Мне все кажется, что тот человек, какой не видел цветущей вербы над затихшей водой и не заметил ее чистого отражения в этой воде в такой теплый денек с нависшим серым небом, никогда не поймет, что такое наша русская застенчивая весна.

Так же, как и тот человек, что не вдохнул холодноватого, почему-то чуть пахнущего нефтью воздуха над разливом. Или не приметил, как на глазах ползут из-под перепрелого палого листа, нагретого еще не набравшим полную силу солнцем, зеленые иголки травы.
Есть много признаков весны, но один из самых верных – это пристальное и радостное внимание, пробуждающееся в человеке к каждой лопнувшей почке, к каждому еще бледному и сморщенному листку, к каждой капле воды, слетевшей наискось с крыши и на мгновение блеснувшей в глазах, как маленькое белое солнце.
Константин Паустовский.
Габриэль Форе "Пробуждение"
Янин Янсен (скрипка), Итамар Голан (фортепиано)
#форе #ЯнинЯнсен#пробуждение

Janine Jansen, Itamar Golan - Après un Rêve
03:56
Janine Jansen, Itamar Golan - Après un Rêve
Эта, возможно, самая известная песня Форе, была написана молодым композитором в 70-е годы XIX века и вошла в вокальный триптих опуса 7. Точнее, это не песня, а "mélodie" - особая разновидность французского романса с особыми, очень тонкими взаимоотношениями поэзии и музыки.
Поэтому всю гамму выразительных оттенков Après un rêve, вероятно, смогут оценить только соотечественники Форе или те, кто хорошо знает французский, ведь поэзия в принципе плохо поддаётся переводу. Но её мелодия, как бы парящая над скромным аккомпанементом, так хороша, что и в инструментальных переложениях (их множество) эта песня не теряет своего очарования.

Комментарии