Фердинандо Карулли является одним из основоположников итальянской гитарной школы.
С детских лет обучался музыке и его первым педагогом был один из местных священников преподававший юному Фердинандо сольфеджио. Карулли рос в довольно обеспеченной семье, его отец был секретарём неаполитанского суда. Виолончель была первым инструментом, на котором Карулли начал своё обучение знакомство с гитарой у Фердинандо произошло немного позже. Красивый тембр и звук гитары настолько увлёк Фердинандо, что он овладевал ею, не смотря на то, что к этому времени ещё не существовало изданных пособий для обучения на гитаре. Отсутствие необходимой гитарной литературы побудило Карулли к созданию трудов, в которые он вложил собственный опыт гитарного исполнительства. И в наши дни используются некоторые исполнительские приёмы на гитаре созданные именно Фердинандо Карулли.
Женитьба Фердинандо на француженке в 1801 году вскоре привела его в Париж, где он обрёл вторую родину. Париж по достоинству оценил исполнительское искусство гитариста Карулли — ему рукоплескали залы, а его произведения для гитары издавались. Жизнь в Париже оказала плодотворное влияние на его творчество — музыкант пишет огромное количество произведений для гитары. Интересен тот факт, что эти пьесы раннего итальянского романтизма наполнены приёмами заимствованные из скрипичной и фортепианной техники того времени. К 1811му году Карулли заканчивает полную школу игры на гитаре изданную французским издательством /Париж Карли/ и получившую широкое распространение как первое издание для гитары предназначенное начинающим гитаристам. В дальнейшем эта школа будет переиздана шесть раз и наравне с уже появившимися к тому времени школами более молодых гитаристов, будет оставаться пособием достойным внимания обучающихся на этом инструменте. За первые 12 лет своего пребывания во Франции Фердинандо Карулли написал более трёхсот произведений для гитары, среди них были дуэты, трио, квартеты, фантазии. До середины двадцатых годов виртуозной игре Карулли на гитаре не было достойных конкурентов и только приезд в Париж испанского гитариста Фернандо Сора смог потеснить Карулли на его пьедестале славы. К 1825-му году Карилли был закончен новый труд под названием "Гармония в приложении к гитаре" изданный издательством /Пети Париж/, к большому сожалению не дошедший до наших дней. В 1826 м году Фердинандо Карулли ещё полон идей и продолжая свои поиски на исполнительском поприще — с помощью мастера музыкальных инструментов Рене Лакота он создал и запатентовал десятиструнную гитару, дав ей название Декахорд".
Музыкальная классика
:Виктория Столыпина
Фердинандо Карулли является одним из основоположников итальянской гитарной школы.
С детских лет обучался музыке и его первым педагогом был один из местных священников преподававший юному Фердинандо сольфеджио. Карулли рос в довольно обеспеченной семье, его отец был секретарём неаполитанского суда. Виолончель была первым инструментом, на котором Карулли начал своё обучение знакомство с гитарой у Фердинандо произошло немного позже. Красивый тембр и звук гитары настолько увлёк Фердинандо, что он овладевал ею, не смотря на то, что к этому времени ещё не существовало изданных пособий для обучения на гитаре. Отсутствие необходимой гитарной литературы побудило Карулли к созданию трудов, в которые он вложил собственный опыт гитарного исполнительства. И в наши дни используются некоторые исполнительские приёмы на гитаре созданные именно Фердинандо Карулли.
#столыпина #ФердинандоКарулли