Знаменитый вальс «Аморёз» («Влюблённая») эпохи модерна сочинил в Париже модный «опереточный» композитор Родольф Бергер (или по-французски — Берже́).
Автор, хотя и родился в Австрии, но музыкальную карьеру сделал (как тогда было принято) в столице Франции, претендовавшей на звание «Олимпа всех искусств» того времени. Очаровательнейший вальс Amoureuse был выпущен в 1913 году на граммофонной пластинке в исполнении аккордеониста Фросини; после этого пьеса становится безусловным мировым хитом того времени Вальс Бергера Amoureuse (Влюблённая) исполняет Анатолий Шелудяков
Петербургское издание Бернгарда содержит множество модных вальсов Бергера (Берже); красочная обложка в стиле art nouveau изображает фантастический сказочный «Бал с орхидеями». Платье и лента очаровательной танцовщицы в своих развевающихся изгибах очень похожи на лепестки цветков орхидей, вальсирующих вместе с девушкой.
«Девушка с обложки», танцующая вальс с орхидеями
Интересно, что лицо «красавицы с обложки» неизвестного художника очень напоминает другую девушку, изображённую на картине в коллекции Государственного Эрмитажа (здание Главного штаба, 4-й этаж, зал № 422), — это портрет Ван Донгена «Женщина в чёрной шляпе», написанный в Париже примерно в то же время. По легенде, художник Ван Донген изобразил некую неизвестную актрису мюзик-холла. Можно предположить, что загадочная эрмитажная незнакомка с невероятными глазами исполняла на сцене те самые модные «вальсы Берже».
Ван Донген. Женщина в чёрной шляпе
В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Картина не датирована, но по ее живописным качествам можно предположить, что она написана в самом начале века, в разгар фовистских увлечений художника. Колористический строй произведения очень сложен. В картине много черного, но, несмотря на это, она не темна и не мрачна, а наоборот, производит яркое, красочное впечатление. Черному цвету противопоставлен очень светлый, лишь слегка нюансированный тон фона, густеющий синими и сиреневыми оттенками в верхней части картины. Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. Наиболее акцентируемый по яркости центр картины – лицо дамы. Оно все состоит из ярких цветовых пятен и рефлексов – синяя тень от шляпы соседствует на лбу с желтым пятном света. На левой освещенной щеке синие рефлексы как бы переходят в красивый сиренево-розовый блик. На правой щеке лежит прозрачная тень, подчеркнутая ярким светящимся зеленоватым бликом – световым рефлексом зеленой шали. Сделавшись одним из самых популярных портретистов, ван Донген всегда оставался верен жизненной правде и своей живописной манере, основанной на фовистических принципах.
Кес Ван Донген. Модьеско, певица сопрано. 1908. Музей современного искусства. Нью-Йорк.
Музыкальная классика
Знаменитый вальс «Аморёз» («Влюблённая») эпохи модерна сочинил в Париже модный «опереточный» композитор Родольф Бергер (или по-французски — Берже́).
Автор, хотя и родился в Австрии, но музыкальную карьеру сделал (как тогда было принято) в столице Франции, претендовавшей на звание «Олимпа всех искусств» того времени.
Очаровательнейший вальс Amoureuse был выпущен в 1913 году на граммофонной пластинке в исполнении аккордеониста Фросини; после этого пьеса становится безусловным мировым хитом того времени
Вальс Бергера Amoureuse (Влюблённая) исполняет Анатолий Шелудяков
Интересно, что лицо «красавицы с обложки» неизвестного художника очень напоминает другую девушку, изображённую на картине в коллекции Государственного Эрмитажа (здание Главного штаба, 4-й этаж, зал № 422), — это портрет Ван Донгена «Женщина в чёрной шляпе», написанный в Париже примерно в то же время. По легенде, художник Ван Донген изобразил некую неизвестную актрису мюзик-холла. Можно предположить, что загадочная эрмитажная незнакомка с невероятными глазами исполняла на сцене те самые модные «вальсы Берже».
В Эрмитаже имеется несколько работ ван Донгена, среди которых «Женщина в черной шляпе» является наиболее удачной. Картина не датирована, но по ее живописным качествам можно предположить, что она написана в самом начале века, в разгар фовистских увлечений художника. Колористический строй произведения очень сложен. В картине много черного, но, несмотря на это, она не темна и не мрачна, а наоборот, производит яркое, красочное впечатление. Черному цвету противопоставлен очень светлый, лишь слегка нюансированный тон фона, густеющий синими и сиреневыми оттенками в верхней части картины. Соединение черного с зеленым дает красивый, празднично нарядный эффект. Наиболее акцентируемый по яркости центр картины – лицо дамы. Оно все состоит из ярких цветовых пятен и рефлексов – синяя тень от шляпы соседствует на лбу с желтым пятном света. На левой освещенной щеке синие рефлексы как бы переходят в красивый сиренево-розовый блик. На правой щеке лежит прозрачная тень, подчеркнутая ярким светящимся зеленоватым бликом – световым рефлексом зеленой шали.
Сделавшись одним из самых популярных портретистов, ван Донген всегда оставался верен жизненной правде и своей живописной манере, основанной на фовистических принципах.
Родольф Бергер родился в Вене 4 апреля 1864 г.и умер в Барселоне на18 июля 1916 г.,
#ладик#бергер#шелудяков#художники#Др110апреля