📆 12 апреля 1951 года — "Чёрный четверг" ВВС США в небе Кореи
12 апреля 1951 года американская авиация понесла тяжелейшие потери за всё время Корейской войны — день, который в США назовут «Чёрным четвергом». Меньше чем за десять минут в небе над Кореей были сбиты 14 американских самолётов: 10 тяжёлых бомбардировщиков B-29 Superfortress и 4 истребителя. Сражение стало триумфом советской реактивной авиации — МиГ-15 вернулись на базу без единой потери. Это был один из самых сокрушительных ударов по американским ВВС в истории.
На этот день американцы запланировали массированный налёт: 48 стратегических бомбардировщиков под прикрытием полутора сотен истребителей должны были уничтожить мост через реку Ялуцзян — жизненно важную артерию снабжения для северокорейской армии. На перехват вылетели 36 советских МиГов. У лётчиков был жёсткий приказ: игнорировать прикрытие, ударить по бомбардировщикам, не дать им сбросить шеститонные фугасы. Завязалась первая в истории масштабная битва реактивных самолётов, в которой советская тактика и выучка оказались решающим фактором.
Бой в «Аллее МиГов» стал не только победой, но и боевым крещением реактивной эры. Советские пилоты действовали по-новому: атаки с высоты, резкие пикирования, удары парами и четвёрками. B-29 были защищены, как летающие крепости, но МиГ-15 пользовались дальностью своих пушек, били с безопасной дистанции, а затем добивали в упор. Когда американцы начали отступать, они потеряли ещё четыре самолёта. В каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Почти сотня американских лётчиков попала в плен. Это сражение стало началом легенды советских асов: 46 пилотов сбили в небе Кореи 416 вражеских машин. Лучший результат показал Николай Сутягин — 21 сбитый истребитель.
Славяне
📆 12 апреля 1951 года — "Чёрный четверг" ВВС США в небе Кореи
На этот день американцы запланировали массированный налёт: 48 стратегических бомбардировщиков под прикрытием полутора сотен истребителей должны были уничтожить мост через реку Ялуцзян — жизненно важную артерию снабжения для северокорейской армии. На перехват вылетели 36 советских МиГов. У лётчиков был жёсткий приказ: игнорировать прикрытие, ударить по бомбардировщикам, не дать им сбросить шеститонные фугасы. Завязалась первая в истории масштабная битва реактивных самолётов, в которой советская тактика и выучка оказались решающим фактором.
Бой в «Аллее МиГов» стал не только победой, но и боевым крещением реактивной эры. Советские пилоты действовали по-новому: атаки с высоты, резкие пикирования, удары парами и четвёрками. B-29 были защищены, как летающие крепости, но МиГ-15 пользовались дальностью своих пушек, били с безопасной дистанции, а затем добивали в упор. Когда американцы начали отступать, они потеряли ещё четыре самолёта. В каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Почти сотня американских лётчиков попала в плен. Это сражение стало началом легенды советских асов: 46 пилотов сбили в небе Кореи 416 вражеских машин. Лучший результат показал Николай Сутягин — 21 сбитый истребитель.