Комментарии
- 7 мая 2017 18:00Наталия Скобелева (Матохнюк)Наверное, символично, что именно этим этюдом Листа завершил своё последнее концертное выступление смертельно больной Сергей Васильевич Рахманинов. И, чтобы не заканчивать на этой печальной ноте, вспомним еще рассказ А.К. Глазунова об исполнении этого этюда, переданный молодым другом композитора пианистом В.В.Софроницким, учившимся в Петроградской консерватории, где Глазунов был директором. В юности Глазунову посчастливилось побывать в гостях у самого Листа и услышать этот этюд в божественном исполнении автора. Память об авторском исполнении этого этюда осталась у Глазунова на всю жизнь; он говорил, что руки Листа не играли, а как бы парили над клавиатурой, создавая необыкновенно прекрасную волшебную ауру...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музыкальная классика
:Наталия Скобелева (Матохнюк)
Франц Лист “Sospiro”(Вздох)-Даниил Трифонов Послушаем одно из замечательных произведений Листа - его концертный этюд ре бемоль мажор с несколько загадочным подзаголовком "Вздох" ("Un Sospiro"), посвящённый дорогому для автора человеку - дяде Эдуарду.
Лист любил давать своим произведениям программные названия. Этот этюд можго услышать в старом (кажется, немецком) кинофильме "Письмо незнакомки" по бессмертной новелле Стефана Цвейга, где периодически возобновляющаяся мелодия этого этюда служит своеобразным, скромным и грациозным, как негасимая свеча, музыкальным символом-рефреном вечной любви, преодолевающей одиночество, годы и саму смерть... Этюд полон необыкновенной красоты, грации, благородного пафоса. Всё это как-то переплетается то нежными, то горячими волнами эмоций, связано поэтической декламацией и патетикой... Завершается этюд мягким и одновременно торжественным заключением, в духе характерных для Листа античных ассоциаций - как будто сама Эолова арфа даёт отдохновение прекрасным пережитым страстям...
#скобелева #лист #“sospiro”Вздох #трифонов