Лучшие статьи на популярные темы

«Почти каждый человек, за исключением глухих от рождения, обладает в той или иной мере музыкальностью и способностью её развивать»

А.Б. Гольденвейзер
Александр Борисович Гольденвейзер (10 марта 1875 г - 26 ноября 1961) - крупнейший педагог, талантливый исполнитель, композитор, музыкальный редактор, критик, литератор, общественный деятель — во всех этих качествах на протяжении многих десятилетий он выступал с успехом. Ему всегда было свойственно неустанное стремление к знанию. Это касается и самой музыки, в которой его эрудиция не знала границ, это касается и других областей художественного творчества, это касается и самой жизни в разных ее проявлениях. Жажда знаний, широта интересов привели его в Ясную Поляну к Льву Толстому, заставляли его с одинаковым энтузиазмом следить за литературными и театральными новинками, за перипетиями матчей за мировую шахматную корону. «Александр Борисович, — писал Фейнберг, — «всегда живо интересуется всем новым в жизни, литературе и музыке. Однако, будучи чужд снобизма, какой бы области это ни касалось, он умеет найти, - несмотря на быструю смену модных течений и увлечений, непреходящие ценности — все важное и существенное». И это сказано в те дни, когда Гольденвейзеру исполнилось 85 лет!
Ректор Московской консерватории (1922–24 и 1939–42 гг.).
С 1936 по 1941 годы — художественный руководитель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории.
Две прелюдии соч. № 28: фа-диез мажор, до минор Фридерика Шопена в исполнении Александра Гольденвейзера. Студийная съемка.

Шопен. Две прелюдии. Играет Александр Гольденвейзер (1952)
А. Гольденвейзер — создатель одной из крупнейших советских пианистических школ, активный участник перестройки музыкального образования и разработки современной системы подготовки музыкантов в СССР, автор многих статей и докладов по этим вопросам. Среди учеников: С. Е. Фейнберг, Т. П. Николаева, Р. В. Тамаркина, Г. Р. Гинзбург, Д. Б. Кабалевский, Д. А. Башкиров, Л. Н. Берман, Д. Д. Благой, Ф. И. Готлиб, А. Л. Каплан, И. В. Малинина, Б. М. Хевелев, М. С. Лебензон, Л. И. Ройзман, В. Г. Фере, М. Д. Чхеидзе, Л. Д. Имнадзе, С. В. Евсеев, Ч. Г. Садыхов, Н. Усубова, Н. Г. Капустин и более 200 других.
Первая жена (с 1903) — Анна Алексеевна Гольденвейзер (урожд. Софиано, 1881—1929), пианистка, музыкальный педагог, выпускница Московской консерватории по классу В. И. Сафонова (1905), в переводе А. А. Гольденвейзер в 1929 году были отдельной книгой опубликованы письма Ф. Шопена
Дочь — Вера (сестра жены, которую А. Б. Гольденвейзер удочерил). Своих детей не было.
Сын (приёмный) — Григорий Романович Гинзбург (1904—1961), пианист, заслуженный деятель искусств РСФСР (1946)[5]
Племянник жены и крёстный сын — Андрей Дмитриевич Сахаров (1921—1989), физик и правозащитник.
Вторая жена — Елена Ивановна Гольденвейзер (урожд. Грачёва, 1911—1998), пианистка, ученица А. Б. Гольденвейзера, директор Музея-квартиры А. Б. Гольденвейзера.


https://youtu.be/_0UhYhF9vho?si=774InbP1YI99bmRz
Александр Гольденвейзер: Размышления у золотой доски (2005)

Комментарии

  • 10 мар 12:51
    С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!
    Фотография
  • 10 мар 15:52
    Да. Для того, чтобы понять и прочувствовать хорошую музыку и исполнение, надо самому иметь мало-мальский слух.