"Вариации Моцарта - чудная, прелестная музыка в светлых спокойных тонах, приятная пастораль, немного напоминающая по характеру старинные салонные танцы.
Если и говорить о настроении, то , возможно, что кое-где и появляется легкая грусть, или печаль, как бы в дымке, но уж никак не боль, ни элегия, ни огромная грусть и ни страдание. Вообще, высказывается точка зрения, что в музыке Моцарта обязательно нужно видеть двойное дно, если мажор, то обязательно окрашенный в грустные трагедийные тона, дескать, потому что, искусство Моцарта, вся его музыка якобы находится на точке золотого сечения между солнечным и трагедийным. И все это пошлО от книги Чичерина про Моцарта, который считает, что у Моцарта не бывает просто радостной музыки, что необходимо там всегда находить нечто противоположное.Это не всегда обязательно. Моцарт был таким же живым человеком, как и все остальные, и ничто человеческое ему не было чуждо." Вольфганг Амадей Моцарт 12 вариаций для скрипки и фортепиано на тему французской песни `La Bergère Célimène` ("Пастушка Селимена") соль мажор KV359. Вариации были закончены в июне 1781 года в Вене. https://youtu.be/FG7PuKuc7UI исп.Henryk Szeryng, violin and Ingrid Haebler, piano
«Вариации»(от латинского «вариацио» — «изменение», «разнообразие») — одна из старейших музыкальных форм, издавна бытующая в народных песнях и танцах. Еще в XIV—XV вв. многие выдающиеся мастера игры на лютне, клавире, органе могли часами импровизировать на какую-нибудь популярную тему, находя все новые оттенки и краски ее звучания. Так сложилась форма вариаций (или вариационного цикла), основанная на изложении темы и ее последующих видоизмененных повторениях. В таком виде вариации окончательно сформировались у композиторов XVI в. и впоследствии стали одной из самых распространенных музыкальных форм. В то же время вариации часто сочиняются на специально написанную композитором тему либо на тему, заимствованную из музыки других авторов. Вариационный цикл — форма по сути импровизационная, дающая композитору большую свободу и вместе с тем обладающая строгими внутренними закономерностями. Как бы ни был прихотливо-разнообразен фактурный рисунок, как бы ни пленялся слух новизной регистровых и гармонических красок, в каждой из вариаций слушатель обязательно узнает если не тему, то ее контуры». («Музыкальная энциклопедия»)
Вольфганг Амадей Моцарт 6 вариаций g-m oll для клавира и скрипки на тему французской песни “Увы, я потеряла своего возлюбленного” KV 360. Henryk Szeryng, violin and Ingrid Haebler, piano
Это композиция для фортепиано и соло скрипки Вольфганга Амадея Моцарта , сочиненного, когда ему было 25 лет (июнь 1781 г.).
Шесть вариаций номинально присутствуют во французской ариетте «Hélas, j'ai perdu mon amant» («Увы, я потерял своего любовника») Антуана Альбанеза , французского певца и композитора итальянского происхождения. Однако, похоже, Моцарт неправильно назвал используемую мелодию, которая на самом деле была озаглавлена «Au bord d'une fontaine» («У края фонтана»). Мелодия также существовала во Франции намного раньше, чем версия Альбанезы, по крайней мере, с шестнадцатого века. Считается, что она была написана для аристократической ученицы Моцарта, Мари Каролин, графини Тьенн де Румбеке. #моцарт#шеринг#ВариацииМоцарта
Музыкальная классика
"Вариации Моцарта - чудная, прелестная музыка в светлых спокойных тонах, приятная пастораль, немного напоминающая по характеру старинные салонные танцы.
Если и говорить о настроении, то , возможно, что кое-где и появляется легкая грусть, или печаль, как бы в дымке, но уж никак не боль, ни элегия, ни огромная грусть и ни страдание.
Вообще, высказывается точка зрения, что в музыке Моцарта обязательно нужно видеть двойное дно, если мажор, то обязательно окрашенный в грустные трагедийные тона, дескать, потому что, искусство Моцарта, вся его музыка якобы находится на точке золотого сечения между солнечным и трагедийным. И все это пошлО от книги Чичерина про Моцарта, который считает, что у Моцарта не бывает просто радостной музыки, что необходимо там всегда находить нечто противоположное.Это не всегда обязательно. Моцарт был таким же живым человеком, как и все остальные, и ничто человеческое ему не было чуждо."
Вольфганг Амадей Моцарт 12 вариаций для скрипки и фортепиано на тему французской песни `La Bergère Célimène` ("Пастушка Селимена") соль мажор KV359.
Вариации были закончены в июне 1781 года в Вене. https://youtu.be/FG7PuKuc7UI исп.Henryk Szeryng, violin and Ingrid Haebler, piano
Вариационный цикл — форма по сути импровизационная, дающая композитору большую свободу и вместе с тем обладающая строгими внутренними закономерностями. Как бы ни был прихотливо-разнообразен фактурный рисунок, как бы ни пленялся слух новизной регистровых и гармонических красок, в каждой из вариаций слушатель обязательно узнает если не тему, то ее контуры».
(«Музыкальная энциклопедия»)
Вольфганг Амадей Моцарт 6 вариаций g-m oll для клавира и скрипки на тему французской песни “Увы, я потеряла своего возлюбленного” KV 360.
Henryk Szeryng, violin and Ingrid Haebler, piano
Шесть вариаций номинально присутствуют во французской ариетте «Hélas, j'ai perdu mon amant» («Увы, я потерял своего любовника») Антуана Альбанеза , французского певца и композитора итальянского происхождения. Однако, похоже, Моцарт неправильно назвал используемую мелодию, которая на самом деле была озаглавлена «Au bord d'une fontaine» («У края фонтана»). Мелодия также существовала во Франции намного раньше, чем версия Альбанезы, по крайней мере, с шестнадцатого века.
Считается, что она была написана для аристократической ученицы Моцарта, Мари Каролин, графини Тьенн де Румбеке.
#моцарт#шеринг#ВариацииМоцарта