Комментарии
- 24 дек 2016 12:24ѦҢΔҎҼҊ ҖҰҎѦВӅӖВёщё шишига бы и не круче...легенда ****!!!
- 24 дек 2016 14:38Алексей ШенцевМоя КШМка на фото!
- 25 дек 2016 08:06Геннадий Гавриш ответил Алексею ШенцевуПо-ходу и моя КШМка!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Славяне
- БИТВА ЛЕГЕНД: СОВЕТСКИЙ ГРУЗОВИК ГАЗ-66 ОКАЗАЛСЯ КРУЧЕ НЕМЕЦКОГО «МЕРСЕДЕСА»
Первые образцы автомобиля ГАЗ-66 были выпущены в 1962 году, а вот массовый выпуск грузовиков начался в 1964 году. Уже тогда советская машина серьезно отличалась внешне от немецкого Унимога.
Советский автомобиль получился больше по размерам и грузоподъемности. Если немецкий грузовик изначально создавался в первую очередь для работ на ниве сельского хозяйства, то советский ГАЗ сразу задумывался как вездеход, причем не только для перевоза грузов, но и для других целей.
Базовая модель грузовика ГАЗ-66 могла перевозить грузы массой до 2 тонн. На автомобиль был установлен восьмицилиндровый четырёхтактный двигатель ЗМЗ-66-06 с жидкостным охлаждением мощностью 120 л.с. К слову, у того же Унимога середины 50-х годов мощность двигателя составляла только 82 л.с, и даже в усовершенствованной версии начала 70-х годов она не превысила 110 л.с.
Благодаря грамотной работе инженеров, ГАЗ-66 стал грузовиком, который легко преодолевал грязь, пески, снег и топи. При этом для столь массивного и неповоротливого на вид автомобиля, он обладал очень высокой плавностью хода.Повышенного уровня проходимости удалось достичь за счет внедрения системы регулирования давления в шинах. Работа механизма была основана на использовании специально разработанных колесных дисков особой конструкции и компрессора с приводом от двигателя. Кроме того, легко преодолевать бездорожье грузовику позволял большой дорожный просвет, а также самоблокирующиеся дифференциалы переднего и заднего мостов.
Важной технической особенностью автомобиля ГАЗ-66 является сбалансированное расположение центра тяжести. За счет компактности и расположения кабины над двигателем инженерам удалось добиться практически равной нагрузки на переднюю и заднюю ось машины. В результате, грузовик активно использовали на военной службе и особенно в десантных войсках, так как он мог приземляться сразу на все колеса.
Позже, в 90-е годы, серия грузовиков ГАЗ-66 была в очередной раз дополнена новыми модификациями. С конвейера начали выходить грузовики с безнаддувным дизелем ГАЗ-544, с турбодизелем ГАЗ-5441, а также модификация предназначенная для работы в сфере сельского хозяйства с двойными шинами заднего моста, деревянной платформой типа ГАЗ-53 и повышенной до 3,5 тонн грузоподъёмностью.
Автор: Мария Осипова
https://slovodel.com/492972-bitva-legend-sovetskii-gruzovik-gaz-66-okazalsya-kruche-nemeckogo-mersedesa