Жозе Виана да Мотта (22 апреля 1868, Сан-Томе — 1 июня 1948, Лиссабон) — португальский пианист, композитор, музыковед и педагог.
Основатель португугальской фортепианно школы, Вианна да Мотта получил известность как педагог, продолжатель традиций Листа. Игра Вианны да Мотта отличалась высокой исполнительской культурой, строгостью, точностью воспроизведения авторского текста, технич. совершенством. Учился в Лиссабонской консерватории, с 1882 г. в Берлине у Ксавера и Филиппа Шарвенок, в 1885 г. занимался в Веймаре под руководством Франца Листа, а в 1887 г. во Франкфурте у Ганса фон Бюлова (в 1896 г. опубликовал дополнение к «Лекциям Ганса фон Бюлова», записанным Теодором Пфайфером). На рубеже XIX—XX вв. широко гастролировал по Европе и Америке, преподавал в Берлине. В 1915—1917 гг. преподавал в Женевской консерватории, затем вернулся в Португалию и в 1918—1938 гг. был директором Лиссабонской консерватории, не прекращая концертировать (значительное внимание привлекло, в частности, приуроченное к 100-летию смерти Бетховена в 1927 г. исполнение всех 32 его фортепианных сонат). Композицией Виана да Мотта занимался, главным образом, в ранний период жизни, и его композиторское творчество увенчано симфонией «К Родине» (порт. À Pátria; 1908). Как музыковед он работал всю жизнь, и уже в последние годы опубликовал биографию Листа (1945) и двухтомник «Музыка и музыканты Германии» ( 1947). С 1957 г. в Лиссабоне проходит международный конкурс пианистов имени Вианы да Мотта. Известные на сегодняшний день записи да Мотты были сделаны в 1928 г. в Париже, а также известна запись с концерта 19 января 1945 г. в Португалии. https://youtu.be/B70tI5pa1m4 Жозе Виана да Мотта - PIANO SONATA, in D Major Антонио Росадо (фортепиано).
Музыкальная классика
Жозе Виана да Мотта (22 апреля 1868, Сан-Томе — 1 июня 1948, Лиссабон) — португальский пианист, композитор, музыковед и педагог.
Основатель португугальской фортепианно школы, Вианна да Мотта получил известность как педагог, продолжатель традиций Листа. Игра Вианны да Мотта отличалась высокой исполнительской культурой, строгостью, точностью воспроизведения авторского текста, технич. совершенством.
Учился в Лиссабонской консерватории, с 1882 г. в Берлине у Ксавера и Филиппа Шарвенок, в 1885 г. занимался в Веймаре под руководством Франца Листа, а в 1887 г. во Франкфурте у Ганса фон Бюлова (в 1896 г. опубликовал дополнение к «Лекциям Ганса фон Бюлова», записанным Теодором Пфайфером). На рубеже XIX—XX вв. широко гастролировал по Европе и Америке, преподавал в Берлине. В 1915—1917 гг. преподавал в Женевской консерватории, затем вернулся в Португалию и в 1918—1938 гг. был директором Лиссабонской консерватории, не прекращая концертировать (значительное внимание привлекло, в частности, приуроченное к 100-летию смерти Бетховена в 1927 г. исполнение всех 32 его фортепианных сонат).
Композицией Виана да Мотта занимался, главным образом, в ранний период жизни, и его композиторское творчество увенчано симфонией «К Родине» (порт. À Pátria; 1908). Как музыковед он работал всю жизнь, и уже в последние годы опубликовал биографию Листа (1945) и двухтомник «Музыка и музыканты Германии» ( 1947).
С 1957 г. в Лиссабоне проходит международный конкурс пианистов имени Вианы да Мотта.
Известные на сегодняшний день записи да Мотты были сделаны в 1928 г. в Париже, а также известна запись с концерта 19 января 1945 г. в Португалии. https://youtu.be/B70tI5pa1m4 Жозе Виана да Мотта - PIANO SONATA, in D Major
Антонио Росадо (фортепиано).