Как нарисовать архитектурный пейзаж - архитектура и пейзаж, что это такое, взятое отдельно и во взаимоотношениях?
Когда изображаем город, то в большинстве случаев главное, естественно- архитектура. И определение подходящее есть- "архитектурный пейзаж". А если природу со строением, то здесь главное- пейзаж. Название само просится- "пейзаж с архитектурой". Но это две крайние точки. Между ними не счесть промежуточных, когда, художнику самому приходится "наводить порядок", решать, что главнее. Остановимся на архитектурном пейзаже. Всякому понятно, как тема он возникает вместе с образованием городов. примерно до XV века пейзаж вообще в европейской живописи изображался как фон в картине. Но как интересно он решался. Чего только на нем не рисовали. И города вдали, и замки рыцарей на утесах, и скалы, и морские заливы, и рощи. Только в XV веке в Италии, родине Возрождения, возникает именно городской пейзаж. Рост и развитие городов с их парками, бассейнами, фонтанами, лестницами, набережными, мостами, экзотическими архитектурными ансамблями пробудили интерес живописцев к этой теме. Надо заметить, в золотой век искусства художник объединял в себе живописца, рисовальщика, скульптора и архитектора. И не только Микеланджело или Леонардо, а почти каждый. Они создавали архитектурные проекты. Появились, как вид искусства, рисунки, близкие к чертежам, с тщательной светотеневой проработкой объемов и скурпулезной выделкой деталей, свободные архитектурные эскизы и фантазии. Неизвестно, что шло вперед в этом благородном соревновании- стротиельство или рисование. Наверное, прекрасные городсике ансамбли и возникли только потому, что были прекрасные художники. Нельзя не обратить внимания на еще один важнейший этап в развитии познавательной способности. Архитектурный рисунок вытолкнул на поверхность новую, до того неизвестную науку- преспективу. Без перспективы, особенно в архитектурных проектах, да и вообще в реалистических изображениях- ни шагу. Как- же практически перейти к архитектуре в пейзаже? Главное- не суетиться, а спокойно и целенаправленно трудиться. Поначалу следует просто походить вокруг да около здания и вовнутрь заглянуть. Вдыхая запах, трогая стены, ощущая их шероховатость, ждать, когда проснется понимание натуры. В другой раз сделать наброски. Вначале обобщенные, но композиционные. На листе альбома в заранее определенном формате (композиция вообще начинается с выбора формата: удлиненного вертикального, горизонтально или квадратного) размещается рисунок. Следуем основному правилу- чего сколько взять. Вот сколько неба, сколько- то воды, земли, архитектуры, зелени деревьев... Однако композиция- не только соотношение пятен. Не меньшее значение имеет распределение темного и светлого, броских цветовых ударов, ритм контуров и линий. Потом порисуйте детальнее, что- бы изображение стало внутренне наполненным. Хотя в окончательном живописном этюде подробности, мелочи могут и уйти, надо уметь жертвовать второстепенным во имя целого. Как в шахматах для выигрыша. Идете на этюды, смотрите вперед, отмечая череду новых сочетаний предметов и пятен. Нет- нет, да и назад оглянешься. Опять здорово и неожиданно. Делаем набросок, овладевая пространством и материалом. Такие предварительные зарисовки встречаются почти у всех больших мастеров. Некоторые, зная, что в это место больше не вернутся (в путешествии, например), делают записи о красках натуры, пометки прямо на рисунке. Какого цвета стены домов, земли, неба. Вот темно- красное, а рядом розовое, дальше зеленовато- коричневое. Кому сколько подсказок надо, что- бы потом с наброска можно было написать этюд по- памяти. Прекрасная тренировка.
архитектура и пейзажи приднестровье и мира
:Николай-Евгения Гога
Как нарисовать архитектурный пейзаж - архитектура и пейзаж, что это такое, взятое отдельно и во взаимоотношениях?
Когда изображаем город, то в большинстве случаев главное, естественно- архитектура. И определение подходящее есть- "архитектурный пейзаж". А если природу со строением, то здесь главное- пейзаж. Название само просится- "пейзаж с архитектурой". Но это две крайние точки. Между ними не счесть промежуточных, когда, художнику самому приходится "наводить порядок", решать, что главнее. Остановимся на архитектурном пейзаже. Всякому понятно, как тема он возникает вместе с образованием городов. примерно до XV века пейзаж вообще в европейской живописи изображался как фон в картине. Но как интересно он решался. Чего только на нем не рисовали. И города вдали, и замки рыцарей на утесах, и скалы, и морские заливы, и рощи. Только в XV веке в Италии, родине Возрождения, возникает именно городской пейзаж. Рост и развитие городов с их парками, бассейнами, фонтанами, лестницами, набережными, мостами, экзотическими архитектурными ансамблями пробудили интерес живописцев к этой теме. Надо заметить, в золотой век искусства художник объединял в себе живописца, рисовальщика, скульптора и архитектора. И не только Микеланджело или Леонардо, а почти каждый.
Они создавали архитектурные проекты. Появились, как вид искусства, рисунки, близкие к чертежам, с тщательной светотеневой проработкой объемов и скурпулезной выделкой деталей, свободные архитектурные эскизы и фантазии.
Неизвестно, что шло вперед в этом благородном соревновании- стротиельство или рисование. Наверное, прекрасные городсике ансамбли и возникли только потому, что были прекрасные художники. Нельзя не обратить внимания на еще один важнейший этап в развитии познавательной способности. Архитектурный рисунок вытолкнул на поверхность новую, до того неизвестную науку- преспективу. Без перспективы, особенно в архитектурных проектах, да и вообще в реалистических изображениях- ни шагу.
Как- же практически перейти к архитектуре в пейзаже? Главное- не суетиться, а спокойно и целенаправленно трудиться. Поначалу следует просто походить вокруг да около здания и вовнутрь заглянуть. Вдыхая запах, трогая стены, ощущая их шероховатость, ждать, когда проснется понимание натуры.
В другой раз сделать наброски. Вначале обобщенные, но композиционные. На листе альбома в заранее определенном формате (композиция вообще начинается с выбора формата: удлиненного вертикального, горизонтально или квадратного) размещается рисунок. Следуем основному правилу- чего сколько взять. Вот сколько неба, сколько- то воды, земли, архитектуры, зелени деревьев... Однако композиция- не только соотношение пятен. Не меньшее значение имеет распределение темного и светлого, броских цветовых ударов, ритм контуров и линий.
Потом порисуйте детальнее, что- бы изображение стало внутренне наполненным. Хотя в окончательном живописном этюде подробности, мелочи могут и уйти, надо уметь жертвовать второстепенным во имя целого. Как в шахматах для выигрыша.
Идете на этюды, смотрите вперед, отмечая череду новых сочетаний предметов и пятен. Нет- нет, да и назад оглянешься. Опять здорово и неожиданно. Делаем набросок, овладевая пространством и материалом. Такие предварительные зарисовки встречаются почти у всех больших мастеров. Некоторые, зная, что в это место больше не вернутся (в путешествии, например), делают записи о красках натуры, пометки прямо на рисунке. Какого цвета стены домов, земли, неба. Вот темно- красное, а рядом розовое, дальше зеленовато- коричневое. Кому сколько подсказок надо, что- бы потом с наброска можно было написать этюд по- памяти. Прекрасная тренировка.