Прелюдия до мажор самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха предваряет цикл сочинений для клавесина из 48 прелюдий и фуг.

Этот клавир написан Бахом для способной обучающейся музыке молодёжи и для музыкального развлечения людям владеющим инструментом. Ещё в 1722 году вышла первая часть, вторая часть- в 1744. А первая прелюдия до мажор за свою изысканность и простоту получила всеобщее признание музыкантов всех времён и народов.
Через 150 лет, в 1852 году, молодой композитор Шарль Гуно стал частенько захаживал в дом Пьера Циммермана известного французского пианиста. Гуно ухаживал за дочерью Циммермана Анной, на которой впоследствии и женился. И вот в один из дней того года, развлекая публику в гостиной Шарль играя прелюдию до мажор Баха решил сымпровизировать и сыграл очень удачную дорисовку к уже известной прелюдии. Импровизация очень всем понравилась, а будущий тесть Циммерман, так вдохновился ею, что попросил Гуно повторить и переложил эту импровизацию на бумагу.Из этого удачного сочетания прелюдии Баха и импровизации Гуно была оформлена пьеса для скрипки или виолончели, которая была названа «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Изданная в 1853 году пьеса быстро стала известной, она исполнялась в салонах, звучала по завершении многих концертов и очень полюбилась публике. О вокальном сопровождении в пьесе никто и не помышлял.Через некоторое время Гуно положил пьесу на слова одного из поэтов того времени и оказалось, что пьеса превосходно подходит для исполнения голосом.Неизвестно кто предложил наложить текст молитвы на эти «Размышления», но известно, что это произошло через 7 лет от появления самой мелодии импровизации дописанной к прелюдии Баха.
Именно в 1859 году впервые прозвучала молитва Аве Мария и тогда же вышла опера Гуно «Фауст».Удивительно то, что случайно наигранная импровизация стала одним из известнейших произведений Баха - Гуно и одним из красивейших вариантов молитвы Аве Мария. Развлекая публику, Гуно не подозревал, что прямо сейчас под его пальцами рождается один из шедевров классической музыки.
Удивительно и то, что прелюдия Баха, являясь оконченным произведением, которое не нуждается в продолжении, при звучании мелодии досочинённой Гуно становится единым целым с ней и вместе они представляют собой такое цельное звучание, что невозможно догадаться, что эти два произведения были написаны разными композиторами, да ещё и в столь разные эпохи.
Аве Мария Баха-Гуно, являет собой цельную красоту, в которой прелюдия Баха становится аккомпанементом, а мелодия Гуно ведёт нас за собой какой-то чистотой звучания в высшие миры и к высшим лучшим чувствам и переживаниям. Так «Аве Мария» И.С.Баха/Ш.Ф.Гуно обрела свой окончательный вариант.
"Мадонна с младенцем", Мастерская Бернардино Луини (1480/1485-1532), Италия, Возрождение; Британская Национальная галерея, Лондон.
"Ave Maria", Ш.Гуно (1818-1893), исполняет Лусине Закарян, сопрано (1937-1991). https://youtu.be/15nraJjn134

(1.7.) Ave Maria. Бах-Гуно. Закарян.

Луини Бернардино(1482~1532) - выдающийся северо-итальянский художник эпохи Высокого Возрождения, один из самых известных учеников Леонардо да Винчи.
LUINI BERNARDINI 1480 1532

Комментарии

Комментариев нет.