Комментарии
- 11 авг 2023 17:05Ludmila LadikNicolas Economou: Robert Schumann – Papillons, Op. 2In a live recording from the Kongressaal in Munich, Economou performs Schumann's Kreisleriana Op.16, the Arabeske in C Op.18 and Papillons Op.2.Robert Schuma...YouTube
- 11 авг 2023 17:06Ludmila LadikNicolas Economou: Robert Schumann – Arabesque in C Major, Op. 18In a live recording from the Kongressaal in Munich, Economou performs Schumann's Kreisleriana Op.16, the Arabeske in C Op.18 and Papillons Op.2.Robert Schuma...YouTube
- 11 авг 2023 17:06Ludmila LadikFranz Liszt-Mephisto Waltz-Economou Nicolas
- 11 авг 2023 17:08Ludmila LadikФеренц Лист. Соната си минорВ двух крупных фортепианных произведениях Ференца Листа проявились черты жанра, созданного им в симфонической музыке – поэмы. Одно из этих произведений – соната-фантазия «По прочтении Данте», другое – Соната си минор. Програ...musicseasons
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музыкальная классика
70 лет со дня рождения пианиста Николаса Эконому (1953-1993)
Эконому родился 11 августа 1953 года в Никосии (Кипр) и был первым ребёнком в семье. Его родители, любившие классическую музыку, решили сделать из него профессионального музыканта. В возрасте 5 лет он начал брать уроки фортепиано и очень скоро начал демонстрировать необычайные музыкальные способности, импровизируя на фортепиано и сочиняя маленькие пьески. Солон Михаэлидис, выдающийся кипрский композитор, дирижёр, музыковед и другом семьи Эконому, когда услышал впервые игру Николаса (мальчику ещё не было 7 лет), сказал: "Этого ребёнка благословили родители, Кипр и весь мир". https://youtu.be/M894LzGIS1w
В сентябре 1964 года Эконому приехал в Москву, где прошёл конкурс на поступление в Центральную музыкальную школу при Московской Консерватории им. Чайковского (в те времена конкурс для поступающих в ЦССМШ был 10 человек на место, туда принимали самых-самых).
На следующий год Николас покинул семью и приехал в Москву, чтобы продолжить учёбу в ЦССМШ.
Годом позже он начал учиться в Московской консерватории - по фортепиано у профессора Нины Емельяновой и по композиции у Владислава Золотарёва.
После Москвы он переехал в Германию (сначала в Дюссельдорф, а потом в Мюнхен), где начал активную исполнительскую карьеру, записывался на пластинки в престижной звукозаписывающей фирме Deutsche Grammophon.Как исполнитель, Николас гастролировал в европейских странах, включая Исландию, США и Канаде, в России, Японии и на Ближнем Востоке. Он выступал совместно с такими видными музыкантами, как Марта Аргерих, Родион Щедрин, Святослав Рихтер, Мишель Берофф, Чик Кориа и другими.
В дополнение к своим выдающимся фортепианным способностям, Эконому был чрезвычайно увлечён оркестровым дирижированием (дирижировал Московским камерным оркестром, Баварским симфоническим оркестром, Германским молодёжным оркестром, оркестром оперы La Fenice в Венеции) и ролью организатора музыкальных фестивалей. В 1978 году он организовал фестиваль "Cyprus Week" в Мюнхене, он также основал Мюнхенский ансамбль солистов (Munich Soloists Ensemble) и был директором двух фортепианных фестивалей: Summer Piano Festival в Мюнхене и "Pianisti-non-solo" Festival в Венеции, который основал сам.
Эконому был одарённым композитором и аранжировщиком, писал фортепианные пьесы, в том числе "Children Studies", "Sonata for Chick", посвящённые джазовому пианисту Чику Кориа, музыку для ансамблей, оркестровые произведения, а также написал музыку к 12 фильмам.Николас также сделал аранжировку сюиты из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского для 2-х фортепиано. Как исполнители, так и критики хвалили эту аранжировку, поскольку все музыкальные оркестровые "краски" очень хорошо были "перенесены" Николасом на фортепиано.
Николас был думающим человеком и часто выражал свои мысли в форме литературных трудов, поэзии и прозе. Фонд Николаса Эконому сейчас классифицирует его литературные работы и после оценки и анализа, собирается издать их.
Он был Гражданином Мира и отказывался признавать границы, как географические, так и границы, ограничения художественного самовыражения и идей. Среди его друзей были философ и писатель Фридрих Дюрренматт, с которым он был особенно близок, драматург Артур Миллер, композитор Родион Щедрин и балерина Майя Плисецкая, актёр Максимилиан Шелл... Он любил обсуждать политические события, жизненные и философские вопросы. Он был всегда откровенен и прям в суждениях, не стесняясь, выражал своё мнение и был за это очень уважаем.
Его жизнь оборвалась на самой высокой ноте, на самом пике карьеры, когда ещё было много нереализованных замыслов и планов. Он был полон сил и стремился реализовать всё это. Увы, не сбылось...
Но остались его записи, которые говорят сами за себя. Они убедительно демонстрируют нам, почему появление этого талантливого музыканта было признано чем-то уникальным и поразительным.
И в этом его бессмертие.