С.

В.Рахманинов-Прелюдии op.23 - Борис Березовский Рахманинова называют одним из самых выдающихся композиторов-мелодистов. Сам композитор говорил: «Я хотел бы спеть тему на фортепиано так, как её спел бы певец». Тончайший, одухотворенный мелодизм Рахманинова глубоко опирается на национальные музыкальные традиции – фольклор, протяжные песни, старинную церковную музыку. Отличительной чертой рахманиновского мелодизма является яркая образность и эмоциональность, гибкая динамика и неисчерпаемое богатство оттенков. Программа :1 -Op. 23 No. 1, фа-диез минор -0:0 2-Op. 23 No. 2, си-бемоль мажор ------------ 2:43 3-Op. 23 No. 4, ре мажор------------------------- 5:34 4-Op. 23 No. 6, ми-бемоль мажор------------- 9:05 5-Op. 23 No. 10, ре-бемоль мажор------------- 11:04 Жанр прелюдии, получивший очень широкое развитие в русской фортепианной музыке рубежа XIX—XX веков, своеобразно трактуется Рахманиновым. Его прелюдии отличаются более крупными масштабами, наличием внутреннего развития, «концертностью» фактуры. Несмотря на отсутствие программных заголовков, музыка их чрезвычайно образна и часто рождает определенные картинные ассоциации. см.комментарии
#скобелева #рахманинов #ПрелюдииОр23 #березовский #ПрелюдияOp23No4

Борис Березовский играет Прелюдии Рахманинова

Комментарии

  • 22 сен 2017 11:07
    Одним из самых любимых композитором фортепианных жанров стал жанр прелюдии. Рахманинов обращался к этому жанру дважды, создав 10 прелюдий соч. 23 (1903 год) и 13 прелюдий соч. 32 (1910 год). По традиции, созданной самим автором,прелюдии соч. 23 обычно исполняются либо отдельно, либо группами, что свидетельствует о том, что они не были задуманы как единый цикл. Несмотря на это, порядок расположения пьес указывает на общую идею «от мрака к свету»: пять минорных прелюдий чередуются с пятью мажорными. Самый резкий контраст ощущается между Прелюдией №1 фа диез минор и №2 си бемоль мажор. В Прелюдии №1 царит глубокая меланхолия. Образ одиночества, сопоставимый с настроением юношеской симфонической картины «Утес», подчеркивается нисходящей, как бы «никнущей» мелодией с тяжелыми паузами-вздохами. Тем не менее, заканчивается прелюдия новой, просветленной темой, близкой народным песенным напевам. В прелюдии си бемоль мажор контраст создает атмосфера стихийного массового празднества. В широкой песенной мелодии чувствуется ощущение весны, пробуждения природы. Отчетливо слышны здесь и характерные интонации колокольного звона, что отметил после прослушивания прелюдии маститый музыковед В. В. Стасов: «Не правда ли, Рахманинов очень свежий, светлый и плавный талант с новомосковским особенным отпечатком, и звонит с новой колокольни, и колокола у него новые».              В Прелюдии ре мажор №4. По словам исследователя В. Брянцевой, «среди фортепианных пьес Прелюдия Ре мажор – самый первый и одновременно самый эпически величавый образец зрелой пейзажной лирики Рахманинова». Прелюдия настолько заворожила художника Илью Репина, что он буквально увидел «озеро в весеннем разливе... весеннее половодье». Широкая, распевная мелодия, пронизанная народными песенными интонациями, рисует картину безбрежного русского раздолья.
  • 22 сен 2017 11:20
    Программа :1  -Op. 23 No. 1, фа-диез минор -0:0                                            2-Op. 23 No. 2, си-бемоль мажор- 2:43                                        3-Op. 23 No. 4, ре мажор------------  5:34                                         4-Op. 23 No. 6, ми-бемоль мажор- 9:05                                       5-Op. 23 No. 10, ре-бемоль мажор-11:04
  • 23 сен 2017 10:07
    Сергей Рахманинов- мой любимый композитор .