СДЕЛКА ОПЕК++: ПОЧЕМУ САУДОВСКАЯ НЕФТЬ НЕ ПРОДАЁТСЯ.
ДАЖЕ по СКИДКЕ. **** Продолжаем анализировать последствия новой нефтяной сделки ОПЕК++. В прошлый раз мы с Вами разобрались, что принцы из Эр-Рияда, по итогу заключения новой сделки, оказались в настолько затруднительном положении, что вынуждены сегодня срочно и задёшево продавать те самые баррели, которые они ещё недавно так стремились доставить в Европу. Причём, получается это у них, давайте честно скажем, не очень. И впору задаться вопросом, а могло ли быть иначе.
Ролик недоступен
РЫНОК НЕФТИ ИМЕЕТ СВОИ ПРАВИЛА.
И они - несколько сложнее, чем «покупают у того, у кого - дешевле».
ВО-ПЕРВЫХ, нефть – это продукт специфический. Из неё можно сделать очень много чего полезного (вплоть до еды). Но сортов нефти в мире - несколько десятков, и у каждого из них есть свои особенности. Например, из одного хорошо «гнать» дизель, а из другого - бензин. А из третьего - авиационный керосин. И заменить один сорт на другой - дорого даже не потому, что это требует переоборудования производства, а потому, что выход того или иного продукта из разной нефти, будет различен.
А ведь и у НПЗ есть свои производственные цепочки, и в каждой стране есть свои собственные потребности в том или ином продукте нефтепереработки. А отсюда, и мы видим, как американцы, сцепив зубы, и проклиная про себя этих наглых русских, имея что предложить рынку, и сокращая свою собственную сланцевую добычу, покупали и будут покупать у них нефть Urals, причём, в очень даже приличных количествах.
ВО-ВТОРЫХ, нефтебизнес сегодня во многом - вертикально интегрированная система. Например, компания, которая добывает нефть, имеет и свою собственную переработку, и дилерскую сеть по продаже продуктов переработки. Упрощённо: скважина-НПЗ-заправка. И ясно, что завод, где главным инвестором (или просто важным) является, например, «Роснефть», не будет покупать саудовскую нефть, даже если её ему будут предлагать даром. И - наоборот.
Здесь - очень хороший пример Германии, где российский нефтегигант имеет пакеты акций трёх больших НПЗ: «PCK Raffinerie GmbH» расположен в г. Шведт, земля Бранденбург, «MiRO GmbH & Co. KG» расположен в г. Карлсруэ, земля Баден-Вюртемберг, «BAYERNOIL Raffineriegesellschaft mbH» расположен в г. Нойштадт-на-Дунае.
Причём, первый из них принадлежит «Роснефти» более, чем наполовину. Суммарно эти заводы, при полной загрузке, способны переработать до 37 млн. тонн нефти. И стоит ли удивляться, что именно «Роснефть» поставляет именно на них 19 млн. тонн своей нефти напрямую (плюс часть через Роттердам). И кто-то считает, что если Саудовская Аравия скинет в цене 5$, директора этих заводов выстроятся в очередь за саудовской нефтью? Серьёзно?
В-ТРЕТЬИХ, есть еще политическая составляющая. Например, Китай и Россия - стратегические партнёры, и лет 10-15 назад в Пекине было принято решение уменьшать свою зависимость от поставок нефти из Персидского залива и, вообще, танкерами. Ведь моря контролируют их главные оппоненты – американцы, и они могут в любой момент устроить им «блокаду». История уже знает такие случаи (Японии в 1941 году именно из-за нефтяной блокады США, пришлось… атаковать американский флот и вступать с ними в войну). А если решение принято, то его выполнят. И, как результат, появилась российская система трубопроводов из Восточной Сибири к Тихому Океану – ВСТО, с длинными контрактами.
И, как результат, в 2019 году российские поставки нефти составили уже 15 % китайского потребления. И если в 2010 году Россия поставила в Китай всего 15 млн. тонн своей нефти, то в 2019-м - более 70 млн. тонн. И вытеснили они из Китая именно саудитов.
А если кто-то думает, что Китай, как ребенок на конфетку, поведётся на дешевую саудовскую нефть – пусть посмотрит на торги в марте. Когда КНР, даже имея «супер-предложение» от КСА, предпочитало возить русскую нефть Urals из балтийских портов. А принцы сегодня вынуждены пытаться продать свою по много более дешевой цене, да и то - не особо успешно.
А теперь, разобравшись в том, как работает рынок, давайте применим наши знания к текущей ситуации. Вот вам - очень жизненная задачка на май-июнь 2020 года:
Условия: В 2019 году Россия добывала 10,6 млн. барр. нефти в стуки. Саудовская Аравия - 9,8 млн. барр. нефти в сутки. При этом, собственная переработка у России составляла 4,8 млн. барр. нефти в сутки, а у Саудовской Аравии – 2 млн. барр. в сутки.
В 2020 году президент Путин/принц Салман (нужное, исходя из политпредпочтений, подчеркнуть) начал нефтяную войну, а мир накрыл коронавирус. В результате, спрос упал на треть; с 1 мая, Россия и Саудовская Аравия имеют право добывать по 8,5 млн. барр. нефти в сутки каждая.
При этом, в Саудовской Аравии потребление обвалилось вдвое (такая у них специфика), а в России - на 15% (а вот тут и включаются факторы более эффективной, нежели в Европе, борьбы с короной в России), а объявленное уменьшение добычи по сделке ОПЕК++, явно, недостаточно.
Вопрос: Кто быстрее пристроит свои экспортные «излишки», а кто уже завтра будет думать, на каком суку удавиться? В смысле - искать партнёров, для «совместного уменьшение добычи», ещё на 2 млн. барр в сутки, на троих…
А если вы, без подсказки, не можете получить ответ на этот вопрос, то можете вернуться к части первой этого изложения…
Славяне
СДЕЛКА ОПЕК++: ПОЧЕМУ САУДОВСКАЯ НЕФТЬ НЕ ПРОДАЁТСЯ.
ДАЖЕ по СКИДКЕ.
****
Продолжаем анализировать последствия новой нефтяной сделки ОПЕК++.
В прошлый раз мы с Вами разобрались, что принцы из Эр-Рияда, по итогу заключения новой сделки, оказались в настолько затруднительном положении, что вынуждены сегодня срочно и задёшево продавать те самые баррели, которые они ещё недавно так стремились доставить в Европу. Причём, получается это у них, давайте честно скажем, не очень.
И впору задаться вопросом, а могло ли быть иначе.
РЫНОК НЕФТИ ИМЕЕТ СВОИ ПРАВИЛА.
И они - несколько сложнее, чем «покупают у того, у кого - дешевле».
ВО-ПЕРВЫХ, нефть – это продукт специфический. Из неё можно сделать очень много чего полезного (вплоть до еды). Но сортов нефти в мире - несколько десятков, и у каждого из них есть свои особенности. Например, из одного хорошо «гнать» дизель, а из другого - бензин. А из третьего - авиационный керосин. И заменить один сорт на другой - дорого даже не потому, что это требует переоборудования производства, а потому, что выход того или иного продукта из разной нефти, будет различен.
А ведь и у НПЗ есть свои производственные цепочки, и в каждой стране есть свои собственные потребности в том или ином продукте нефтепереработки. А отсюда, и мы видим, как американцы, сцепив зубы, и проклиная про себя этих наглых русских, имея что предложить рынку, и сокращая свою собственную сланцевую добычу, покупали и будут покупать у них нефть Urals, причём, в очень даже приличных количествах.
ВО-ВТОРЫХ, нефтебизнес сегодня во многом - вертикально интегрированная система. Например, компания, которая добывает нефть, имеет и свою собственную переработку, и дилерскую сеть по продаже продуктов переработки. Упрощённо: скважина-НПЗ-заправка.
И ясно, что завод, где главным инвестором (или просто важным) является, например, «Роснефть», не будет покупать саудовскую нефть, даже если её ему будут предлагать даром. И - наоборот.
Здесь - очень хороший пример Германии, где российский нефтегигант имеет пакеты акций трёх больших НПЗ:
«PCK Raffinerie GmbH» расположен в г. Шведт, земля Бранденбург,
«MiRO GmbH & Co. KG» расположен в г. Карлсруэ, земля Баден-Вюртемберг,
«BAYERNOIL Raffineriegesellschaft mbH» расположен в г. Нойштадт-на-Дунае.
Причём, первый из них принадлежит «Роснефти» более, чем наполовину. Суммарно эти заводы, при полной загрузке, способны переработать до 37 млн. тонн нефти. И стоит ли удивляться, что именно «Роснефть» поставляет именно на них 19 млн. тонн своей нефти напрямую (плюс часть через Роттердам).
И кто-то считает, что если Саудовская Аравия скинет в цене 5$, директора этих заводов выстроятся в очередь за саудовской нефтью? Серьёзно?
В-ТРЕТЬИХ, есть еще политическая составляющая. Например, Китай и Россия - стратегические партнёры, и лет 10-15 назад в Пекине было принято решение уменьшать свою зависимость от поставок нефти из Персидского залива и, вообще, танкерами. Ведь моря контролируют их главные оппоненты – американцы, и они могут в любой момент устроить им «блокаду». История уже знает такие случаи (Японии в 1941 году именно из-за нефтяной блокады США, пришлось… атаковать американский флот и вступать с ними в войну). А если решение принято, то его выполнят. И, как результат, появилась российская система трубопроводов из Восточной Сибири к Тихому Океану – ВСТО, с длинными контрактами.
И, как результат, в 2019 году российские поставки нефти составили уже 15 % китайского потребления. И если в 2010 году Россия поставила в Китай всего 15 млн. тонн своей нефти, то в 2019-м - более 70 млн. тонн. И вытеснили они из Китая именно саудитов.
А если кто-то думает, что Китай, как ребенок на конфетку, поведётся на дешевую саудовскую нефть – пусть посмотрит на торги в марте. Когда КНР, даже имея «супер-предложение» от КСА, предпочитало возить русскую нефть Urals из балтийских портов. А принцы сегодня вынуждены пытаться продать свою по много более дешевой цене, да и то - не особо успешно.
А теперь, разобравшись в том, как работает рынок, давайте применим наши знания к текущей ситуации. Вот вам - очень жизненная задачка на май-июнь 2020 года:
Условия: В 2019 году Россия добывала 10,6 млн. барр. нефти в стуки. Саудовская Аравия - 9,8 млн. барр. нефти в сутки. При этом, собственная переработка у России составляла 4,8 млн. барр. нефти в сутки, а у Саудовской Аравии – 2 млн. барр. в сутки.
В 2020 году президент Путин/принц Салман (нужное, исходя из политпредпочтений, подчеркнуть) начал нефтяную войну, а мир накрыл коронавирус. В результате, спрос упал на треть; с 1 мая, Россия и Саудовская Аравия имеют право добывать по 8,5 млн. барр. нефти в сутки каждая.
При этом, в Саудовской Аравии потребление обвалилось вдвое (такая у них специфика), а в России - на 15% (а вот тут и включаются факторы более эффективной, нежели в Европе, борьбы с короной в России), а объявленное уменьшение добычи по сделке ОПЕК++, явно, недостаточно.
Вопрос: Кто быстрее пристроит свои экспортные «излишки», а кто уже завтра будет думать, на каком суку удавиться? В смысле - искать партнёров, для «совместного уменьшение добычи», ещё на 2 млн. барр в сутки, на троих…
А если вы, без подсказки, не можете получить ответ на этот вопрос, то можете вернуться к части первой этого изложения…
Продолжение следует.
........................
Юрий Подоляка. 15 апреля 2020.