Георг Фридрих Гендель.

«Пассакалия» («Passacaglia»).Сегодня самая известная из всех пассакалий.
По радио в СССР её передавали в исполнении очень популярного в те времена Ансамбля скрипачей Большого Театра Союза ССР под управлением Юлия Реентовича. https://youtu.be/6PDvzLHvSqY

George Frideric Handel. Passacaglia (Г.Ф. Гендель. Пассакалия).wmv
«Пассакалия» является 6-й, последней частью Сюиты № 7 соль минор для клавесина (Suite de pièce, Vol. 1, No. 7 [g-moll], HWV 432). Пассакалия является драматической кульминацией цикла. Патетическое, мужественно-героическое начало выражено здесь с особенной рельефностью. Тема представляет собой короткий четырехтактовый период. Чеканный пунктирный ритм вносит оттенок поступи. В вариациях происходит ритмическое дробление, постепенное оживление всех фактурных линий. В результате возникает неуклонное динамическое нагнетание, достигающее вершины в бурной заключительной вариации.             
Примерно так Пассакалия  звучит в оригинальном варианте. 
https://youtu.be/umWFWGQv6bs Послушаем её в исполнении Ванды Ландовской (клавесин).
Wanda Landowska plays Handel HWV 432 Passacaglia
По сравнению с роялем клавесин "дребезжит", к его звуку надо привыкнуть. Дело в том, что клавесин — щипковый инструмент, щипково-клавишный. На клавесине нельзя взять звук тихо или громко за счёт разной силы нажатия на клавишу. Ударного молоточка у клавесина нет, есть щипающий струну с одинаковой силой плектр.                                                                                                     Послушайте «Пасаккалию» в переложении для фортепиано в исполнении Евгения Королёва https://youtu.be/EZaaX_TgiiE
Passacaile
.Знаменитая пассакалия, известна во множестве переложений, она нередко исполняется как отдельная концертная пьеса.
Послушайте «Пасаккалию» в переложении для скрипки и виолончели в исполнении двух выдающихся музыкантов современности –Яши Хейфеца и Грегора Пятигорского 
https://youtu.be/bRfWGujoCf8
Handel-Halvorsen - Passacaglia - Jascha Heifetz, Gregor Piatigorsky

Комментарии