При цитировании – устном либо письменном, а также пересказе ошибочных слов других людей необходимо делать ссылку на автора цитируемого (пересказываемого) высказывания.
Одним из важных знаний по науке о Вере является знание того, что при произнесении или написании чужих слов, в которых содержатся неправильные убеждения, необходимо указывать то, кому принадлежат эти слова, т.е. делать упоминание об их авторстве. Например, приводя слова, в которых отразились атеистические или иные ложные воззрениях каких-то людей, необходимо сказать (написать), кто произнес эти речи. Примеры: Петр сказал: “Бога не существует”. Христиане говорят: “Иисус – сын Бога”. Иудеи говорят: “Узаир – сын Бога”. Если же произносить (записывать) слова, в которых содержатся убеждения неверия, без подобных указаний на авторство высказывания, то произнесенные (написанные) слова неверия записываются Ангелами в книгу наших деяний словно они принадлежат нам. И будет в Судный День отчет за такие слова, даже если человек не исповедует убеждения, отраженные в этих словах. Доводом тому, что произнесение слов неверия даже без одобрения их смысла вводят человека в неверие, является следующий Хадис нашего Пророка, мир Ему: إنَّ العَبْدَ لَيَتَكَلَّمُ بِالْكَلِمَةِ لا يَرَى بِهَا بَأساً يَهْوي بِهَا في النَّارِ سَبْعِينَ خَرِيفًا Это означает: «Воистину, человек говорит слово, не задумываясь над ним, и попадает из-за него в ад на глубину семидесяти лет» [имеется в виду 70 лет падения в ад камня]. Согласно знанию, переданному учеными, известно, что это место – самое дно ада – предназначено исключительно для кяфиров (неверующих). Данный Хадис передал Имам Ат-Тирмизий, дав ему степень “хасан” (хорошая степень достоверности). Такой же смысл имеет Хадис, переданный Имамами Аль-Бухарий и Муслимом. Итак, правило Шари'ата в данном вопросе таково: При цитировании – устном либо письменном, а также пересказе ошибочных слов других людей необходимо делать ссылку на автора цитируемого (пересказываемого) высказывания. Ссылка должна быть либо перед цитатой либо после нее. В случае, если ссылку делать после цитируемых слов неверия, то еще до начала цитирования необходимо (обязательно) иметь намерение о том, что ссылка на автора будет сделана после цитаты. Таково правило ограждения себя от опасности. Всевышний Аллаh сказал: مَا يلفظ من قول إلا لديه رقيب عتيد что означает: “Все, что произносит раб Божий, записывают Ангелы Ракыб и ‘Атид”.
Лестница удачи
При цитировании – устном либо письменном, а также пересказе ошибочных слов других людей необходимо делать ссылку на автора цитируемого (пересказываемого) высказывания.
Одним из важных знаний по науке о Вере является знание того, что при произнесении или написании чужих слов, в которых содержатся неправильные убеждения, необходимо указывать то, кому принадлежат эти слова, т.е. делать упоминание об их авторстве. Например, приводя слова, в которых отразились атеистические или иные ложные воззрениях каких-то людей, необходимо сказать (написать), кто произнес эти речи.
Примеры:
Петр сказал: “Бога не существует”.
Христиане говорят: “Иисус – сын Бога”.
Иудеи говорят: “Узаир – сын Бога”.
Если же произносить (записывать) слова, в которых содержатся убеждения неверия, без подобных указаний на авторство высказывания, то произнесенные (написанные) слова неверия записываются Ангелами в книгу наших деяний словно они принадлежат нам. И будет в Судный День отчет за такие слова, даже если человек не исповедует убеждения, отраженные в этих словах.
Доводом тому, что произнесение слов неверия даже без одобрения их смысла вводят человека в неверие, является следующий Хадис нашего Пророка, мир Ему:
إنَّ العَبْدَ لَيَتَكَلَّمُ بِالْكَلِمَةِ لا يَرَى بِهَا بَأساً يَهْوي بِهَا في النَّارِ سَبْعِينَ خَرِيفًا
Это означает: «Воистину, человек говорит слово, не задумываясь над ним, и попадает из-за него в ад на глубину семидесяти лет» [имеется в виду 70 лет падения в ад камня]. Согласно знанию, переданному учеными, известно, что это место – самое дно ада – предназначено исключительно для кяфиров (неверующих). Данный Хадис передал Имам Ат-Тирмизий, дав ему степень “хасан” (хорошая степень достоверности). Такой же смысл имеет Хадис, переданный Имамами Аль-Бухарий и Муслимом.
Итак, правило Шари'ата в данном вопросе таково:
При цитировании – устном либо письменном, а также пересказе ошибочных слов других людей необходимо делать ссылку на автора цитируемого (пересказываемого) высказывания.
Ссылка должна быть либо перед цитатой либо после нее. В случае, если ссылку делать после цитируемых слов неверия, то еще до начала цитирования необходимо (обязательно) иметь намерение о том, что ссылка на автора будет сделана после цитаты.
Таково правило ограждения себя от опасности.
Всевышний Аллаh сказал:
مَا يلفظ من قول إلا لديه رقيب عتيد
что означает:
“Все, что произносит раб Божий, записывают Ангелы Ракыб и ‘Атид”.