Комментарии
- 31 янв 2021 20:02Ludmila Ladik100 лет со дня рождения певца. «Неразрешимые противоречия Марио Ланца». Документальный фильм"Смотрим" - https://smotrim.ru 🔹Подписаться на канал Культура: https://www.youtube.com/channel/UCik7MxUtSXXfT-f_78cQRfQ?sub_confirmation=1 🔹Документальные фильмы на телеканале Культура: https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedoIohTkfmfVFCXxUIX_2qQk Жизнь Марио Ланца была соткана из противоречий и загадок. Став знаменитым, он то взлетал на вершину славы, то растворялся в небытие. Он нуждался в деньгах, но иногда пренебрегал огромными гонорарами. Мог отказаться выступать на важном концерте, но петь для незнакомой ему умирающей девочки по телефону. Загадочная кончина знаменитого тенора стала своего рода закономерным финалом его жизни. Авторы фильма постарались приоткрыть завесу над тайной жизни этого странного человека и понять, в чем состоял магнетизм его личности. В фильме принимают участие близкие артиста: Эдди Ловальо, Диметрио Колачи, Данило Формаджио. 🔹 🔹 🔹 Другие передачи телеканала: ▫️ XX век https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpwcru7SevkLM5V61jeSyJP ▫️ 2 Верник 2 https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpMmSrBnBIzMCg7YpTl97MN ▫️ Агора https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedoTZjKax2Fr17xho09ugY_Q ▫️ ACADEMIA https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedrxKWN-xQohVgl_AdYmttku ▫️ Белая студия https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedouaL0HYtkFhzP68wfrWVJ0 ▫️ Ближний круг https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedruiCHzSW8oOvyZTIh5JCNK ▫️ Власть факта https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedoi329KxXh7r-2xZp7h_RMw ▫️ Главная роль https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpxXdMXXiOBrdF3OOFMk_He ▫️ Диалоги о животных https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedrxBAsgsVLP6UocdiuDiRAW ▫️ Документальная камера https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqtThykZbREz5jD-DNEMIp2 ▫️ Документальные фильмы https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedoIohTkfmfVFCXxUIX_2qQk ▫️ Запечатлённое время https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedrOcVcDyE8zfSqKgpToMOeM ▫️ Игра в бисер https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedq6S9AoaC5yTG3ZHcI4cwxP ▫️ Концерты https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqJ5zHy4FMYRFEez9ejuse6 ▫️ Легенды мирового кино https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqPqZGs0SYwMHtMfI3DKP08 ▫️ Линия жизни https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpYptAQS7f5RZKNpUzQ6G52 ▫️ Мы - грамотеи! https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpJDBbaD2knwM9d3yd2QNbO ▫️ Наблюдатель https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqZHvAD146yYV5Fj_JbHy41 ▫️ Новости культуры https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqKHOK2FY3ODnjVEjpsFO0d ▫️ Пешком... https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpZljXE6XIyEusIZheJDjbZ ▫️ Полиглот https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpPPa_Vet4KhyyYHdsEE7ku ▫️ Правила жизни https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo7TxLE4xEZws_qD_9GQzrM ▫️ Романтика романса https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpClWHzBVX5a5DHmAj3VwTw ▫️ Россия, любовь моя! https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqT2RceHB-h6n1SNp1X7uIc ▫️ Рэгтайм, или Разорванное время https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedrOZXHZbF1m87lMw43q4L0p ▫️ Сати. Нескучная классика https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedrNlKpNxD48yhCB_g65R-MR ▫️ Смехоностальгия https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedphHWj1sSKlFFew9-AphqTX ▫️ Спектакли https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedr5f2Ewm2u-A-dji9rDJeIv ▫️ Художественные фильмы https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedo2KZOi56SRTjBVLLBy-Sdi ▫️ Цвет времени https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedqFzngqeiQVJZaifu0rde08 ▫️ Энигма https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedoZpreN1KF3axtyleml81F_ ▫️ Энциклопедия загадок https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedpTJtjzpQ8iBzr5Y8x9f8HIYouTube
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музыкальная классика
Выдающиеся певцы прошлого
100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРИО ЛАНЦА!Марио Ланца - певец, чье имя на века вписано в историю музыкальной жизни нашей планеты. Он - ярчайший образец истинно итальянского стиля пения. Марио Ланца в нашей стране узнали уже после его смерти. Но от этого не стали меньше его любить. Его не любить невозможно – таким красивым он был и таким невероятным по красоте и страсти голосом он обладал. Его называли «солнечным парнем из Филадельфии». Он был щедрым, ласковым, бесшабашно веселым и трагически грустным. Всю свою жизнь он помогал неимущим и давал просящим. Был в ней бесконечно открыт и жертвен. К великому сожалению, люди не всегда отвечали ему тем же.
https://youtu.be/8t_D9zqyphw Марио Ланца - «Будь моей любовью» песня, ставшая самым популярным музыкальным номером Марио.
Отец его в 16 лет эмигрировал в Америку из итальянского города Филиниано, служил в Вооруженных Силах США (37-й полк 145-й инфантерии), был тяжело ранен в бою при Аргоннском лесу и впоследствии демобилизован, получив пенсию по инвалидности.
Мать будущего певца, Марию Ланца (из мужского варианта ее имени и девичьей фамилии он впоследствии и создал свой сценический псевдоним), родители привезли в Америку из другого итальянского городка, Токко Да Касауриа (в Абруцци), когда ей было всего 6 месяцев. Мария познакомилась с Антонио Кокоцца в 1919 г. В то время ей было только 16, но спустя каких-нибудь несколько недель после первой встречи Антонио и Мария поженились.
Первыми музыкальными впечатлениями Фредди стали прелестный голос матери, ее колыбельные и неаполитанские песни.Учителя отмечали, что мальчику гораздо больше нравится играть и заниматься спортом, чем учиться.
Марио Ланца с матерью
В доме, где рос Марио, была обширная коллекция записей Карузо, и мальчик каждый день слушал их. Эти записи стали для него первым опытом приобщения к музыке и пению, он учился петь, подпевая им. Но первым настоящим учителем юного дарования был баритон Антонио Скардуццо, который вовремя предостерег Марио от перенапряжения голоса, преподал ему основы вокальной техники и попытался привлечь к изучению сольфеджио - но эту область музыкальной грамоты Марио так и не постиг. Он работал со Скардуццо 8 месяцев. Его следующим учителем стала Ирен Уилльямс, в прошлом известная оперная певица, которая не только давала ему уроки пения, но и организовывала его выступления на различных общественных мероприятиях.
Неаполитанская песня Родольфо Фальво на слова Энцо Фуско "Dicitencello vuie" в переводе - "Скажите вы ей".
https://youtu.be/7aIsi3vsaBc
Послушаем неаполитанскую песню "Passione" в исполнении Марио Ланца.
https://youtu.be/2PHSMdPM20s
В декабре 1942 года Марио был призван в армию. Во время службы в армии Марио прошел прослушивание у Питера Линда Хейза и был включен им в состав концертной труппы, выступавшей на военных базах по всей стране. Затем Ланца получил роль в патриотическом шоу «Крылатая победа», поставленном Моссом Хартом. Марио выступал в этом шоу до мая 1944 г. и демобилизовался из Вооруженных Сил 29 января 1945 г.
Вместе с армейским приятелем Бертом Хиксом он отправился в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с его сестрой Бетти, о которой Берт часто рассказывал другу. Когда Марио и Бетти представили друг другу, они влюбились с первого взгляда, и после короткого периода ухаживания сочетались гражданским браком 13 апреля 1945 г.
Теперь преподавателем вокала у Марио была Полли Робинсон, и через нее он познакомился с Сэмом Уэйлером, который стал его первым менеджером. Уэйлер счел, что Марио нуждается в более авторитетном преподавателе, и организовал для него прослушивание у Энрико Розати, который ранее обучал вокалу знаменитого тенора Беньямино Джильи. Розати пришел в восторг от голоса Ланца и сразу же согласился взять его в ученики. Марио учился у Розати 15 месяцев. Это было непростое время, полное не только успехов, но и конфликтов, в основном по причине антипатии Марио к учебе, однако впоследствии Ланца был вечно благодарен Розати за неоценимый багаж знаний и умений, которые тот передал ему.
Следующей вехой на творческом пути Марио стало его вхождение в состав «Трио Бельканто», наряду с сопрано Франсис Йинд и басом-баритоном Джорджем Лондоном. «Трио Бельканто» с июля 1947 г. и в течение почти года выступало в различных городах США, Канады, Ньюфаундленда и Мексики. 28 августа 1947 г. коллектив был приглашен дать концерт в зале «Голливудская чаша» в сопровождении симфонического оркестра под управлением Юджина Орманди. В зале ожидалось присутствие Луиса Б.Майера, основателя и тогдашнего руководителя киностудии MGM. Джордж Лондон любезно уступил сцену Марио и Франсис Йинд.
Марио Ланца и Франсис Йинд исп."Vogliatemi Bene" из оперы Пуччини " Мадам Баттерфляй" Запись 1947 года. https://youtu.be/ZZgkPGHBPP0
И уже через 72 часа после триумфа Марио Ланца студия кинокорпорации МGM пригласила его на съемки, заключив контракт на 7 лет.
Следующий короткий период жизни Марио состоял из водоворота различных проб и тестов: кинопроб у продюсеров и режиссеров МГМ, голосовых тестов, проверявших его способность производить звук, который удовлетворял бы строгим требованиям звукооператоров. С честью выдержав все испытания, он был вознагражден за свои таланты семилетним контрактом с МГМ, по которому ему должны были выплатить 10 тысяч долларов премии и по 750 долларов в неделю в течение 6-ти месяцев, пока будет отбираться его первый фильм и вестись работа по подготовке к съемкам.
В эти полгода он волен был делать, что пожелает: давать концерты, выступать на радио, записывать песни. Затем он должен был сняться в своем первом фильме, за который он получит гонорар в 15 тысяч долларов, а если фильм будет иметь успех в прокате, гонорар за его следующий фильм будет поднят до 25 тысяч долларов. Напомним, контракт заключался в 1947 г. Можно представить себе, как велики были бы эти суммы в современном масштабе цен. Но и в то время это были огромные деньги, и Марио подписал контракт.
После того как закончились съемки его первого фильма «Полуночный поцелуй» и пока шла работа по подготовке картины к прокату, состоялся дебют Марио Ланца на профессиональной оперной сцене - в роли Пинкертона в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» в постановке Оперы Нового Орлеана. Роль Чио-Чио-сан спела сопрано Томико Каназава. Вот лишь несколько примеров критических отзывов на эту постановку: «Редко удается увидеть такого совершенного романтического тенора» и «Его исключительно красивый голос безмерно выразителен». Марио пел в этой опере дважды. К несчастью для оперного мира, этим двум вечерам было суждено стать единственным случаем выступления Марио в полноценной оперной постановке.
Киностудия МГМ организовала для Марио турне в качестве рекламы его фильма. Дав серию концертов по всем штатам США, Марио вторично выступил в «Голливудской чаше» 24 июля 1948 г., на этот раз с Кэтрин Грейсон. По окончании турне Марио вернулся в Нью-Йорк для работы в студии звукозаписи компании RCA Records.
Его первый сеанс звукозаписи состоялся 5 мая 1949 г. Под аккомпанемент Константине Каллиникоса Марио записал четыре музыкальных номера, одним из которых была ария «Холодная ручонка» из оперы Пуччини «Богема». По результатам голосования Национальной Ассоциации музыкальных критиков эта запись была признана «оперной записью года» и включена в Зал славы RCA.
В 1950 г. вышел следующий фильм с участием Марио - «Любимец Нового Орлеана». В нем прозвучала песня, ставшая самым популярным музыкальным номером Марио - «Будь моей любовью».
Марио Ланца с Кэтрин Грейсон - любовный дуэт из «Мадам Баттерфляй»
https://youtu.be/wBEl4ZZTqJQ
На момент выхода фильма Марио стал Американским Карузо. Звуковая дорожка фильма побила рекорд продаж - более миллиона копий, и стала первой оперной записью, получившей звание «Золотой диск»
Одним из предложений, поступивших к нему тогда, было от корпорации «Кока-Кола»: вести еженедельную радиопрограмму, которая называлась бы «Шоу Марио Ланца». Предложение было принято, и за период с 26 июня 1951 г. по 22 августа 1952 г. станции Си-Би-Эс и Эн-Би-Си выпустили в эфир 59 передач. Сам Марио пел четыре заранее отобранных номера, и две песни исполнял гость передачи. Наиболее частыми гостями были канадская певица Жизель МакКензи, исполнитель популярной музыки Рей Синатра и Константине Каллиникос, игравший классику. Эти передачи показали многогранность таланта Ланца: он исполнял произведения всех авторов, от Коула Портера до Верди, пел эстрадные номера, оперные арии, религиозные песнопения - и был совершенством во всех жанрах. https://youtu.be/1X27O50Xq4U
После фильма о Карузо, имевшего ошеломляющий успех, следующим проектом должна была стать лента «Принц-студент». Марио был в восторге, предвкушая съемки в костюмном фильме, но его ожидания не оправдались. С самого начала работы над картиной возникли проблемы, и она была временно отправлена «на полку». Тем временем киностудия настояла, чтобы Марио снялся в ленте «Потому что ты моя» вместе с Дореттой Морроу, ставшей звездой после своего бродвейского дебюта в мюзикле «Король и я». Марио идея фильма крайне не понравилась, и он не стал этого скрывать, публично обозвав картину «хламом»
«Песнь ангелов» https://youtu.be/cqXAIQC4pNs
Но на съемочной площадке ему работалось далеко не так хорошо. Первой сценой, которую должны были снимать, было исполнение песни «Любимая» на террасе. Режиссер Кертис Бернхардт не одобрил исполнительскую манеру Марио и поправил его, сказав, что Ланца поет слишком эмоционально, вместо того чтобы звучать напыщенно и сдержанно, как подобает прусскому принцу. Разумеется, Марио не могло понравиться это замечание, и он живо возразил Бернхардту, что режиссеру следует заниматься только его актерской игрой, а с тем, как нужно петь, Марио как-нибудь сам справится. Режиссер не мог потерпеть, что с ним пререкаются, а Марио - что Бернхардт пытается указывать ему в той области, где он не компетентен...
Следующим большим проектом с участием Марио был фильм студии «Уорнер Бразерс» «Серенада» по мотивам одноименного романа Джеймса М.Кейнса. Гонорар Марио по контракту составлял 150 тысяч долларов плюс 35 процентов от прибыли, которую фильм принесет в прокате.
https://youtu.be/RCCN3vmk07Q
https://youtu.be/KKU3XEtUEGI
Слушая эту запись, в очередной раз задумываешься, как мог бы быть велик Ланца на оперной сцене - настолько захватывающе передал он силу, волнение и, где надо, угрозу. А заключительная ария «Бог! Ты мог дать мне позор» - исключительное достижение для тенора, никогда не певшего роль Отелло перед публикой. И это при том, что многие исполнители роли Отелло уже теряли настрой, когда добирались до этой арии.
В 1956 г. вернулся он и к работе в студии. Были записаны два альбома: первый - «Ланца на Бродвее» и второй - «Кавалькада веселых напевов». Первый обернулся провалом: на том варианте, что был выпущен в продажу, раздавалось эхо, и голос был страшно искажен, хотя, по всей видимости, первоначальная запись была нормальной, а искажение произошло при последующей работе звукооператоров. Второй альбом - совсем другое дело, он записан блестяще.
В конце 1956 года Марио предложили сняться в Италии. Фильм «Семь холмов Рима» («До свидания, Рим» в итальянском прокате) готовила компания «Титанус - ЛеКлауд Продакшнз», и сценарий снова был очень легкомысленным, но Ланца согласился. 17 мая 1957 г. Марио с семьей - Бетти и четырьмя детьми - покинул Америку и 28 мая 1957 г. прибыл в Неаполь.
https://www.youtube.com/watch?v=_ZqyUau5Qyw&feature=youtu.be
песня «До свидания, Рим»
В противоположность злой молве, окружающей это выступление и по сей день, Марио вовремя являлся на все репетиции. Вопреки слухам о трехдневном запое, Марио вел себя наилучшим образом, и выступление в тот памятный вечер имело потрясающий успех. Обычно сдержанные и пассивные, лорды и пэры аплодировали, кричали «Браво!», что не часто можно было увидеть на представлениях для зрителей такого высокого сана. Дав затем концерт для «простых англичан», на следующей неделе Марио вернулся в Рим.
Последняя лента Марио Ланца «Серенада большой любви». В мае 1958 г. Марио подписал контракт на съемки фильма «В первый раз» («Серенада большой любви» в советском прокате). Запись оперных номеров на звуковую дорожку должна была проходить в августе в здании Римской Оперы. Это предполагало серьезное испытание для голоса, к тому же музыканты Римского симфонического оркестра скептически относились к таланту Ланца, многие из них думали, что его голос звучит таким сильным лишь благодаря техническим средствам, а на самом деле его нет. Если бы Ланца допустил ошибки или повел себя по-звездному капризно, ему не простили бы этого. Но он провел сеансы звукозаписи как следует, и все присутствовавшие были единодушны в своих хвалебных отзывах. Директор Оперы готов был прямо на месте заключить с Марио контракт, но тот посчитал себя еще не готовым для вхождения в оперный мир, хотя позднее согласился спеть Каварадосси в постановке оперы «Тоска», намеченной на сезон 1960 г.
Съемки фильма «В первый раз» проходили на Капри, в Париже и в Германии, они были закончены вовремя, и бюджет картины не был превышен. 8 августа 1959 г. состоялась премьера. Фильм имел большой успех в прокате, похвалы заслужили пение Марио и его актерская игра, равно как и работа его партнеров.
«Молитва Господня»
https://youtu.be/NNoNMpVGa20
10 сентября он вернулся на студию «Чинечитта» для проведения сеанса звукозаписи, последним исполненным номером была «Молитва Господня» Малотта, и этой песне суждено было стать его последней записью.
Следующие несколько недель были заняты подготовкой к началу съемок фильма, который должен был бы называться «Смейся, паяц». Но 30 сентября Марио обратился в клинику «Валле Джулиа» для обследования, врачи обнаружили признаки артериосклероза и угрожающе повышенное давление. Намеченный было благотворительный концерт в Неаполе был отменен.
6 октября Марио сообщил врачам, что чувствует себя лучше и на следующий день намерен выписаться. Но утром 7 октября 1959 года с ним случился обширный инфаркт. Ему было всего 38 лет.
Марио оставил нам прекрасное музыкальное и художественное наследие, за которое мы можем быть только благодарны.За 14 лет своей творческой жизни его голос воплотился в 800 произведениях и семи фильмах.
Голос Ланца – мощный, искрящийся, пронзительный лирико-драматический тенор.Можно только сожалеть о том,что он так рано ушел из жизни.
https://youtu.be/5__viatBLfI