История паркета Более тридцати веков назад для оформления полов в жилищах люди начали использовать древесину, поначалу настилая полы из простых бревен или деревянных "кирпичей". Полы, вымощенные массивными дубовыми кирпичами, были неотъемлемой частью средневековых замков. К середине XI века полы настилали толстыми строганными половицами из нетвердых пород деревьев: пихты, сосны или ели. Готическая Европа XI века постепенно начала разделять монолитную деревянную доску на геометрически правильные планки и использовать различные породы деревьев. Замки средневековой знати из мрачных сооружений, выполнявших функцию крепости, медленно превращались в роскошные дворцы, с изящным убранством. Из редких и элитарных сортов древесины начали изготовлять изящные деревянные планки. Слово «паркет» (parquet) имеет французское происхождение. В средневековой Франции так назывался небольшой парк, затем так стали называть покрытую ковром небольшую часть зала, предназначенную для аудиенций. С течением времени ковры исчезают, а название паркет закрепляется за полами, устланными изящными деревянными планками, и широко распространяется за пределами Франции.
Гюстав Кайботт "Паркетчики", 1875г., Музей Орсе, Париж В России моду на паркетные полы ввёл Петр І, пригласивший целый цех иностранных мастеров-краснодеревщиков. До Петра I вместо паркета как такового использовались "дубовые кирпичи" - дубовые бруски прямоугольной или квадратной формы, уложенные "в шахмат" или "ёлочку". "Дубовым кирпичом", как правило, мостили интерьеры Конец
столетия ознаменовался переходом к русской классике. Стиль барокко сдал свои позиции и уступил место новому фавориту. Вместо витиеватых и замысловатых барочных орнаментов паркет стали украшать строгие классические рисунки, симметрические элементы и сдержанные линии.общественного назначения, рассчитанные на на многолюдные собрания, - храмы (собор Василия Блаженного в Москве), парадные приёмные палаты и т.п. Гораздо более обычными для Руси были дощатые полы, которые часто обивались сукнами "для мягкого хождения" или покрывались иноземными коврами. В XVIII веке паркетное искусство в России достигает своего наивысшего расцвета. В паркетной моде первой половины XVIII века безоговорочно господствует стиль русское барокко. Самым значительным петербургским дворцом в барочном стиле считается Зимний, сооружённый Растрелли в 1754 - 62 гг. на месте Зимнего дома Анны Иоанновны возле Адмиралтейства. Паркеты Растрелли отличались простотой, а в больших помещениях - крупномасштабностью рисунка. Их композиции составляли звёзды, ромбы, "зигзаг", "ёлочка", набранные преимущественно из отечественных пород древесины - дуба, клёна, берёзы.
Конец столетия ознаменовался переходом к русской классике. Стиль барокко сдал свои позиции и уступил место новому фавориту. Вместо витиеватых и замысловатых барочных орнаментов паркет стали украшать строгие классические рисунки, симметрические элементы и сдержанные линии.
Мастер на дом
Колыбель паркета
История паркета
Более тридцати веков назад для оформления полов в жилищах люди начали использовать древесину, поначалу настилая полы из простых бревен или деревянных "кирпичей". Полы, вымощенные массивными дубовыми кирпичами, были неотъемлемой частью средневековых замков. К середине XI века полы настилали толстыми строганными половицами из нетвердых пород деревьев: пихты, сосны или ели. Готическая Европа XI века постепенно начала разделять монолитную деревянную доску на геометрически правильные планки и использовать различные породы деревьев. Замки средневековой знати из мрачных сооружений, выполнявших функцию крепости, медленно превращались в роскошные дворцы, с изящным убранством. Из редких и элитарных сортов древесины начали изготовлять изящные деревянные планки.
Слово «паркет» (parquet) имеет французское происхождение. В средневековой Франции так назывался небольшой парк, затем так стали называть покрытую ковром небольшую часть зала, предназначенную для аудиенций. С течением времени ковры исчезают, а название паркет закрепляется за полами, устланными изящными деревянными планками, и широко распространяется за пределами Франции.
В России моду на паркетные полы ввёл Петр І, пригласивший целый цех иностранных мастеров-краснодеревщиков. До Петра I вместо паркета как такового использовались "дубовые кирпичи" - дубовые бруски прямоугольной или квадратной формы, уложенные "в шахмат" или "ёлочку". "Дубовым кирпичом", как правило, мостили интерьеры Конец
В XVIII веке паркетное искусство в России достигает своего наивысшего расцвета. В паркетной моде первой половины XVIII века безоговорочно господствует стиль русское барокко. Самым значительным петербургским дворцом в барочном стиле считается Зимний, сооружённый Растрелли в 1754 - 62 гг. на месте Зимнего дома Анны Иоанновны возле Адмиралтейства. Паркеты Растрелли отличались простотой, а в больших помещениях - крупномасштабностью рисунка. Их композиции составляли звёзды, ромбы, "зигзаг", "ёлочка", набранные преимущественно из отечественных пород древесины - дуба, клёна, берёзы.