За прошедшее с того момента время УАЗ Хантер стал не менее легендарным, чем предшественник, пережил несколько обновлений, завоевал немало наград на всевозможных конкурсах и гонках, а также обзавелся специальной версией «Trophy». Вокруг названия внедорожника ходило немало споров: одни видели в нем «охотника», другие же предпочитали с издевкой произносить его имя на немецкий лад, превращая УАЗ в смазливого «гюнтера». Но, несмотря ни на что, UAZ Hunter продолжает демонстрировать хороший уровень продаж, становясь лучшим другом для охотников, рыбаков и любителей автомобильного экстрима. Внешность УАЗ Хантера по-настоящему брутальная, военная и серьезная. Многие называют его «русским Гелендвагеном», но все же от немецкого внедорожника UAZ Hunter отличается неким наличием широкой души и нотками легендарного советского автодизайна. Hunter – это конструктор для настоящих взрослых мужчин. Автомобиль не только не боится, но и требует различных доработок, как в плане внешности, так и в плане улучшения интерьера и технических возможностей автомобиля. Все это позволяет сделать ульяновский внедорожник еще более самобытным, уникальным и неповторимым, создать машину на свой вкус и лад, идеально подстроив ее под свои предпочтения. Как говорится, если руки растут из правильного места, то подружиться с УАЗ Хантер’ом можно и даже нужно. Немного о габаритах. Длина UAZ Hunter составляет 4100 мм (4170 мм с запаской), ширина без учета зеркал равна 1730 мм, а с зеркалами – 2010 мм. Высота внедорожника не превышает 2025 мм, а высота дорожного просвета равна 210 мм. Колесная база УАЗ Хантер составляет 2380 мм, ширина колеи передних и задних колес одинакова – 1465 мм. Снаряженная масса автомобиля равна 1845 или 1890 кг в зависимости от исполнения. Полная масса UAZ Hunter соответственно равна 2520 и 2550 кг. Общая емкость топливных баков – 70 литров. Салон внедорожника имеет пять посадочных мест, но при желании можно установить два дополнительных откидных кресла в кормовой части кузова, доведя вместимость салона до 7 пассажиров. Высоким уровнем комфорта УАЗ Хантер не отличается: дверные проемы узкие, так что с посадкой могут возникать проблемы, диапазон регулировки кресел весьма скудный, а интерьер исполнен достаточно просто, не менее брутально, чем экстерьер, но большая часть отделки не боится влажной уборки, что заметно облегчает процесс чистки салона. Шумоизоляция UAZ Hunter также далеко не на высоте, особенно это ощущается на высоких скоростях движения. Отопитель внедорожника достаточно мощный, уверенно прогревает салон в сильный мороз, но при этом громко шумит вентилятором, так что разумнее установить нешумную вторую печку для заднего ряда, желательно от иномарки. В целом же салон, как и экстерьер, отлично подходит для широкого спектра различных доработок, так что можно смело включать фантазию и лепить автомобиль-мечту. Технические характеристики. Линейка моторов для внедорожника УАЗ Хантер обилием вариантов не блещет, предлагая по одному бензиновому и дизельному силовому агрегату. Исполнителем роли базового двигателя принято считать бензиновый мотор ЗМЗ-409.10. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,7 литра или 2693 см³. Двигатель устанавливается продольно спереди, комплектуется 16-клапанным механизмом ГРМ, системой распределенного впрыска топлива и предпочитает бензин марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность мотора заявлена производителем на уровне 128 л.с. или 94,1 кВт, которые развиваются при 4600 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового двигателя приходится на отметку 209,7 Нм и достигается при 2500 об/минуту. Бензиновый агрегат довольно прожорлив и требует не менее 13,2 литра топлива в смешанном режиме эксплуатации. При этом выдающихся динамических характеристик он также не демонстрирует, обеспечивая максимальную скорость движения не более 130 км/час. Про время стартового разгона с 0 до 100 км/час вообще лучше не упоминать, так как подъем стрелки займет порядка 35 секунд. Медленно, очень медленно. Теперь о дизеле. Дизельную версию UAZ Hunter комплектуют мотором ЗМЗ-5143.20, который пришел на смену старенькому и явно не оправдавшему надежд 90-сильному Andoria 4CT90. Двигатель ЗМЗ-5143.20 располагает четырьмя цилиндрами рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,2 литра (2235 см³), 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность дизельной силовой установки – 113,5 л.с. (83,5 кВт) при 3500 об/минуту, а пик крутящего момента достигает значения 270 Нм уже при 1800 об/минуту и удерживается до 2800 об/минуту. В плане экономии топлива дизельный УАЗ Хантер заметно привлекательнее – в смешанном цикле ему требуется порядка 10,6 литра. А вот в плане динамики дизель явно уступает бензиновому собрату по моторной линейке – «максималка» составляет 120 км/час, а время стартового ускорения «до ста» – порядка 37 секунд. Отметим, что оба мотора агрегируются только с корейской 5-ступенчатой «механикой» Hyundai Dymos, которая на порядок надежнее и качественней своего отечественного варианта, устанавливавшегося на UAZ Hunter еще несколько лет назад. Конечно, нынешняя коробка тоже далеко не идеал, иногда норовит пошуметь, частенько «брыкается» при переключениях, но в сравнении со старыми «болячками» – это все мелочи жизни, особенно для такого брутального внедорожника, как УАЗ Хантер. Теперь о надежности моторов. Бензиновый агрегат в этом вопросе нареканий вызывает меньше всего. Дизель же изредка может подкинуть неожиданные проблемы в самый неподходящий момент, так что навыки по его экстренному реанимированию порой могут пригодиться. Впрочем, не настолько все печально, как может показаться на первый взгляд. При своевременном и правильном обслуживании оба мотора достаточно хороши, отлично переносят российские зимы и обеспечивают достаточный объем тяги для внедорожных приключений. Шасси у UAZ Hunter по-настоящему внедорожное и, как говорят ценители «охотника», неубиваемое. Передняя часть цельнометаллического кузова поддерживается зависимой пружинной подвеской с двумя продольными рычагами, поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости. Корма УАЗ Хантера опирается на зависимую конструкцию на базе двух продольных полуэллиптических малолистовых рессор. Спереди и сзади установлены гидропневматические амортизаторы телескопического типа двухстороннего действия. На колесах передней оси используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы с 2-поршневыми суппортами, а на задних колесах разработчики ограничились одноцилиндровыми барабанными тормозами с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном. Все комплектации UAZ Hunter снабжаются гидроусилителем руля. Ульяновский внедорожник – автомобиль с системой полного привода на базе 2-ступенчатой раздаточной коробки и неразрезных мостов. В постоянном режиме тяга подается на заднюю ось, но при необходимости можно жестко заблокировать и переднюю. В плане проходимости обе версии УАЗ Hunter достаточно хороши, но дизельный вариант все-таки немного получше, если, конечно же, не подведет двигатель. Кроме того, необходимо помнить, что «Хантер» способен проехать практически везде, но если его «засадить» в грязь или снег по «самое брюхо», то выбраться удастся лишь с помощью лебедки или трактора. И еще один нюанс – на заводской дорожной резине особо по бездорожью не наездишься, так что необходимо обязательно приобретать комплект вездеходной резины. Несмотря на бытующие мифы, UAZ Hunter вполне приглядно ведет себя и на дорогах общего пользования. Разумеется, речь идет о соизмеримых конкурентах (Нива, Шевроле-Нива), а не о комфортабельных кроссоверах. Конечно, ездить быстро, а тем более очень быстро на «Хантере» не получится, так как на скоростях свыше 100 км/час автомобиль жутко гремит, скрипит и шумит всем, чем можно и нельзя, но в целом внедорожник достаточно хорошо управляем, разве что в крутых поворотах приходится активнее доворачивать руль, да тормозить приходится с оглядкой на не слишком короткий (свыше 60 метров) тормозной путь со 100 до 0 км/час. Комплектации и цены. В стандартной комплектации UAZ Hunter оснащается 16-дюймовыми штампованными стальными дисками, полноразмерной запаской, подкрылками, буксировочными крюками, галогеновыми фарами с гидрокорректором, 3-точечными ремнями безопасности и тканевым салоном. В исполнении «Trophy» внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, иными бамперами, защитой рулевых тяг, чехлом для запасного колеса и внедорожными шинами Contyre Expedition. Стоимость бензинового УАЗ Хантер на 2014 год в базовом исполнении составляет 479 500 рублей. За «дизель-версию» придется выложить 549 500 рублей. В свою очередь комплектация «Trophy» оценена в 490 000 и 560 000 рублей. Если вы еще только раздумываете над покупкой UAZ Hunter, то стоит поспешить, так как уже в следующем (2015-ом) году внедорожник будет снят с производства, а ему на смену, по планам руководства УАЗ, придет городской кроссовер, ориентированный на более массового покупателя. К сожалению, это значит, что УАЗ Хантер окончательно станет легендой, навсегда оставшись в сердцах истинных ценителей брутальных российских внедорожниковИсточник: http://auto.ironhorse.ru/uaz-hunter-dizel-ili-benzinovyiy_173.html © IronHorse.ru
Всё о машинах
:Ivan Dmitrievich
Ульяновский внедорожник UAZ Hunter пришел на смену легендарному УАЗ-469 в далеком уже 2003 году.
За прошедшее с того момента время УАЗ Хантер стал не менее легендарным, чем предшественник, пережил несколько обновлений, завоевал немало наград на всевозможных конкурсах и гонках, а также обзавелся специальной версией «Trophy». Вокруг названия внедорожника ходило немало споров: одни видели в нем «охотника», другие же предпочитали с издевкой произносить его имя на немецкий лад, превращая УАЗ в смазливого «гюнтера». Но, несмотря ни на что, UAZ Hunter продолжает демонстрировать хороший уровень продаж, становясь лучшим другом для охотников, рыбаков и любителей автомобильного экстрима. Внешность УАЗ Хантера по-настоящему брутальная, военная и серьезная. Многие называют его «русским Гелендвагеном», но все же от немецкого внедорожника UAZ Hunter отличается неким наличием широкой души и нотками легендарного советского автодизайна. Hunter – это конструктор для настоящих взрослых мужчин. Автомобиль не только не боится, но и требует различных доработок, как в плане внешности, так и в плане улучшения интерьера и технических возможностей автомобиля. Все это позволяет сделать ульяновский внедорожник еще более самобытным, уникальным и неповторимым, создать машину на свой вкус и лад, идеально подстроив ее под свои предпочтения. Как говорится, если руки растут из правильного места, то подружиться с УАЗ Хантер’ом можно и даже нужно. Немного о габаритах. Длина UAZ Hunter составляет 4100 мм (4170 мм с запаской), ширина без учета зеркал равна 1730 мм, а с зеркалами – 2010 мм. Высота внедорожника не превышает 2025 мм, а высота дорожного просвета равна 210 мм. Колесная база УАЗ Хантер составляет 2380 мм, ширина колеи передних и задних колес одинакова – 1465 мм. Снаряженная масса автомобиля равна 1845 или 1890 кг в зависимости от исполнения. Полная масса UAZ Hunter соответственно равна 2520 и 2550 кг. Общая емкость топливных баков – 70 литров. Салон внедорожника имеет пять посадочных мест, но при желании можно установить два дополнительных откидных кресла в кормовой части кузова, доведя вместимость салона до 7 пассажиров. Высоким уровнем комфорта УАЗ Хантер не отличается: дверные проемы узкие, так что с посадкой могут возникать проблемы, диапазон регулировки кресел весьма скудный, а интерьер исполнен достаточно просто, не менее брутально, чем экстерьер, но большая часть отделки не боится влажной уборки, что заметно облегчает процесс чистки салона. Шумоизоляция UAZ Hunter также далеко не на высоте, особенно это ощущается на высоких скоростях движения. Отопитель внедорожника достаточно мощный, уверенно прогревает салон в сильный мороз, но при этом громко шумит вентилятором, так что разумнее установить нешумную вторую печку для заднего ряда, желательно от иномарки. В целом же салон, как и экстерьер, отлично подходит для широкого спектра различных доработок, так что можно смело включать фантазию и лепить автомобиль-мечту. Технические характеристики. Линейка моторов для внедорожника УАЗ Хантер обилием вариантов не блещет, предлагая по одному бензиновому и дизельному силовому агрегату. Исполнителем роли базового двигателя принято считать бензиновый мотор ЗМЗ-409.10. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,7 литра или 2693 см³. Двигатель устанавливается продольно спереди, комплектуется 16-клапанным механизмом ГРМ, системой распределенного впрыска топлива и предпочитает бензин марки не ниже АИ-92. Максимальная мощность мотора заявлена производителем на уровне 128 л.с. или 94,1 кВт, которые развиваются при 4600 об/минуту. Пик крутящего момента бензинового двигателя приходится на отметку 209,7 Нм и достигается при 2500 об/минуту. Бензиновый агрегат довольно прожорлив и требует не менее 13,2 литра топлива в смешанном режиме эксплуатации. При этом выдающихся динамических характеристик он также не демонстрирует, обеспечивая максимальную скорость движения не более 130 км/час. Про время стартового разгона с 0 до 100 км/час вообще лучше не упоминать, так как подъем стрелки займет порядка 35 секунд. Медленно, очень медленно. Теперь о дизеле. Дизельную версию UAZ Hunter комплектуют мотором ЗМЗ-5143.20, который пришел на смену старенькому и явно не оправдавшему надежд 90-сильному Andoria 4CT90. Двигатель ЗМЗ-5143.20 располагает четырьмя цилиндрами рядного расположения с совокупным рабочим объемом 2,2 литра (2235 см³), 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива. Максимальная мощность дизельной силовой установки – 113,5 л.с. (83,5 кВт) при 3500 об/минуту, а пик крутящего момента достигает значения 270 Нм уже при 1800 об/минуту и удерживается до 2800 об/минуту. В плане экономии топлива дизельный УАЗ Хантер заметно привлекательнее – в смешанном цикле ему требуется порядка 10,6 литра. А вот в плане динамики дизель явно уступает бензиновому собрату по моторной линейке – «максималка» составляет 120 км/час, а время стартового ускорения «до ста» – порядка 37 секунд. Отметим, что оба мотора агрегируются только с корейской 5-ступенчатой «механикой» Hyundai Dymos, которая на порядок надежнее и качественней своего отечественного варианта, устанавливавшегося на UAZ Hunter еще несколько лет назад. Конечно, нынешняя коробка тоже далеко не идеал, иногда норовит пошуметь, частенько «брыкается» при переключениях, но в сравнении со старыми «болячками» – это все мелочи жизни, особенно для такого брутального внедорожника, как УАЗ Хантер. Теперь о надежности моторов. Бензиновый агрегат в этом вопросе нареканий вызывает меньше всего. Дизель же изредка может подкинуть неожиданные проблемы в самый неподходящий момент, так что навыки по его экстренному реанимированию порой могут пригодиться. Впрочем, не настолько все печально, как может показаться на первый взгляд. При своевременном и правильном обслуживании оба мотора достаточно хороши, отлично переносят российские зимы и обеспечивают достаточный объем тяги для внедорожных приключений. Шасси у UAZ Hunter по-настоящему внедорожное и, как говорят ценители «охотника», неубиваемое. Передняя часть цельнометаллического кузова поддерживается зависимой пружинной подвеской с двумя продольными рычагами, поперечной тягой и стабилизатором поперечной устойчивости. Корма УАЗ Хантера опирается на зависимую конструкцию на базе двух продольных полуэллиптических малолистовых рессор. Спереди и сзади установлены гидропневматические амортизаторы телескопического типа двухстороннего действия. На колесах передней оси используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы с 2-поршневыми суппортами, а на задних колесах разработчики ограничились одноцилиндровыми барабанными тормозами с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном. Все комплектации UAZ Hunter снабжаются гидроусилителем руля. Ульяновский внедорожник – автомобиль с системой полного привода на базе 2-ступенчатой раздаточной коробки и неразрезных мостов. В постоянном режиме тяга подается на заднюю ось, но при необходимости можно жестко заблокировать и переднюю. В плане проходимости обе версии УАЗ Hunter достаточно хороши, но дизельный вариант все-таки немного получше, если, конечно же, не подведет двигатель. Кроме того, необходимо помнить, что «Хантер» способен проехать практически везде, но если его «засадить» в грязь или снег по «самое брюхо», то выбраться удастся лишь с помощью лебедки или трактора. И еще один нюанс – на заводской дорожной резине особо по бездорожью не наездишься, так что необходимо обязательно приобретать комплект вездеходной резины. Несмотря на бытующие мифы, UAZ Hunter вполне приглядно ведет себя и на дорогах общего пользования. Разумеется, речь идет о соизмеримых конкурентах (Нива, Шевроле-Нива), а не о комфортабельных кроссоверах. Конечно, ездить быстро, а тем более очень быстро на «Хантере» не получится, так как на скоростях свыше 100 км/час автомобиль жутко гремит, скрипит и шумит всем, чем можно и нельзя, но в целом внедорожник достаточно хорошо управляем, разве что в крутых поворотах приходится активнее доворачивать руль, да тормозить приходится с оглядкой на не слишком короткий (свыше 60 метров) тормозной путь со 100 до 0 км/час. Комплектации и цены. В стандартной комплектации UAZ Hunter оснащается 16-дюймовыми штампованными стальными дисками, полноразмерной запаской, подкрылками, буксировочными крюками, галогеновыми фарами с гидрокорректором, 3-точечными ремнями безопасности и тканевым салоном. В исполнении «Trophy» внедорожник оснащается 16-дюймовыми легкосплавными дисками, иными бамперами, защитой рулевых тяг, чехлом для запасного колеса и внедорожными шинами Contyre Expedition. Стоимость бензинового УАЗ Хантер на 2014 год в базовом исполнении составляет 479 500 рублей. За «дизель-версию» придется выложить 549 500 рублей. В свою очередь комплектация «Trophy» оценена в 490 000 и 560 000 рублей. Если вы еще только раздумываете над покупкой UAZ Hunter, то стоит поспешить, так как уже в следующем (2015-ом) году внедорожник будет снят с производства, а ему на смену, по планам руководства УАЗ, придет городской кроссовер, ориентированный на более массового покупателя. К сожалению, это значит, что УАЗ Хантер окончательно станет легендой, навсегда оставшись в сердцах истинных ценителей брутальных российских внедорожников
Источник: http://auto.ironhorse.ru/uaz-hunter-dizel-ili-benzinovyiy_173.html © IronHorse.ru