спаунится только один раз в Краю. Бесцельно летает по всему измерению, может уничтожать блоки на своём пути (кроме камня Края, обсидиана и коренной породы, сквозь которые он беспрепятственно проходит). Неподвижные сущности: Кристалл Края — неподвижная сущность, которая встречается только на вершине обсидиановых башен, её целью является восполнение запаса здоровья дракона Края. При уничтожении взрывается, оставляя после себя вечно горящий блок коренной породы. Встречается только в Краю.В Xbox 360 два из них прикрыты железными решётками. Блоки: Падающее яйцо дракона — сущность, которая может телепортироваться на небольшое расстояние, если по нему кликнуть правой или левой кнопкой мыши. Оно может упасть, если под ней не окажется блока, или если телепортируется в воздух. Среди блоков, встречающихся в Краю, есть как технические, так и обычные. Камень Края — твёрдый непрозрачный блок, текстура которого похожа на булыжник, но более светлого цвета. Является основной наполняющей Края. Встречается только в Краю и может быть полезен из-за своей относительно большой взрывоустойчивости (45). Обсидиан — прочный блок из обычного мира. Из него сделаны обсидиановые башни и платформа, на которой появляется игрок. Яйцо дракона — блок, появляющийся на вершине портала в обычный мир после убийства дракона. Встречается только в Краю. Факел — осветительный блок, который в количестве 4 штуки расположен на стойке портала в Обычный мир под яйцом дракона. Коренная порода — является составляющей частью конструкции портала в Обычный мир после уничтожения дракона. Также находится на вершине каждого обсидианового столба по 1 шт. после уничтожения кристаллов. Портал Края — технический блок, который при соприкосновении перемещает игрока в обычный мир. В Краю существуют 3 натуральные структуры, которые сильно выделяются на фоне окружающего ландшафта: Обсидиановая платформа. Всегда появляется под ногами игрока при его путешествии из обычного мира в Край. Размер — 5 × 5 × 1 (ширина × длина × глубина) блоков обсидиана. Если её разрушить, а затем повторно посетить Край, то она снова появится в целостном виде. Обсидиановые столбы. Столбы, размеры и форма которых не всегда одинакова. Могут достигать высоты до 64 блоков. Некоторые по форме могут напоминать параллелепипеды со стороной 3 блока. Другие побольше — те же параллелепипеды, сторона 5 блоков, но "углы" обрезаны на 1 блок. А в третьих углы обрезаны ещё сильнее. Размеры столбов могут меняться от 2x2 блока до 7x7 блоков. Расположены случайным образом на поверхности острова и не углубляются в его недра. На вершине каждого столба всегда установлен кристалл Края. Портал в обычный мир. Ведет в обычный мир и появляется под местом уничтожения дракона. По структуре отличается от портала в Край. Вместо рамок портала установлены блоки коренной породы, а в центре проходит столб высотой несколько блоков, по бокам которого установлены факелы, а на вершине — яйцо дракона. Портал переносит игрока в обычный мир на место его первоначального спауна или к последней кровати, на которой он поспал. В однопользовательской игре игроку необходимо собрать как минимум 12 жемчужин Края, убивая странников. Затем следует создать портал в Нижний мир, собрать как минимум 6 огненных стержней, которые выпадают после смерти ифритов и путем крафта превратить их в 12 огненных порошков. После этого потребуется совместить огненные порошки с жемчужинами Края и получить 12 очей Края. После этого игроку нужно вернуться в обычный мир и найти крепость. Облегчить задачу можно путём выбрасывания очей Края в воздух — они некоторое время будут лететь в направлении ближайшего портала в Край, а затем падать на поверхность, что даёт возможность собрать их вновь. Игроку желательно создать несколько запасных глаз Края, поскольку есть шанс их пропажи после броска. После нахождения крепости игроку нужно найти комнату, в которой будет расположена рамка портала. Если при генерации мира комната с порталом в крепости пересекается с каньонами или заброшенными шахтами, то структура портала будет нарушенной, что сделает его непригодным к использованию для телепортации в Край (тем не менее, возможно найти другую крепость). Если это случилось в одиночной игре, в мире, где включены читы, то можно взять блоки рамки и вернуть туда, где они должны быть. Если это случилось в мультиплеере, обратитесь к администратору сервера. Для активации портала нужно вставить очи Края в блоки рамки, где они отсутствуют. Активированный портал при прохождении моментально телепортирует игрока в Край. После телепортации игрок очутится наверху небольшой платформы из обсидиана. Следует отметить, что разные порталы в Край, которые расположены в разных крепостях в Обычном мире, всегда будут вести в один вариант Края, определяемый зерном. Если игрок является оператором сервера, то при помощи команды /give он может получить сам блок портала Края (номер 119). Если он прыгнет в этот блок портала, то попадет в Край. Игрок также может получить блок под номером 90, которым является блок портала в Нижний мир, что позволит ему покинуть Край и очутиться на месте спауна в Нижнем мире. В режиме Творчество игрок может самостоятельно создать портал в Край после предварительной версии 12w23a (1.3), поскольку рамка портала Края доступна в инвентаре. До этой версии игрок мог использовать функцию взятия любого блока, но для этого сначала нужно было найти портал в крепости. Иногда, при входе в Край, игрок может очутиться на обсидиановой платформе, которая парит в пространстве над или под островом. Тогда потребуется быстро создать путь к острову, пока дракон его не уничтожил или не скинул игрока в Пустоту. Стоит помнить, что дракон при столкновении с блоками уничтожает их, и они исчезают, за исключением блоков, которые изначально есть в Краю. Следует аккуратно продвигаться по мосту, который построен игроком к острову. На поворотах рекомендуется удерживать клавишу приседания, чтобы не упасть вниз. Однако дракон всё равно сбросит игрока при подлете, даже если тот находится в режиме приседания. Во время постройки моста к острову следует оглядываться вокруг и следить за полетом дракона. Как только он начнёт подлетать, нужно начинать в него стрелять, что изменит его траекторию полета в противоположную сторону. Платформа может появляться на разной высоте в зависимости от режима игры. В одиночной игре это высота Y=51, а в многопользовательской — Y=48. После предварительной версии 12w18a платформы во всех мирах одиночной игры расположены тремя блоками ниже, чем в многопользовательских. Игрок может очутиться внутри острова в комнате высотой 3 блока. Пол будет состоять из платформы обсидиана, стены и потолок — из камня Края. Чтобы прорубить проход на поверхность, может потребоваться много времени, если не использовать железные/алмазные кирки. Большинство предметов и блоков (включая жидкости), функционируют так же, как и в обычном мире, за исключением некоторых нюансов. Компасы не указывают направление на точку спауна, а стрелка всё время случайно вращается. Часы не показывают время суток, а неопределенно крутятся (как и в Нижнем мире). Карты, сделанные в обычном мире, не будут отображать положение игрока в этом измерении. Чтобы карты отображали Край, их нужно создать именно тут. В отличие от Нижнего мира, где стрелка игрока на карте вращается хаотично, тут этого происходить не будет. Карты будут обновляться по мере путешествия, однако окружающий ландшафт будет отображаться некорректно. Как и в Нижнем мире, кровати при попытке их использования будут взрываться, воспламеняя окрестности области поражения. Рамка Портала в Нижний мир не будет загораться при попытке создания блока портала, если конструкцию установить в Краю. Коренная порода в Краю имеет свойства, подобные адскому камню в Нижнем мире — при поджоге она горит вечно. С этим измерением связаны два достижения: Конец? Конец. На ранней стадии разработки третьим играбельным измерением был Небесный мир, который состоял из блоков и мобов из обычного мира.[2] Нотч впервые упомянул про Край в ответ на дискуссию относительно этимологии названия «Enderman» - некоторые игроки считали, что оно является отсылкой к мифическому персонажу "the Slender Man". Кроме того, предлагалось переименование в «Far Lander», как отсылка к Далёким землям. Вместо переименования Нотч пошутил, написав, что лучше сменить название Далёких земель на Край. В поздних обновлениях Beta Далёкие земли были убраны, и название Край осталось единственным подходящим. Край впервые был добавлен в Beta 1.9pre-release4 13 октября 2011 года. Нотч твитнул пользователю "raqreqentba" сообщение, зашифрованное с помощью подстановочного шифра ROT13, которое при расшифровке принимало значение "enderdragon". Пользователь на Reddit под никнеймом "cptqwashi" предложил идею, в которой говорилось, что войти в новое измерение можно будет с помощью кристальной рамки портала, оно будет называться "the Ender" и будет местом обитания странников и драконов.[3] Позже Нотч разгласил больше информации про это, и написал, что пользователь "cptqwashi" был "на 100% прав" насчёт того, что измерение будет называться "the Ender" и что там будут драконы.[4] Однако, позже выяснилось, что измерение называется просто "the End" (Край) и что там будет обитать всего один дракон.[5] В предварительной версии 1.9pre-release4, дракон Края мог появляться в Обычном мире в крепости возле портала в Край, и уничтожал его рамку, однако сами технические блоки портала продолжали функционировать. Также была удалена возможность создавать блоки рамки портала Края в однопользовательском творческом режиме. После предварительной версии 12w25a небо в Краю изменило оттенок с зеленоватого на пурпурный. Файлы Края хранятся в том же месте, где и другие измерения, однако в отличии от Обычного мира, файлы которого помещены в одной директории, те, что относятся к Краю, имеют отдельную папку для хранения: .minecraft/Saves/Название мира/DIM1. В отличии от этого, файлы обычного мира лежат в папке .minecraft/Saves/Название мира. Следует отметить, что папка DIM1 не содержит собственный файл level.dat, поскольку тот же файл имеется в директории выше и используется для обычного мира, Нижнего мира и Края. Интересно, что для Нижнего мира также есть отдельная папка под названием DIM-1.' Край бесконечный, окруженный хмурым небом и воздухом, посреди которого находится относительно небольшой остров. В противоположность этому, Нижний мир является огромной бесконечной пещерой, где основная часть воздуха находится внутри. Порталы в Край, которые расположены в крепостях, возможно, объясняют наличие странников Края в Обычном мире, находящихся вне пределов обитания их родного измерения. Возможно, они используют свои природные способности к телепортации для перемещения между измерениями. Жемчужины Края, которые могут быть найдены в крепостях, возможно, указывают на связь между странниками и крепостями. Свойство ока Края взлетать высоко в воздух при выбрасывании, возможно, указывает на то, что Край находится выше Обычного мира. Это также подтверждается отсутствием слоя коренной породы внизу Края и наверху обычного мира. В соответствии с этим, Нижний мир, вероятно, находится ниже Обычного, под его слоем коренной породы. Край никак не влияет на поведение мобов в нём, рост растений, зельеварение и зачаровывание. Однако, приручение и разведение скота с помощью пшеницы не работает. В координате Y, близкой к нулю, частицы Пустоты все ещё присутствуют, как и в Обычном и Нижних мирах. Если странник Края окажется сверху кристалла Края, то он загорится, поскольку огонь, который горит в кристалле настоящий. В отличии от других измерений, количество твёрдых блоков в Краю не бесконечно. Только в центре присутствуют блоки, а все другое бесконечное пространство заполняется воздухом. Снизу Край ограничивается Пустотой. Дракон Края может залетать в глубины острова (даже в самые нижние слои) и уничтожать все "чужеродные" блоки в попытке атаки игрока. Поэтому не рекомендуется строить что-либо, пока дракон жив. Когда моб или игрок получают повреждения в Краю, то они не подсвечивается красным цветом, как в других измерениях. Вместо этого, их цвет становится темнее. На экране отладки в значении типа биома во время нахождения в Краю показывается "Sky." Это объясняется тем, что этот ID биома сначала использовался для Небесного мира. Если бросить зелье опыта в портал, ведущий в Край в крепости, то бутылка разобьется, однако сферы опыта упадут в лаву. После введения Края, появилась "официальная" возможность умереть от выпадания в Пустоту, не используя читы, творческий режим и не искать ошибки в генерации чанков. Око Края не работает. Если при помощи яйца призывания заспаунить зомби или скелета около обратного портала, то моб сгорит. Если в Краю поставить кровать, а потом нажать по ней ПКМ, то она создаст взрыв, причем чем ровнее поверхность, тем мощнее взрыв. Он особенен тем, что поджигает очень много блоков на значительном радиусе вокруг себя. Если "проехать" через портал в Край, находясь внутри вагонетки, то игрок "провалится" сквозь блоки портала и, вместо попадания в Край, может погрузиться в лаву. Если выйти из игры, находясь в Краю, пока дракон жив, а потом опять войти, то может случиться дубликация дракона, то есть их станет два. Технический блок портала в Край может быть размещен только в Обычном мире. В Краю или в Нижнем мире он будет исчезать. Однако блоки портала в Нижний мир можно разместить в Краю. Во время путешествия в Край из Обычного мира существует шанс того, что игрок очутится на верху обсидиановой башни. Если игрок телепортируется к игроку (через команду /tp), который смотрит финальные титры, то он тоже начнет их смотреть. Если выйти из игры во время просмотра титров, а затем опять войти в игру, то титры начнут воспроизводится с самого начала. До окончания титров игрок, который будет переподключатся к серверу, увидит окно входа, которое затем сменится основным меню игры. Это станет бесконечно повторяющимся циклом. Использование небесного биома в обычном мире приведёт к неправильному отображению неба, а применение биомов обычного мира в Краю вызовет баги с освещением.
Не только маинкрафт (Официальная группа)
:Виктория MW
1;
2;3;4
Игровой мир (или Карта) представляет собой иерархическую систему директорий и файлов, хранящую информацию о каждом блоке, предмете и существе в мире и об их состоянии. Карта генерируется неограниченно, но генерация происходит адекватно только до примерно 12 500 000 блоков от нулевой точки в старых версиях и до 30 000 000 блоков в новых (см. Далёкие земли). Игровой мир имеет высоту 256 блоков (128 до обновления 12w07a), что в сумме даёт возможность для практически неограниченного исследования и застройки. Всего карта может содержать до 9,216×1017 (920 квадриллионов) блоков в каждом измерении. Максимальная площадь карты равна 3,6×1015 кв м. или 3 600 000 000 кв. км.
В Halloween Update в игру было добавлено параллельное измерение, описываемое собственной вложенной картой. В серверной версии эта карта находится в отдельной директории вне директории обычного мира.
Все блоки игрового мира объединены в чанки по 16х16х256 блоков, а чанки в регионы по 32х32 чанка (512х512х256 блоков). Каждый регион хранится в отдельном файле.
Для генерации карты применяется система псевдослучайных алгоритмов, управляющих созданием ландшафта, пещер, распределением растительности и ресурсов. Каждая вновь создаваемая карта уникальна и практически не содержит предопределённых элементов. Уникальность каждой карты выражается так называемым зерном, которое определяет особенности создаваемого игрового мира, его структуру и, в некоторой степени, наполнение.
Генерация каждого участка происходит только один раз, при первом его посещении, после этого информация только обновляется по мере надобности - таким образом объём, занимаемый картой на диске, зависит от размера территории, исследованной игроком, и в большинстве случаев имеет довольно скромный размер до нескольких десятков мегабайт, но если играть долго и много исследовать, то размер карты может превысить и 4 Гигабайта. В среднем, один чанк весит около 5 килобайт, а регион - 5 мегабайт.
Повреждение информации об участке карты может привести к появлению странных образований в соответствующей части мира (см. скриншоты) или к повторной генерации участка, которая перезаписывает все изменения, проделанные игроком. При наличии посторонних чанков в директории карты игра не генерирует их заново, что может привести к "склеиванию" фрагментов удалённого или перезаписанного мира с фрагментами нового, а также к излишнему увеличению размеров карты.
Различные версии игры применяют разные наборы алгоритмов, что может приводить к несостыковкам ландшафта между участками, сгенерированными в разное время.
Нижний мир (англ. The Nether) - главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В Нижнем мире очень много лавы, поэтому путешествовать в нем непросто и опасно. Потолок измерения, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В Нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из верхнего мира (это единственный материал из верхнего мира, который есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.
Порталы делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Рамку можно построить без углов (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и через несколько секунд с потусторонним звуком появится экран загрузки. После обновления 12w34a мобы и транспорт могут переноситься моментально как из обычного мира в нижний, так и наоборот. Существует баг,в котором вагонетка не может телепортироваться.
Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков.
Мобы обычного мира могут попасть в Нижний мир через портал. В Нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются (кроме зомби-свинолюдей (они появляются при попадании молнии в свинью в обычном мире) и скелета).
Гасты — летающие мобы размером 4х4 блока. Выглядят, как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. Убивать гаста лучше всего луком, после уничтожения с него может выпасть порох и слеза гаста.
Зомби-свинолюди — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарища бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся при генерации карты или из спаунера в адской крепости, "заряжаются" некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает огненный стержень.
Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает лавовый крем.
Скелеты-иссушители — враждебные мобы, которые встречаются в адской крепости. Имеет чёрный цвет, в руке держит каменный меч, чуть выше обычного скелета. В отличии от свинозомби, они атакуют игрока сразу. При ударе скелета-иссушителя игрок получает совместно с уроном эффект «Иссушение». При смерти в качестве дропа выпадают кость и уголь.
Обычные скелеты — враждебные мобы, которые иногда встречаются в адской крепости
Блоки можно носить между мирами совершенно беспрепятственно. В Нижнем Мире существуют 9 типов уникальных блоков:
Адский камень — минерал, из которого состоит большая часть Нижнего мира. Подожженный адский камень горит вечно. Из него можно выплавить адский кирпич.
Светящийся камень — минерал, излучающий свет. Генерирует максимальный уровень света.
Песок души — серо-коричневый блок с узором, напоминающим искаженные лица. Замедляет идущего по нему вдвое.
Кварцевая руда Нижнего мира — единственная руда в этом мире, добывается любой киркой, из неё выпадает кварц Нижнего мира. Добавлена в 13w01a (Redstone Update).
Блок адского кирпича — крафтится из четырёх адских кирпичей.
Адский забор — крафтится из адского кирпича, также генерируется в адских крепостях.
Адские ступени — крафтятся из адского кирпича, ещё есть в адских крепостях.
В Нижнем мире также встречаются блоки из обычного мира:
Гравий — обыкновенный падающий блок из обычного мира.
Грибы — тип пищи, постоянно встречаются в Нижнем мире. Грибы также генерируются над коренной породой на верхней границе Нижнего мира.
Лава — жидкость, которую можно встретить в лавовых океанах, лавопадах или в лавовых колодцах адской крепости.
Огонь — нетвёрдый блок. Вечно горит на поверхности блока адского камня.
Коренная порода — граница Нижнего мира.
Спаунер мобов — спаунер, который встречается в адской крепости в специальных секциях, спаунит Ифритов.
Блоки, связанные с Порталом Нижнего мира:
Обсидиан — блок, который используется в качестве "рамки" портала, размером 4×5.
Портал Нижнего мира — технический блок, с помощью которого можно попасть в Нижний мир. Образуется при поджигании "рамки" из обсидиана.
Воды в Нижнем мире нет. Если попытаться принести в Нижний мир воду ведром, при выливании она испарится, издав шипящий звук (такой же, как и при сжигании вещей в лаве). При использовании кирки, зачарованной на «Шёлковое касание», можно получить блок льда и поместить его в Нижнем мире, но с версии 1.3.1 при таянии он не создаст источник воды, а просто испарится. Тем не менее, при помощи консоли сервера, чит-кодов, сторонних модификаций или редакторов можно получить водный блок, который возможно свободно разместить в Нижнем мире. Он будет течь и превращать озера лавы в обсидиан.
Отсутствие воды создаёт опасность сгорания заживо: если игрок упадёт в лаву или попадёт в огонь, то ему нечем будет потушиться. Остаётся только поставить уровень сложности на «Мирный» и ждать. Или же использовать зелья лечения, пока огонь не погаснет. Кроме того, можно защититься от огня и лавы с помощью зелья огнестойкости или хотя бы частично снизить урон зачарованной на «Огнестойкость» броней
С этим измерением связаны три достижения:
В самое пекло,
Вернуть отправителю,
Пламенный привет.
На странице обновления Нотч писал, что измерение будет именоваться "новый адский мир". Однако затем он решил избежать религиозных отсылок и сделать этот мир своим, особенным. 29 октября вышло игровое видео, где мир именовался "The Slip". Но в итоге, по выходу обновления он был назван "The Nether", то есть — Нижний мир.
В Нижнем мире не существует времени и магнитных полюсов. Соответственно, компас и часы в нём будут вести себя хаотически, показывая непонятно что.
Карта в Нижнем мире показывает бессмысленную смесь темно-желтых и темно-красных пятен, а метка игрока хаотически вращается. Тем не менее, можно ориентироваться по движению метки.
Если копать вверх в Нижнем мире, то вы наткнётесь на коренную породу.
В Нижнем мире есть небольшие пещеры.
Если поставить в Нижнем мире кровать и попытаться на ней поспать, кровать взорвётся. С максимального расстояния, с которого можно щёлкнуть по кровати, и в стальной броне такой взрыв наносит вполне терпимые повреждения. Вкупе с хрупкостью адского камня, это даёт довольно эффективное средство выемки больших объёмов.
Папка Нижнего мира лежит отдельно от обычного и называется DIM-1, в то время как папка обычного мира называется region.
На экране отладки биом Нижнего мира обозначается как Hell (Ад).
После увеличения мира вдвое, над слоем коренной породы можно строить здания, механизмы и т. п., так как про этот отдел игры забыли. Его можно использовать на серверах как плоский мир, хоть и не такой высокий и с не самым лучшим видом, зато без границ и с одновременной игрой в обычном режиме. Можно разводить кур, выращивать деревья, гигантские грибы и прочее, т. о. он являет собой неплохой полигон для развлечений уже достаточно развившегося игрока.
Кидая жемчуг Края вверх, можно выйти за верхнюю границу коренной породы. Не забудьте взять с собой как минимум 10 блоков обсидиана, монтажный блок (например, булыжник) и зажигалку, чтобы иметь возможность выбраться оттуда.
В мультиплеере, встав вплотную к стенам из каких либо материалов в Нижнем мире, которые касаются потолка, закрытие клиента позволяет попасть за верхнюю границу мира.
В Mac Os был замечен баг, с которым чанки блоки приобретали светло-голубой цвет. Решение — установка любого блока на "голубой".
На сервере это измерение можно отключить. Для этого откройте файл server.properties, найдите в нём строку allow-nether=true и замените на allow-nether=false и перезапустите сервер. Игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный.
Деревья в Нижнем Мире первое время выращивать было невозможно — саженцы, будучи посажены, уничтожаются примерно через 3 секунды (после чего их можно подобрать). В версии Beta 1.3 стало возможным выращивать деревья и цветы.
C версии Beta 1.6 Нижний мир стал работать в мультиплеере
С версии Beta 1.8 в режиме Creative в Нижнем мире можно поставить блок льда, который можно растопить с помощью лавы, светящегося камня, огня или факела, тогда вода будет свободно растекаться.
16 и 19 сентября 2011 года Jeb выложил в Twitter изображения[2][3] нового Нижнего мира.
В версии 1.9 prerelease была добавлена новая структура — адская крепость, а также добавлены новые мобы — ифрит и лавовые кубы.
С версии 12w17a в Нижнем мире при разрушении льда вода не образуется.
В версии 13w01a была добавлена кварцевая руда.
С увеличением высоты миров до 256, уровень верхней коренной породы всё равно остался неизменным. Над коренной породой можно строить, т. к. разрешено 256 блоков в высоту. http://twitter.com/#!/jeb_/status/114629982042591232 http://twitter.com/#!/jeb_/status/115736801347506176 Край (End) — бесплодное, пустое измерение, которое состоит из огромного плоского острова диаметром 150-250 блоков, парящего в воздухе над Пустотой. Край, в основном, состоит из уникального материала — камня Края, который встречается только тут. Это измерение населяют большое количество странников Края, которые редко спаунятся в обычном мире, а также один дракон Края, который является мобом-боссом. Беззвёздное небо и Пустота — оба состоят из тёмной статической текстуры, однако эффекты частиц (например, погода) всё равно встречаются в области Пустоты. Чтобы попасть в Край, игрок должен сначала найти один из порталов в Край, которые располагаются в крепостях, а затем отремонтировать его.
Цикл день/ночь отсутствует в Краю, как и в Нижнем мире. Небо всегда тусклого пурпурного цвета, с добавленным цифровым шумом. Твёрдая поверхность являет собой большой плоский остров с максимальным перепадом высот на поверхности около 10 блоков. Общее количество твёрдых блоков, из которых состоит Край, составляет приблизительно 320 000. Нижняя грань острова находится несколькими блоками выше уровня 0 по оси Y. Возле краёв острова возможны небольшие отделённые куски породы. В глубину остров около 60 блоков. В недрах все заполнено камнем Края, а единственное возможное пустое пространство — это комната, образующаяся при появлении игрока.
Как только игрок попадает в Край, у него остаются только два законных пути вернуться в другое измерение. Первый — это умереть; в таком случае игрок возродится в обычном мире на точке спауна или на месте последней ночлежки, как положено. Другой — это убить дракона Края, пурпурная полоса количества здоровья которого показывается в верхней части экрана сразу после появления игрока. Дракон Края появляется в случайном месте как только игрок входит в Край и начинает бесцельно летать в пространстве над островом возле обсидиановых столбов до тех пор, пока не приблизится к игроку на определенное расстояние, затем он начнёт его атаковать. На этих обсидиановых столбах расположены кристаллы Края, которые восстанавливают запас здоровья дракона при его сближении с ними. Поэтому убить дракона очень тяжело, пока кристаллы не уничтожены.
Для уничтожения кристаллов потребуется залезть на обсидиановый столб, а затем уничтожить сам кристалл одним ударом (инструмент не важен); однако после уничтожения кристаллы взрываются, что следует учитывать. Из-за этого рекомендуется уничтожать их на расстоянии при помощи дальнобойного оружия (например, лука, куриных яиц или снежков). Самым безопасным способом взбираться на вершину таких столбов является выдалбливание ступенек внутри них, но это очень долгий процесс. Однако возможно попасть снарядом в кристалл и не поднимаясь на столб. Подняться также можно закидывая жемчуг Края на вершину столба. Если жемчуг упадет прямо на кристалл, то кристалл уничтожится, а потом игрок телепортируется.
Как только кристаллы Края будут уничтожены, дракон станет более уязвим. Несмотря на это, победить его все равно очень трудно, даже если несколько игроков слаженно работают в команде. Как только уровень здоровья дракона достигнет нуля, он начнёт взлетать, рассыпаться на части, излучая лучи света, и, в итоге, взорвётся. Затем под драконом появится портал в обычный мир с яйцом дракона наверху. Оно не имеет применения, однако является уникальным блоком, который может существовать только в одном экземпляре в конкретном игровом мире. Кроме того, вокруг места поражения дракона появится множество сфер опыта — 20 000 очков (это 105 уровень, если до этого у игрока был нулевой). Когда игрок прыгнет в портал, он увидит поэму Края, а после неё титры — это символизирует окончание прохождения Minecraft. Также он получит достижение «Конец».
После этого игрок очутится в обычном мире в точке спауна. Он всё ещё будет иметь возможность вернуться в Край через тот же портал. Край останется в таком же состоянии, в котором он был в момент ухода игрока, однако дракона уже не будет. Странники всё так же будут там. Выходной портал будет размещён в том же месте, таким образом позволяя игроку покинуть это измерение. Посещение Края после уничтожения дракона может быть полезно только ради добычи камня Края или уничтожения странников для получения жемчуга, а также как дополнительное измерение для строительства.
В многопользовательской игре Край тот же и обладает теми же свойствами. Для всех игроков будет существовать один его вариант и, соответственно, один дракон.
Мобы:
Странник Края — нейтральный моб. Он также спаунится в Обычном мире. Высотой в 3 блока, весь чёрный, имеет фиолетовые глаза, из него летят фиолетовые частицы как из портала в Нижний мир. Он имеет способность телепортироваться. При смерти, из него выпадает жемчуг Края.
Дракон Края — моб-босс, спаунится только один раз в Краю. Бесцельно летает по всему измерению, может уничтожать блоки на своём пути (кроме камня Края, обсидиана и коренной породы, сквозь которые он беспрепятственно проходит).
Неподвижные сущности:
Кристалл Края — неподвижная сущность, которая встречается только на вершине обсидиановых башен, её целью является восполнение запаса здоровья дракона Края. При уничтожении взрывается, оставляя после себя вечно горящий блок коренной породы. Встречается только в Краю.В Xbox 360 два из них прикрыты железными решётками.
Блоки:
Падающее яйцо дракона — сущность, которая может телепортироваться на небольшое расстояние, если по нему кликнуть правой или левой кнопкой мыши. Оно может упасть, если под ней не окажется блока, или если телепортируется в воздух.
Среди блоков, встречающихся в Краю, есть как технические, так и обычные.
Камень Края — твёрдый непрозрачный блок, текстура которого похожа на булыжник, но более светлого цвета. Является основной наполняющей Края. Встречается только в Краю и может быть полезен из-за своей относительно большой взрывоустойчивости (45).
Обсидиан — прочный блок из обычного мира. Из него сделаны обсидиановые башни и платформа, на которой появляется игрок.
Яйцо дракона — блок, появляющийся на вершине портала в обычный мир после убийства дракона. Встречается только в Краю.
Факел — осветительный блок, который в количестве 4 штуки расположен на стойке портала в Обычный мир под яйцом дракона.
Коренная порода — является составляющей частью конструкции портала в Обычный мир после уничтожения дракона. Также находится на вершине каждого обсидианового столба по 1 шт. после уничтожения кристаллов.
Портал Края — технический блок, который при соприкосновении перемещает игрока в обычный мир.
В Краю существуют 3 натуральные структуры, которые сильно выделяются на фоне окружающего ландшафта:
Обсидиановая платформа. Всегда появляется под ногами игрока при его путешествии из обычного мира в Край. Размер — 5 × 5 × 1 (ширина × длина × глубина) блоков обсидиана. Если её разрушить, а затем повторно посетить Край, то она снова появится в целостном виде.
Обсидиановые столбы. Столбы, размеры и форма которых не всегда одинакова. Могут достигать высоты до 64 блоков. Некоторые по форме могут напоминать параллелепипеды со стороной 3 блока. Другие побольше — те же параллелепипеды, сторона 5 блоков, но "углы" обрезаны на 1 блок. А в третьих углы обрезаны ещё сильнее. Размеры столбов могут меняться от 2x2 блока до 7x7 блоков. Расположены случайным образом на поверхности острова и не углубляются в его недра. На вершине каждого столба всегда установлен кристалл Края.
Портал в обычный мир. Ведет в обычный мир и появляется под местом уничтожения дракона. По структуре отличается от портала в Край. Вместо рамок портала установлены блоки коренной породы, а в центре проходит столб высотой несколько блоков, по бокам которого установлены факелы, а на вершине — яйцо дракона. Портал переносит игрока в обычный мир на место его первоначального спауна или к последней кровати, на которой он поспал.
В однопользовательской игре игроку необходимо собрать как минимум 12 жемчужин Края, убивая странников. Затем следует создать портал в Нижний мир, собрать как минимум 6 огненных стержней, которые выпадают после смерти ифритов и путем крафта превратить их в 12 огненных порошков. После этого потребуется совместить огненные порошки с жемчужинами Края и получить 12 очей Края.
После этого игроку нужно вернуться в обычный мир и найти крепость. Облегчить задачу можно путём выбрасывания очей Края в воздух — они некоторое время будут лететь в направлении ближайшего портала в Край, а затем падать на поверхность, что даёт возможность собрать их вновь. Игроку желательно создать несколько запасных глаз Края, поскольку есть шанс их пропажи после броска. После нахождения крепости игроку нужно найти комнату, в которой будет расположена рамка портала. Если при генерации мира комната с порталом в крепости пересекается с каньонами или заброшенными шахтами, то структура портала будет нарушенной, что сделает его непригодным к использованию для телепортации в Край (тем не менее, возможно найти другую крепость). Если это случилось в одиночной игре, в мире, где включены читы, то можно взять блоки рамки и вернуть туда, где они должны быть. Если это случилось в мультиплеере, обратитесь к администратору сервера. Для активации портала нужно вставить очи Края в блоки рамки, где они отсутствуют.
Активированный портал при прохождении моментально телепортирует игрока в Край. После телепортации игрок очутится наверху небольшой платформы из обсидиана. Следует отметить, что разные порталы в Край, которые расположены в разных крепостях в Обычном мире, всегда будут вести в один вариант Края, определяемый зерном.
Если игрок является оператором сервера, то при помощи команды /give он может получить сам блок портала Края (номер 119). Если он прыгнет в этот блок портала, то попадет в Край. Игрок также может получить блок под номером 90, которым является блок портала в Нижний мир, что позволит ему покинуть Край и очутиться на месте спауна в Нижнем мире.
В режиме Творчество игрок может самостоятельно создать портал в Край после предварительной версии 12w23a (1.3), поскольку рамка портала Края доступна в инвентаре. До этой версии игрок мог использовать функцию взятия любого блока, но для этого сначала нужно было найти портал в крепости.
Иногда, при входе в Край, игрок может очутиться на обсидиановой платформе, которая парит в пространстве над или под островом. Тогда потребуется быстро создать путь к острову, пока дракон его не уничтожил или не скинул игрока в Пустоту. Стоит помнить, что дракон при столкновении с блоками уничтожает их, и они исчезают, за исключением блоков, которые изначально есть в Краю. Следует аккуратно продвигаться по мосту, который построен игроком к острову. На поворотах рекомендуется удерживать клавишу приседания, чтобы не упасть вниз. Однако дракон всё равно сбросит игрока при подлете, даже если тот находится в режиме приседания. Во время постройки моста к острову следует оглядываться вокруг и следить за полетом дракона. Как только он начнёт подлетать, нужно начинать в него стрелять, что изменит его траекторию полета в противоположную сторону.
Платформа может появляться на разной высоте в зависимости от режима игры. В одиночной игре это высота Y=51, а в многопользовательской — Y=48. После предварительной версии 12w18a платформы во всех мирах одиночной игры расположены тремя блоками ниже, чем в многопользовательских.
Игрок может очутиться внутри острова в комнате высотой 3 блока. Пол будет состоять из платформы обсидиана, стены и потолок — из камня Края. Чтобы прорубить проход на поверхность, может потребоваться много времени, если не использовать железные/алмазные кирки.
Большинство предметов и блоков (включая жидкости), функционируют так же, как и в обычном мире, за исключением некоторых нюансов. Компасы не указывают направление на точку спауна, а стрелка всё время случайно вращается. Часы не показывают время суток, а неопределенно крутятся (как и в Нижнем мире). Карты, сделанные в обычном мире, не будут отображать положение игрока в этом измерении. Чтобы карты отображали Край, их нужно создать именно тут. В отличие от Нижнего мира, где стрелка игрока на карте вращается хаотично, тут этого происходить не будет. Карты будут обновляться по мере путешествия, однако окружающий ландшафт будет отображаться некорректно. Как и в Нижнем мире, кровати при попытке их использования будут взрываться, воспламеняя окрестности области поражения. Рамка Портала в Нижний мир не будет загораться при попытке создания блока портала, если конструкцию установить в Краю.
Коренная порода в Краю имеет свойства, подобные адскому камню в Нижнем мире — при поджоге она горит вечно.
С этим измерением связаны два достижения:
Конец?
Конец.
На ранней стадии разработки третьим играбельным измерением был Небесный мир, который состоял из блоков и мобов из обычного мира.[2]
Нотч впервые упомянул про Край в ответ на дискуссию относительно этимологии названия «Enderman» - некоторые игроки считали, что оно является отсылкой к мифическому персонажу "the Slender Man". Кроме того, предлагалось переименование в «Far Lander», как отсылка к Далёким землям. Вместо переименования Нотч пошутил, написав, что лучше сменить название Далёких земель на Край. В поздних обновлениях Beta Далёкие земли были убраны, и название Край осталось единственным подходящим.
Край впервые был добавлен в Beta 1.9pre-release4 13 октября 2011 года. Нотч твитнул пользователю "raqreqentba" сообщение, зашифрованное с помощью подстановочного шифра ROT13, которое при расшифровке принимало значение "enderdragon". Пользователь на Reddit под никнеймом "cptqwashi" предложил идею, в которой говорилось, что войти в новое измерение можно будет с помощью кристальной рамки портала, оно будет называться "the Ender" и будет местом обитания странников и драконов.[3] Позже Нотч разгласил больше информации про это, и написал, что пользователь "cptqwashi" был "на 100% прав" насчёт того, что измерение будет называться "the Ender" и что там будут драконы.[4] Однако, позже выяснилось, что измерение называется просто "the End" (Край) и что там будет обитать всего один дракон.[5] В предварительной версии 1.9pre-release4, дракон Края мог появляться в Обычном мире в крепости возле портала в Край, и уничтожал его рамку, однако сами технические блоки портала продолжали функционировать. Также была удалена возможность создавать блоки рамки портала Края в однопользовательском творческом режиме.
После предварительной версии 12w25a небо в Краю изменило оттенок с зеленоватого на пурпурный.
Файлы Края хранятся в том же месте, где и другие измерения, однако в отличии от Обычного мира, файлы которого помещены в одной директории, те, что относятся к Краю, имеют отдельную папку для хранения: .minecraft/Saves/Название мира/DIM1. В отличии от этого, файлы обычного мира лежат в папке .minecraft/Saves/Название мира. Следует отметить, что папка DIM1 не содержит собственный файл level.dat, поскольку тот же файл имеется в директории выше и используется для обычного мира, Нижнего мира и Края. Интересно, что для Нижнего мира также есть отдельная папка под названием DIM-1.'
Край бесконечный, окруженный хмурым небом и воздухом, посреди которого находится относительно небольшой остров. В противоположность этому, Нижний мир является огромной бесконечной пещерой, где основная часть воздуха находится внутри.
Порталы в Край, которые расположены в крепостях, возможно, объясняют наличие странников Края в Обычном мире, находящихся вне пределов обитания их родного измерения. Возможно, они используют свои природные способности к телепортации для перемещения между измерениями. Жемчужины Края, которые могут быть найдены в крепостях, возможно, указывают на связь между странниками и крепостями.
Свойство ока Края взлетать высоко в воздух при выбрасывании, возможно, указывает на то, что Край находится выше Обычного мира. Это также подтверждается отсутствием слоя коренной породы внизу Края и наверху обычного мира. В соответствии с этим, Нижний мир, вероятно, находится ниже Обычного, под его слоем коренной породы.
Край никак не влияет на поведение мобов в нём, рост растений, зельеварение и зачаровывание. Однако, приручение и разведение скота с помощью пшеницы не работает.
В координате Y, близкой к нулю, частицы Пустоты все ещё присутствуют, как и в Обычном и Нижних мирах.
Если странник Края окажется сверху кристалла Края, то он загорится, поскольку огонь, который горит в кристалле настоящий.
В отличии от других измерений, количество твёрдых блоков в Краю не бесконечно. Только в центре присутствуют блоки, а все другое бесконечное пространство заполняется воздухом. Снизу Край ограничивается Пустотой.
Дракон Края может залетать в глубины острова (даже в самые нижние слои) и уничтожать все "чужеродные" блоки в попытке атаки игрока. Поэтому не рекомендуется строить что-либо, пока дракон жив.
Когда моб или игрок получают повреждения в Краю, то они не подсвечивается красным цветом, как в других измерениях. Вместо этого, их цвет становится темнее.
На экране отладки в значении типа биома во время нахождения в Краю показывается "Sky." Это объясняется тем, что этот ID биома сначала использовался для Небесного мира.
Если бросить зелье опыта в портал, ведущий в Край в крепости, то бутылка разобьется, однако сферы опыта упадут в лаву.
После введения Края, появилась "официальная" возможность умереть от выпадания в Пустоту, не используя читы, творческий режим и не искать ошибки в генерации чанков.
Око Края не работает.
Если при помощи яйца призывания заспаунить зомби или скелета около обратного портала, то моб сгорит.
Если в Краю поставить кровать, а потом нажать по ней ПКМ, то она создаст взрыв, причем чем ровнее поверхность, тем мощнее взрыв. Он особенен тем, что поджигает очень много блоков на значительном радиусе вокруг себя.
Если "проехать" через портал в Край, находясь внутри вагонетки, то игрок "провалится" сквозь блоки портала и, вместо попадания в Край, может погрузиться в лаву.
Если выйти из игры, находясь в Краю, пока дракон жив, а потом опять войти, то может случиться дубликация дракона, то есть их станет два.
Технический блок портала в Край может быть размещен только в Обычном мире. В Краю или в Нижнем мире он будет исчезать. Однако блоки портала в Нижний мир можно разместить в Краю.
Во время путешествия в Край из Обычного мира существует шанс того, что игрок очутится на верху обсидиановой башни.
Если игрок телепортируется к игроку (через команду /tp), который смотрит финальные титры, то он тоже начнет их смотреть. Если выйти из игры во время просмотра титров, а затем опять войти в игру, то титры начнут воспроизводится с самого начала. До окончания титров игрок, который будет переподключатся к серверу, увидит окно входа, которое затем сменится основным меню игры. Это станет бесконечно повторяющимся циклом.
Использование небесного биома в обычном мире приведёт к неправильному отображению неба, а применение биомов обычного мира в Краю вызовет баги с освещением.