Комментарии
- Ludmila LadikКомментарий удалён.
- 29 фев 2020 23:32Татьяна Тройнова ответила Ludmila Ladik
- 28 фев 2021 17:27Ирина ЕмельяноваСпасибо! Очень интересно! С удовольствием прочитала и послушала музыку этого великого итальянца!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музыкальная классика
«Солнцем Италии» назвал Генрих Гейне композитора Джоаккино Россини и был прав.
Слава, обрушившаяся на Джоаккино Россини, когда ему еще не исполнилось и двадцати пяти лет, завораживала Европу. В Италии он пользовался таким обожанием, какое в нынешний век выпадает только на долю поп-идолов подростковой аудитории.Все ходили на его оперы, все заучивали его песни. Любой венецианский гондольер, болонский купец или римский сутенер мог запросто разразиться арией Фигаро из «Севильского цирюльника». На улице Россини неизменно окружала толпа, и самые пылкие поклонники норовили срезать прядь его волос на память.
https://youtu.be/pxOUaXTAbIU Россини - Увертюры к операм:
00:00 La gazza ladra
08:57 Il barbiere di Siviglia
16:11 Il signor Bruschino
20:35 L'italiana in Algeri
28:23 La scala di seta
34:18 Semiramide
46:14 Guglielmo Tell
«Брильянт» итальянской оперы превратился в развалину с расшатанными нервами. Какова же причина подобной перемены? Коротко говоря — изменившееся время, которое Россини не мог — или не хотел — понять.
Вот его портрет примерно в этом возрасте (под сорок). Ничего примечательного, особенно, если учесть, что на голове у него один из его тридцати париков (он был абсолютно лыс), во рту вставная челюсть (он лишился всех зубов) , а в его медицинской карте - целый букет хронических заболеваний от язвы до геморроя.
Болезненные депрессии привели его к упадку физической и творческой активности, и как раз в этот год он объявил, что больше не напишет ни одной оперы.
К началу 1820-х Россини стало тесно в рамках комической оперы, а заодно и в пределах Италии. Кочевье по итальянским городам его более не прельщало, и он устал «строгать» партитуры одну за другой. Россини наконец захотелось, чтобы его воспринимали как серьезного композитора. Он также мечтал об оседлой жизни. В 1815 году Россини встретил Изабеллу Кольбран, талантливую певицу-сопрано, и влюбился в нее; в то время Кольбран была любовницей неаполитанского оперного импресарио, который великодушно уступил диву композитору. В 1822 году Россини и Кольбран поженились.
Возможность явить миру более зрелого Россини представилась в том же году, когда композитора пригласили в Вену. Он ухватился за приглашение, ему не терпелось опробовать свои произведения на новой, иной публике и познакомиться с прославленным Бетховеном. Россини с ужасом обнаружил, что великий композитор одевается в лохмотья и проживает в вонючей квартире, однако меж двумя коллегами состоялась долгая беседа. Немецкий мастер нахваливал «Севильского цирюльника», но затем порекомендовал Россини и впредь не писать ничего, кроме комических опер. «Вы не обладаете достаточными познаниями в музыке, чтобы справиться с подлинной драмой», — подытожил Бетховен. Россини попытался отшутиться, но в действительности итальянский композитор был глубоко задет предположением, что он не способен сочинять серьезную музыку.
В следующем году Россини опять отправился на заграничные гастроли во Францию и Англию. Поначалу все шло хорошо, однако пересечение Ла-Манша на новомодном паровом судне напугало композитора едва не до смерти. Он слег на неделю. И никакие почести, коими его осыпали в Британии, — благосклонность короля, долгие овации в опере, восторженные отзывы в прессе, — не помогли забыть о пережитом кошмаре. Из Англии Россини уехал, изрядно пополнив свой кошелек, но с твердым намерением никогда больше туда не возвращаться.
В тот же период начали проявляться первые признаки разрушительной депрессии. Пусть Россини и обосновался в Париже, а его новая опера «Вильгельм Телль» имела успех, говорил он только о том, что ему пора отдохнуть от дел. Он старался сочинять менее легковесную музыку и даже создал ораторию Stabat Mater («Стояла мать скорбящая»), но в глубине души был убежден, что никто не воспримет ни его — ни тем более ораторию — всерьёз
https://youtu.be/MU9cyUBNH5U Gioacchino Rossini Stabat mater....performed by the London Symphony Orchestra and Chorus under Istvan Kertesz
Семейная жизнь с Кольбран стала невыносимой. Потеряв голос, Изабелла пристрастилась к картам и выпивке. Россини утешался в обществе Олимпии Пелиссье, красивой и богатой парижской куртизанки. Сошелся он с ней не ради секса — гонорея сделала Россини импотентом, — нет, это был союз преданной сиделки и беспомощного больного. Парадоксально, но Олимпию Пелисье в силу её профессиональной деятельности меньше всего волновала его сексуальная активность, так что, всё совпало.
Россини был талантлив, умён, интересен, знамени и богат. А срок её профессиональной годности подходил к концу (возраст всё же). Олимпии хотелось стабильности, к тому же в ней проснулся дар заботливой сиделки и верной жены. Что и требовалось для Россини. А предрассудками он не страдал.
Он съездил к своей первой жене и честь по чести сообщил ей о своих намерениях. Почему-то они не развелись, но имущество поделили.
Сожительство Россини с куртизанкой, хоть и отставной, вызывало осуждение парижского света, и не только парижского. И пара уехала на родину Россини, в итальянскую Болонью.Олимпия одним своим присутствием создавала вокруг Россини зону отчуждения. Дамы из приличного общества не переступали порог его дома.
Даже Мари д'Агу - любовница Ференца Листа, родившая от него трёх внебрачных детей, сама осуждённая светом, тем не менее не принимала приглашения Россини из-за того, что не могла находиться в одном помещении с женщиной такого уровня.
Но для Россини такой уровень был в самый раз, он и сам был не голубых кровей.
В 1837 году Россини официально объявил о расставании с Изабеллой.Олимпия переехала в Болонью поближе к Россини, оставив Францию, однако женой композитора она стала не сразу. Процедура развода с примадонной Изабеллой Кольбран была мучительной и долгой. Любовный треугольник просуществовал несколько лет, причиняя страдания всем его участникам. Пелиссье писала: "Я пожертвовала бы даже отцом небесным, чтобы посвятить всю свою жизнь Россини, но хочу уехать..." Олимпия не только стала ухаживать за ним, но и заставляла его вести более спокойную жизнь - без алкогольных напитков, острой пищи, волнений и стрессов.
Тем не менее 1840-е годы были мучительным временем для композитора. Современный мир вызывал у него ужас. Путешествие по железной дороге довело Россини до состояния коллапса. Новая поросль композиторов, вроде Вагнера, озадачивала и удручала. А причины политических волнений, охвативших Францию и Италию, оставались необъяснимой загадкой. Пока один итальянский город за другим бунтовал против австрийского правления, Россини с Олимпией скитались по стране в поисках тихой гавани.
Набор физических недугов, которыми страдал Россини, выглядит внушительно: сонливость, головные боли, диарея, хронический уретрит и геморрой. Его с трудом удавалось уговорить встать с постели, и вместе с тем он постоянно жаловался на бессонницу. Но самой страшной болезнью была депрессия, пожиравшая композитора. Изредка он играл на фортепиано и всегда в затемненной комнате, чтобы никто не видел, как он плачет над клавишами
Олимпия была прекрасной спутницей жизни на склоне его лет.
Из блестящей парижской куртизанки она перевоплотилась практически в чеховскую Душечку: всё для любимого Джоаккино! Жизнь в провинции, отвары трав по часам, клизмы, пиявки, примочки, уход за одеждой, многочисленными париками и зубными протезами, выполнение всех кулинарных причуд мужа, прием гостей.
Всех хулителей творчества мужа она ненавидела, и пунктуально рассылала им в конвертах листки с нарисованными ослиными ушами.
Олимпия растолстела, потому что приходилось разделять его страсть к еде, но смотрела на это философски. Она была неглупой, терпеливой, уравновешенной и с хорошим чувством юмора.
16 августа 1846 года, в день первого исполнения кантаты Россини в честь Папы Пия IX, они наконец-то поженились. Они обвенчались через год после смерти первой жены, когда ему было уже 54, а ей 49 и прожили после этого душа в душу ещё 22 года.Этот брак длился до самой смерти Россини.
По настоянию Олимпии в 1855 году Россини вернулся в Париж, и депрессия немного отступила. Он начал принимать гостей, любоваться красотами города и даже снова взялся писать музыку. Композитор более не пытался сочинять ни серьезную музыку, о чем он когда-то страстно мечтал, ни прославившие его остроумные оперы, — Россини ограничился короткими изящными вещами, составившими альбомы вокальных и инструментальных пьес и ансамблей, которым композитор дал общее название «Грехи старости». В одном из таких альбомов, получившем название «Четыре закуски и четыре сласти» и содержавшем восемь частей: «Редис», «Анчоусы», «Корнишоны», «Масло», «Сушеный инжир», «Миндаль», «Изюм» и «Орехи», — музыка Россини объединилась с новообретенным гурманством композитора.
Россини Кулинарная композиция «Романтически рубленное мясо»(Hachis romantique) · исп. Микеле Кампанелла
Джоакино Россини «Péchés de vieillesse» («Грехи старости»)
00:00 No. 1 in F Major
03:16 No. 2 in C Major
05:50 No. 3 in C Major
10:20 Péchés de vieillesse, Album de château:
Spécimen de l'Ancien Régime
Piano: Carlo Balzaretti https://youtu.be/4DFlEc2Yb80
Место упокоения Россини. Базилика Санта-Кроче, Флоренция
Недвижимость композитора была оценена после его смерти в 2,5 млн франков, что равно примерно 1,4 млн долларов США. За исключением некоторой части наследия, которую он оставил жене и родственникам, Россини завещал всё своё имущество своему родному городу Пезаро. Наследство было вложено в то, чтобы основать в городе Консерваторию, которая была названа именем Россини. Целью учебного заведения, которое активно работает до сих пор, является сохранение памяти о личности Россини и его произведениях. Консерватория является главным спонсором ежегодного Оперного Фестиваля Россини с самого начала.
https://soundtimes.ru/muzykalnaya-shkatulka/velikie-kompozitory/dzhoakkino-rossini?fbclid=IwAR2sKtrT0eqmb1suMgLa_bQQ5p71L55KS1KfNMvvjfRFXuKc8fG_9BNnZ4k