Именно так называли поклонники великую хорватскую певицу Зинку Миланов(17.05.1906 – 30.05.1989), у которой сегодня день рождения! «Когда я спела на вступительном экзамене, профессор спросил меня, где и у кого я училась. Я ответила, что, надеюсь, он будет моим первым учителем. Он мне не поверил, сказал, что должен точно знать, с кем я раньше занималась. Я снова сказала, что ни с кем. Он решил, что я его обманываю, но все объяснилось просто: мой голос был поставлен от природы». Оперный дебют певицы состоялся в Любляне в 1927 году. Леонора в " Трубадуре" останется её одной из коронных партий на всю карьеру. Судьбу певицы, как это нередко бывает, решила случайность. Директор пражского театра сообщил ей, что сам Бруно Вальтер просит ее приехать в Вену и выступить в «Аиде», так как исполнительница заглавной партии заболела. "Я знала, что однажды, во время гастролей в Германии, великий дирижер слышал меня. Тем не менее это приглашение меня застало врасплох. Конечно, сразу же собрала чемодан и помчалась в Вену. Приехала в город, прямо из гостиницы отправилась в театр, переоделась и тут же на сцену—репетировать. После первого акта Бруно Вальтер меня поддержал и одобрил, а после сцены на Ниле вслух похвалил". После возвращения с Вены Зинка МИЛАНОВ подписывает ангажемент на будущий сезон в Метрополитен Опера. «Перед отъездом за океан я находилась в родном Загребе. И вдруг получила письмо из Зальцбурга: это было приглашение от Тосканини выступить на знаменитом Зальцбургском фестивале в «Реквиеме» Верди. До исполнения оставалась одна неделя, но с помощью брата—впоследствии известного композитора и пианиста—я сумела подготовить исключительно трудную партию. Партнерами моими были знаменитые певцы, которых я знала только по фамилиям: Кипнис, Торборг, Розвенге. Перед первой совместной репетицией нужно было пойти на прием к маэстро: Тосканини без этого никого не принимал в свой круг. Я была готова ко всему и волновалась ужасно, пока Тосканини не появился. Он любезно поздоровался, взглянул в партитуру и попросил меня спеть самое трудное место. Я спела двадцать тактов, и маэстро сказал: «Хватит, достаточно.» После этого я более двадцати раз пела под его руководством— и «Реквием», и «Торжественную мессу» Бетховена, и «Риголетто», «Тоску». Фундамент огромного репертуара певицы, включавшего более пятидесяти партий, составляли оперы Верди и веристов. Лучшие качества Миланов —кристально чистый тембр ее сопрано, полного разнообразных красок и нюансов звучности, безупречный вкус и чувство стиля, актерский темперамент—полностью проявились в партиях Нормы, Аиды, Тоски, Джильды, Дездемоны, Мадам Баттерфляй, Манон Леско, Сантуццы, Джоконды, Турандот и других ведущих ролях итальянского репертуара. Певица закончила карьеру в мае 1966 года находясь в прекрасной вокальной форме. Последним спектаклем в старом здании Мет был "Андрэ Шенье". Миланов спела партию Магдалены и отказалась выступать в новом здании. Много преподавала; занималась уже с состоявшимися вокалистами, среди её учениц Бетти Аллен, Грейс Бамбри, Криста Людвиг, Регина Резник, Анна Моффо, Дубравка Зубович, Милка Стоянович. Записи «Трубадура» (1952), «Тоски», «Сельской чести» с Зинкой Милановой относятся к эталонным. https://youtu.be/CNleRCifSfs
Музыкальная классика
LA PRIMADONNA ASSOLUTA!
Именно так называли поклонники великую хорватскую певицу Зинку Миланов(17.05.1906 – 30.05.1989), у которой сегодня день рождения!
«Когда я спела на вступительном экзамене, профессор спросил меня, где и у кого я училась. Я ответила, что, надеюсь, он будет моим первым учителем. Он мне не поверил, сказал, что должен точно знать, с кем я раньше занималась. Я снова сказала, что ни с кем. Он решил, что я его обманываю, но все объяснилось просто: мой голос был поставлен от природы».
Оперный дебют певицы состоялся в Любляне в 1927 году.
Леонора в " Трубадуре" останется её одной из коронных партий на всю карьеру.
Судьбу певицы, как это нередко бывает, решила случайность. Директор пражского театра сообщил ей, что сам Бруно Вальтер просит ее приехать в Вену и выступить в «Аиде», так как исполнительница заглавной партии заболела. "Я знала, что однажды, во время гастролей в Германии, великий дирижер слышал меня. Тем не менее это приглашение меня застало врасплох. Конечно, сразу же собрала чемодан и помчалась в Вену. Приехала в город, прямо из гостиницы отправилась в театр, переоделась и тут же на сцену—репетировать. После первого акта Бруно Вальтер меня поддержал и одобрил, а после сцены на Ниле вслух похвалил".
После возвращения с Вены Зинка МИЛАНОВ подписывает ангажемент на будущий сезон в Метрополитен Опера.
«Перед отъездом за океан я находилась в родном Загребе. И вдруг получила письмо из Зальцбурга: это было приглашение от Тосканини выступить на знаменитом Зальцбургском фестивале в «Реквиеме» Верди. До исполнения оставалась одна неделя, но с помощью брата—впоследствии известного композитора и пианиста—я сумела подготовить исключительно трудную партию. Партнерами моими были знаменитые певцы, которых я знала только по фамилиям: Кипнис, Торборг, Розвенге. Перед первой совместной репетицией нужно было пойти на прием к маэстро: Тосканини без этого никого не принимал в свой круг. Я была готова ко всему и волновалась ужасно, пока Тосканини не появился. Он любезно поздоровался, взглянул в партитуру и попросил меня спеть самое трудное место. Я спела двадцать тактов, и маэстро сказал: «Хватит, достаточно.» После этого я более двадцати раз пела под его руководством— и «Реквием», и «Торжественную мессу» Бетховена, и «Риголетто», «Тоску».
Фундамент огромного репертуара певицы, включавшего более пятидесяти партий, составляли оперы Верди и веристов. Лучшие качества Миланов —кристально чистый тембр ее сопрано, полного разнообразных красок и нюансов звучности, безупречный вкус и чувство стиля, актерский темперамент—полностью проявились в партиях Нормы, Аиды, Тоски, Джильды, Дездемоны, Мадам Баттерфляй, Манон Леско, Сантуццы, Джоконды, Турандот и других ведущих ролях итальянского репертуара.
Певица закончила карьеру в мае 1966 года находясь в прекрасной вокальной форме. Последним спектаклем в старом здании Мет был "Андрэ Шенье". Миланов спела партию Магдалены и отказалась выступать в новом здании.
Много преподавала; занималась уже с состоявшимися вокалистами, среди её учениц Бетти Аллен, Грейс Бамбри, Криста Людвиг, Регина Резник, Анна Моффо, Дубравка Зубович, Милка Стоянович.
Записи «Трубадура» (1952), «Тоски», «Сельской чести» с Зинкой Милановой относятся к эталонным. https://youtu.be/CNleRCifSfs