Чакона инструментальная пьеса, популярная в эпоху Барокко.
Представляет собой полифонические вариации на тему, которая в неизменном виде повторяется в басу; верхние голоса при этом разнообразно варьируются. Особую популярность приобрела чакона для скрипки с басом, приписываемая композитору Т. Витали, и чакона из партиты ре минор И. С. Баха для скрипки соло. Известны также чаконы для органа И. Пахельбеля. Композиторы XVII—XVIII вв. применяли форму чаконы в оперных финалах. Первоначально чакона была народным танцем, известным в Испании с конца XVI века. Танец исполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе, с размером 3/4. Имеются данные о его американском (мексиканском, индейском, мулатском) происхождении. Перейдя в XVII веке в придворный балет Франции, чакона приобрела медленный темп, церемонный характер. С XVIII века слово «чакона» стало применяться к нетанцевальным пьесам в форме полифонических вариаций с неизменным басом. Обычно чаконы проникнуты возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим настроением. В XIX веке композиторы почти не обращаются к чаконе; некоторые черты её претворены в таких глубоких сочинениях, как 32 вариации c-moll для фортепиано Бетховена, финал симфонии No. 4 Брамса. Композиторы XX века обращаются к жанру чаконы сравнительно редко. Георг Фридрих Гендель Чакона для клавесина cоль мажор HWV 435 Исп. Эмиль Гилельс THEME: 00:12 VAR. 1-8 [G-Major]: 00:43 VAR. 9-16 [G-Minor]: 02:53 VAR. 17-21[G-Major]: 04:57
G. F. HÄNDEL - Chaconne G-Major HWV435 (EMIL GILELS)
Музыкальная классика
Чакона инструментальная пьеса, популярная в эпоху Барокко.
Представляет собой полифонические вариации на тему, которая в неизменном виде повторяется в басу; верхние голоса при этом разнообразно варьируются.
Особую популярность приобрела чакона для скрипки с басом, приписываемая композитору Т. Витали, и чакона из партиты ре минор И. С. Баха для скрипки соло. Известны также чаконы для органа И. Пахельбеля. Композиторы XVII—XVIII вв. применяли форму чаконы в оперных финалах.
Первоначально чакона была народным танцем, известным в Испании с конца XVI века. Танец исполнялся в сопровождении пения и игры на кастаньетах, в оживленном темпе, с размером 3/4. Имеются данные о его американском (мексиканском, индейском, мулатском) происхождении. Перейдя в XVII веке в придворный балет Франции, чакона приобрела медленный темп, церемонный характер. С XVIII века слово «чакона» стало применяться к нетанцевальным пьесам в форме полифонических вариаций с неизменным басом. Обычно чаконы проникнуты возвышенно-сосредоточенным, иногда трагическим настроением. В XIX веке композиторы почти не обращаются к чаконе; некоторые черты её претворены в таких глубоких сочинениях, как 32 вариации c-moll для фортепиано Бетховена, финал симфонии No. 4 Брамса. Композиторы XX века обращаются к жанру чаконы сравнительно редко.
Георг Фридрих Гендель Чакона для клавесина cоль мажор HWV 435
Исп. Эмиль Гилельс
THEME: 00:12
VAR. 1-8 [G-Major]: 00:43
VAR. 9-16 [G-Minor]: 02:53
VAR. 17-21[G-Major]: 04:57