"Вариации Моцарта - чудная, прелестная музыка в светлых спокойных тонах, приятная пастораль, немного напоминающая по характеру старинные салонные танцы.

Если и говорить о настроении, то , возможно, что кое-где и появляется легкая грусть, или печаль, как бы в дымке, но уж никак не боль, ни элегия, ни огромная грусть и ни страдание.
Вообще, высказывается точка зрения, что в музыке Моцарта обязательно нужно видеть двойное дно, если мажор, то обязательно окрашенный в грустные трагедийные тона, дескать, потому что, искусство Моцарта, вся его музыка якобы находится на точке золотого сечения между солнечным и трагедийным. И все это пошлО от книги Чичерина про Моцарта, который считает, что у Моцарта не бывает просто радостной музыки, что необходимо там всегда находить нечто противоположное.Это не всегда обязательно. Моцарт был таким же живым человеком, как и все остальные, и ничто человеческое ему не было чуждо."
Вольфганг Амадей Моцарт 12 вариаций для скрипки и фортепиано на тему французской песни `La Bergère Célimène` ("Пастушка Селимена") соль мажор KV359.
Вариации были закончены в июне 1781 года в Вене. https://youtu.be/FG7PuKuc7UI исп.Henryk Szeryng, violin and Ingrid Haebler, piano

Mozart - 12 Variations on 'La bergère Célimène', K.359/374a [Szeryng/Haebler]
«Вариации»(от латинского «вариацио» — «изменение», «разнообразие») — одна из старейших музыкальных форм, издавна бытующая в народных песнях и танцах. Еще в XIV—XV вв. многие выдающиеся мастера игры на лютне, клавире, органе могли часами импровизировать на какую-нибудь популярную тему, находя все новые оттенки и краски ее звучания. Так сложилась форма вариаций (или вариационного цикла), основанная на изложении темы и ее последующих видоизмененных повторениях. В таком виде вариации окончательно сформировались у композиторов XVI в. и впоследствии стали одной из самых распространенных музыкальных форм. В то же время вариации часто сочиняются на специально написанную композитором тему либо на тему, заимствованную из музыки других авторов.
Вариационный цикл — форма по сути импровизационная, дающая композитору большую свободу и вместе с тем обладающая строгими внутренними закономерностями. Как бы ни был прихотливо-разнообразен фактурный рисунок, как бы ни пленялся слух новизной регистровых и гармонических красок, в каждой из вариаций слушатель обязательно узнает если не тему, то ее контуры».
(«Музыкальная энциклопедия»)


Вольфганг Амадей Моцарт 6 вариаций g-m oll для клавира и скрипки на тему французской песни “Увы, я потеряла своего возлюблен­ного” KV 360.
Henryk Szeryng, violin and Ingrid Haebler, piano
Mozart - 6 Variations on "Hélas, j'ai perdu mon amant", K.360/374b [Szeryng/Haebler]
Это композиция для фортепиано и соло скрипки Вольфганга Амадея Моцарта , сочиненного, когда ему было 25 лет (июнь 1781 г.).

Шесть вариаций номинально присутствуют во французской ариетте «Hélas, j'ai perdu mon amant» («Увы, я потерял своего любовника») Антуана Альбанеза , французского певца и композитора итальянского происхождения. Однако, похоже, Моцарт неправильно назвал используемую мелодию, которая на самом деле была озаглавлена ​​«Au bord d'une fontaine» («У края фонтана»). Мелодия также существовала во Франции намного раньше, чем версия Альбанезы, по крайней мере, с шестнадцатого века.
Считается, что она была написана для аристократической ученицы Моцарта, Мари Каролин, графини Тьенн де Румбеке.
#моцарт#шеринг#ВариацииМоцарта

Комментарии