Комментарии
- Ср 15:19АЛЕКСЕЙ КОТОВ фотографНу вот теперь получаем "благодарность". Так есть ли смысл сейчас кого-то там жалеть жертвуя жизнями наших ребят?!
- Ср 17:58Галина Андреева(Шевель)Вот о таком и надо напоминать немцам почаще. И всяких мерцев и писториусов тыкать носом.
- Ср 18:30Сева ПавловЭтих сук кормили,а сами умирали с голоду. Отец рассказывал как в 1947г он приехал в отпуск из армии и по дороге,идя домой, встретил родного дядю,тот только успел обнять его и на руках отца умер.Бабушка рассказывала как они голодали.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Славяне
Как СССР кормил Европу после войны
Ему все эти розы и предназначались. Вот только повод был скорбный – в 8:15 утра того дня Николай Эрастович погиб в автокатастрофе, разбившись на мотоцикле. Узнав об этом, берлинцы решили почтить память Берзарина единственным возможным способом – принести цветы. Больше было нечем – всё остальное они получали от советской комендатуры.
В Берлине отлично понимали, что если бы не Берзарин, город бы просто вымер вместе со всеми жителями. Самое же любопытное, что не только жителей немецкой столицы, но и германский народ в целом обрёк на уничтожение не кто иной, как «вождь германской нации» Адольф Гитлер, который ещё в марте 1945 года заявил: «Если война будет проиграна, нация также погибнет. Нет необходимости заниматься основой, которая потребуется народу, чтобы продолжать самое примитивное существование. Напротив, будет гораздо лучше уничтожить все эти вещи нашими же руками…»
Конкретно в немецкой столице дела обстояли так – 28 апреля Берзарин подписывает свой первый приказ: «О переходе всей полноты власти в Берлине в руки советской военной комендатуры». В тот же день – отметим, что Гитлер был ещё жив – прекращает работу последняя электростанция, снабжавшая город энергией. После чего обвалилось буквально всё – водопровод, канализация, транспорт, снабжение газом… Между тем, подвоз продовольствия гражданскому населению города был фактически прекращён за 2 месяца до того, а в последние 15 дней перестали выдавать даже хлеб. Угроза физического уничтожения стала реальностью. К голоду добавились болезни – берлинцы были вынуждены пить воду непосредственно из Шпрее, а река превратилась в отравленный трупным ядом поток. Начался тиф. В общем, всё должно было сбыться по слову Гитлера.
Но не сбылось. То, что творилось в Берлине в те весенние дни, на деле демонстрировало – СССР вёл войну не с германским народом, а с нацизмом. Вот хронология событий. Вечер 28 апреля – советские инженерные войска приступили к восстановительным работам на электростанции в Руммельсбурге, покрывавшей потребности города в энергии примерно на 2/3. И уже к утру 29 апреля сумели вывести станцию на частичную мощность. Между прочим, под огнём противника. Одновременно, и тоже под огнём, советские солдаты налаживали продовольственное снабжение города и медико-санитарную помощь – к моменту капитуляции гарнизона Берлина, а это произошло 2 мая, в строю было уже 123 больницы на 30 тыс. коек.
После капитуляции снабжение было налажено уже по-настоящему. В течение первых двух дней советская комендатура должна была напечатать 2,2 млн. карточек, а в течение следующих двух дней – распространить их и начать выдачу продуктов. О том, как это было сделано, лучше всего узнать от первого лица. Генерал-лейтенант Фёдор Боков, член военного совета 5-й ударной армии, которая штурмовала рейхсканцелярию, и во главе которой стоял тот самый Николай Берзарин, отчитывался: «Никто не надеялся и не мог мечтать о таких нормах питания. Во время передач через звуковещательные установки наблюдались такие возгласы: “Благодарю бога”, “Боже мой! Дети получают сахар и масло”. Прочитав листовку о новых нормах питания, крупный служитель католической церкви доктор Панге заявил: “О, это прекрасно! Таких норм Германия не знала даже в первый год войны”… Некоторые высказывали такую мысль – неужели так и будет дальше, неужели так и дальше будут снабжать...»
Нормы были и впрямь выше, чем даже в первый для Германии год войны. Тогда рабочий получал по карточке около 500 г. хлеба в день, а ребёнок – около 200 г. Сейчас, когда город взяли штурмом «русские варвары», рабочие стали получать 600 г. хлеба в день, а дети – по 300 г.
Скептики могут, конечно, говорить, что одно дело – нормы и отчёты, а реальность – совсем другое. Но людей не обманешь – они имеют обыкновение «голосовать ногами». И голосовали – за месяц, прошедший с капитуляции Берлина, туда вернулось более 800 тыс. чел., бежавших в зону оккупации союзников. О причинах того, почему это население Берлина выросло до 3,1 млн. чел., 4 июня 1945 года докладывал уполномоченный НКВД СССР по 1-му Белорусскому фронту Иван Серов: «Путём опроса возвращающихся берлинцев установлено, что немцы, проживающие на территории союзников, подвергаются жестокому обращению английских и американских войск, в связи с чем они возвращаются на нашу территорию. Кроме того, немецкое население, проживая на территории союзников, уже испытывает голод в снабжении продовольствием».
«Ужасы советской оккупации»
Эти слова о «жестоком обращении английских и американских войск» должны служить лучшим ответом тем, кто вздумает повторять лживую байку об «ужасах советской оккупации». Известно, что против СССР фактически воевала объединённая Европа. И не худо бы напомнить, как именно обошлись с населением занятых стран «русские варвары». Причём напомнить так, чтобы ни у кого не возникло подозрений в том, что СССР, дескать, был щедр только на словах. Пусть скажут те, кто сами испытали «ужасы советской оккупации». Итак, Австрия – с 1938 по 1945 гг. составная часть «Великой Германии», страна, воевавшая против СССР. В мае 1945-го австрийская газета «Neues Osterreich» пишет: «Забота о хлебе насущном благодаря помощи правительства Советского Союза снята со всех нас... Это свидетельство неиссякаемой жизненной силы русского народа, но это также свидетельство дружеских чувств русского народа к австрийскому, ибо такая помощь означает жертву для самой России». Венгрия – самая верная союзница Германии. Весной 1945 года муниципальный совет Будапешта, взятого нашими войсками штурмом, констатирует: «Продовольственная помощь правительства Советского Союза в марте месяце спасла население столицы от голода». Румыния – союзница Германии до 1944 года. В 1945, 1946 и 1947 гг., когда на страну обрушилось несколько неурожаев подряд, СССР буквально завалил Румынию зерном, о чём газета «Semnalul» писала: «Можно сказать без преувеличения, что великодушие СССР безгранично. Понимание, проявленное по отношению к нам Советским Союзом, нами никогда не забудется». Чехословакия – страна, где во время войны производился каждый второй немецкий пулемёт, в 1947 году испытала засуху. СССР поставил туда 600 тыс. тонн зерна, причём 200 тыс. тонн – даром. Президент Клемент Готвальд писал Сталину: «Я не нахожу слов для того чтобы выразить чувство благодарности за Вашу прекрасную и великодушную помощь».
Наш народ буквально отрывал от себя «всё пропитание своё», спасая Европу от голодной гибели. Но Европа забыла благодаря кому она обязана своим существованием.