29 сен 2020

ДИКИЙ ОБНИНСКИЙ ПАНК

С концерта "Небеспочвенное", "ОК Клуб" (бывший "Ренессанс") 7 июля 2001 года. Наслаждайтесь, ретроманы. Орфография и пунктуация сохранены, мат отцензурен, потому что мы не панки, а просто сочувствующие. Рассказ в изложении Андрюхи.
Андрюха:
Концерт, естественно, не начался в заявленные 16:30. К этому времени из присутствующих были в основном музыканты и очень мало людей - человек 10. Какого * так рано решили начать - совершенно непонятно - обычно всё начинается там около 7 вечера и позже. Результат - катастрофически малое количество народу к началу концерта (постоянно тусующаяся там дама сказала мне что так мало народа не было даже на вечере скрипичной музыки) - который всё-таки начался около 6 вечера.
Первая группа - ПРИЮТ Данилы Берестова - начали выступление в пустом зале - слышал я её впервые - играют судя по всему они тоже недавно. Впечатление размытое у меня вызвала эта музыка - какая-то смесь ИПВ и Сопротивления. На соло гитаре играл к тому-же плохо приспособленный к исполнению такой музыки блюзовый гитарист Борис - ужасно похожий на сцене на Майка Науменко: причесон, очки чёрные в пол-лица и всё такое. Ближе к концу выступления ПРИЮТА наконец начинает появляться первый народ и зовёт меня пить пиво.
Пока мы покупали и потребляли сей напиток, начала своё выступление группа ОЖОГ (К. Мишин). Пришли снова в клуб - разгар выступления ОЖОГА. Ну что я могу сказать - медленная музыка, видать, проникновенные слова - и ни капли драйва - люди недоумённо заходят в зал - слушают эту камерность и выходят в город за алкоголем. Кто-то выкрикнул из зала - мол на * идите, на что Костя Мишин ответствовал так: ща * дам и очки в * засуну, и продолжил выступление, сказав правда, типа ладно - последнюю песню играем.
Обнинск потом дивился - как это можно добиться полного отсутствия драйфу - музыка для больничного покоя... пили снаружи, изнутри доносились заунывные звуки и прибывавший местный народец с удивленьем залипал на пороге...
И тут на сцену выходит группа УЖАС В КОРОБОЧКЕ С КАЛОМ. Надо сказать, особых иллюзий насчёт их выступления я не испытывал, так как был уже на концерте предыдущего проекта Игоря "Джеффа" Жевтуна ПОСЛЕДНИЙ ПАТРОН и концерте ЧЕРНОЗЁМА, чей молодой двадцатилетний гитарист Тимур также участвует в этом проекте, и слегка был разочарован. То есть я ожидал чего-то сверхъестественного, а было просто нормально. После этого я придерживался такого мнения: весь этот народ просто-напросто повзрослел и не способен при всём своём желании сделать такой концерт чтобы уже ВСЁ. Ещё сильнее я уверился в этом на концерте ГО в конце мая. Там всё было хорошо, но не было того что можно выразить как * и СМЕРТЬ от музыки. Это моё представление было * растоптано на этом концерте: так на самом деле может быть. Я не знаю как выразить тот стиль, что они играли, но это был нестандартный панк, это было вообще очень ужасно хорошо. Они играли долго: перед сценой откуда ни возьмись появилось довольно много народа, очень жаль, что многие мои знакомые не попали в зал, т.к. у них не было денег. Многие пришли уже к концу или после выступления УЖАСА.
Но энергия игры просто рвала всё вокруг в клочья - кто-то начал запускать в полёт пластиковые стулья. Кто-то разбил бутылку о пол и я порезал себе ноги - и мне на это было *, только на следующий день начали болеть ступни. Что было самое интересное, я перед этим выпил всего литр пива, а так как человек я очень спокойный, в пляс пускаюсь довольно редко и только когда я достаточно выпимши - это... ах.
Началось всё с сумасшедшего инструментала, во время исполнения которого Тимур уже свалился на сцене в клубок. А следующей началась какая-то песня, слов которой я никак ни мог разобрать, но которая была до жути знакома. Потом я понял, что это Son Of A Gun, The Vaselines - енту песенку ещё Нирвана пела типа. Она совершенно и не в коей мере не походила на Нирвану, это было что-то очень быстрое и мощное.
Следующие их песни все были на русском (слава богу) языке. Я вообще потерял ориентацию в пространстве-времени, потому что, как мне казалось, каждая следующая песня была лучше предыдущей.
В какой-то момент я очень устал и просто сидел около минуты, не мог двинуться. Потом услышал аккорды "Над полями да над чистыми" ПОСЛЕДНЕГО ПАТРОНА, и даже обрадовался что наконец-то что-то медленное (Я ЭТОМУ ОБРАДОВАЛСЯ!) - можно передохнуть. Но *! Это были бы не они. Эта песня была сыграна так что я её после 10 секунд уже не узнавал - и так до самого конца. Ещё я попросил сыграть их "Всё пройдёт", и они её сыграли в 500 раз лучше, чем это было, например, на концерте в бункере НБП в исполнении "Последнего Патрона" - их музыка не отпустила ни разу за всё время выступления.
Фрагментами помню: с Джефа льет во все ручьи... Тим падает... валяется... подымался опять к микрофону, валился на колени и последнюю песню доигрывал на спине в позе полного трупешника... или не последнюю. Где-то под конец потоки, стремившиеся влить свой глас в общий хорал, ободрали Тиму шнур и он сосредоточился на возвращении гитары в рабочее состояние...
Потоки получились мощны и громогласны, в процессе на сцену к микрофону повыскакивала половина выступательного состава. Партер скакал буйно, Обнинск скакал так, что по ихним выраженьям - в организме не осталось ни единой живой клетки, способной скакать... "Тюмень" орали всем кагалом даже те, кто слышал ее в первый раз... Шубин метал со сцены боеприпасы в виде пивных бутылок, впрочем, нет уверенности, что на УЖАСЕ, вот позже, на КРИЗИСЕ или БАНДЕ, точно * стеклотарой, Красиво бы получилось, если бы на песне "Москве не хватает крови", но ради справедливости признаем, что на эту песню стеклотары не хватило...
Короче, Джефф устроил слэмище, после которого дышать было ни в какую, и общественность бросилась на воздух, жестоко прогретый глобальным потеплением.
Естественно все группы которые играли после УЖАСА - воспринимались мной как фальшивые клоунские поделки - после этого не могло ничего просто восприниматься. Даже ШТАБ-КВАРТИРА, которая дала видимо лучший концерт в своей жизни. ШТАБ-КВАРТИРА выползла мокрая заранее, один Шамов-басист не успевший ни с кем поиграть был сухосвеж... Даже БАНДА ЧЕТЫРЁХ, где Сантим пел свои ОЛЕ ОЛЕ РОССИЯ ВПЕРЁД. Сантим, который первый объяснил со сцены, что фестиваль называется НеБесПочвенное, и что проводится он в поддержку жертв политических репрессий... на ходу менял программу, начал с "Оле-Оле" - "А ну-ка давай-ка * отсюда. Россия для русских, Москва для москвичей"... Почему-то самые политические песни Сантима - про Москву... Обнинск резво отплясывал под московский шовинизм...
После концерта - Джеффа, Штакета и их музыкальных соратников оставили с носом - скорее всего не намеренно, кому-то из выступивших выдали деньги на обратную дорогу и на пиво за концерт, и эти кто-то из выступивших свалили в Москву, не подумав о других. А они остались без копейки в нашем граде, где мы им, конечно, помогли чем смогли, но всё равно неприятный осадок от этого остался у меня по крайней мере - им по-моему было все равно. Ну а дальше были массовые купания в реке Протве, долгая дорога через весь город пешком до моей хаты с показом достопримечательностей города и ночные посиделки 14 человек в однокомнатной квартире.
ВСЁ.
#Вышка #Калужскаяобласть #Обнинск

ДИКИЙ ОБНИНСКИЙ ПАНК - 894688396101
ДИКИЙ ОБНИНСКИЙ ПАНК - 894688396357
ДИКИЙ ОБНИНСКИЙ ПАНК - 894688396613
ДИКИЙ ОБНИНСКИЙ ПАНК - 894688397125
ДИКИЙ ОБНИНСКИЙ ПАНК - 894688397381

Комментарии

Комментариев нет.