05. 2020 – Пятница РУССКИЙ ЯЗЫК. Тема. Повторение. Проверь себя. Тест по теме «Состав слова» 1. Какие слова называются однокоренными? а) все слова, корень которых пишется одинаково б)слова, имеющие одинаковый состав в)слова, имеющие одинаковое значение г)слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением 2. Впишите на месте пропуска название выделенной части слова. 1)снежИНКа __________________ 2)подСТАВка __________________ 3)РАСсвело ____________________ 4)играЕТ _______________________ 3. В каком ряду все слова имеют приставку ДО- ? а)(до)катил, (до)летел, (до)писал б)(до)ктор,(до)быча, (до)ждь в)(до)стены, (до)брата, (до)мовой г)(до)сох, (до)шел, (до)мовой 4. Какие глаголы не являются однокоренными? а)зацвести - отцвести б)прикрепить - присоединить в)приехал - уехал г) прилетел - подлетел 5. Какое слово не имеет приставки? а)напильник; б)наклейка; в)нарост; г)надежда. 6. Какое слово не является однокоренным в данной группе слов? а)слеза; б)слезливый; в)прослезился; г)слезает; 7. Какие слова соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? а)беленький; б)походные; в)рассказы; г)прихватка. 8. В какой строке даны разные формы одного и того же слова. а)лист, листок, листочек б)дар, дарить, подарок в)скрипач, скрипачи, скрипачей г)лес, лесной, лесник 9.Какое слово является однокоренным к слову роспись и соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание? а)рос б)писатель в)вопросы г)записка 10.Какие слова неверно разобраны по составу. а)игрушк-а б)вы-печ-к-а в)под-вод-н-ый г)с-теп-н-ой. 11.Найди лишнее а)детский б)пересадка в)морячка г)дружба 2. Проверь себя! Ключ к тесту «Состав слова" № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вариант ответа г) 1)суффикс 2)корень 3)приставка 4)окончание а) б) г) г) б), г) в) г) а), г) б) МАТЕМАТИКА. Тема. Повторение. Проверьте, хорошо ли вы знаете таблицу умножения. Поработайте с учебником на стр.106 – устно. Решение задач на стр. 107 № 3, №4, № 5; на стр. 108 № 7, № 8. - устно. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема. Внеклассное чтение. Н.Д. Телешов «Крупеничка» Чувствует Крупеничка, что неспроста пришла сюда мамушка и не признает ее, а идет к ней словно чужая: не здоровается, не кланяется, идет прямо на нее, во все глаза глядит. Подошел старичок поближе к Крупеничке да как выбросит в воздух в левую сторону от нее у всех над головами целую горсть гостинцев, да еще горсть, да еще горсть... Кинулись девушки ловить да подбирать гостинцы, а он взмахнул рукавом над Крупеничкой в правую сторону – и Крупенички не стало. Только упало вместо нее на дорогу малое гречишное зернышко. Бросилась за ним мамушка Варварушка, схватила зернышко в руку и зажала крепко-накрепко, а старичок махнул и над нею рукавом – и вместо Варварушки поднял с земли дорожный посох. Роздал он поскорее все остатки, встряхнул пустым мешочком, поклонился всем на прощанье и пошел потихоньку своим путем, опираясь на посох. Никто и не заметил сразу, что невольниц стало на одну меньше. Долго ли, коротко ли, возвратился благополучно старичок на тот самый берег, где повстречался с мамушкой Варварушкой, где вдоль по озеру раскинулись зеленые широкие листья и белыми звездами по воде цвела одолень-трава. Кинул он оземь свой посох дорожный - и перед ним опять стоит мамушка Варварушка. Спросил ее старичок: - Укажи мне: где здесь у вас поле, никогда не паханное, где земля, никогда не сеянная? - А вот тут, около озера, - отвечает Варварушка, - поляна никогда не пахана, земля никогда не сеяна; цветет она чем сама засеется. Взял тогда старичок из рук у нее гречишное зернышко, бросил его на землю несеяную и сказал: - Крупеничка, красная девица, живи, цвети, молодейся добрым людям на радость! А ты, греча, выцветай, созревай, завивайся - будь ты всем людям на угоду! Проговорил - и исчез старичок, как будто никогда его здесь и не было. Глядит мамушка Варварушка и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.А там, где упаломалое зернышко, зазеленело невиданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую и теперь, когда ее сеют, поют старинную песенку: Крупеничка, красная девица, Кормилка ты наша, радость-сердце. Цвети, выцветай, молодейся, Мудрее, курчавей завивайся, Будь всем добрым людям на угоду! Во время посева, 13 июня, в день Гречишницы, в старину всякого странника, бывало, угощали кашей - досыта.Странники ели да похваливали и желали, чтоб посев был счастливый, чтоб гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши ни во что труды наши! МОЙ МИР и Я Тема. Правила хорошего тона в повседневной жизни Просмотрите видеоролики «Уроки хороших манер» 1) https://youtu.be/d3gQMNlwCDA 2) https://youtu.be/cN-6ZPE2SPU 3) https://youtu.be/MfBB1Xtm1ZY
Уроки хороших манер. Основа этикета. Эстетика поведения | Карусель
Наш Класс
ДО 3 класс на 22.
05. 2020 – Пятница
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Тема. Повторение. Проверь себя.
Тест по теме «Состав слова»
1. Какие слова называются однокоренными?
а) все слова, корень которых пишется одинаково
б)слова, имеющие одинаковый состав
в)слова, имеющие одинаковое значение
г)слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
2. Впишите на месте пропуска название выделенной части слова.
1)снежИНКа __________________
2)подСТАВка __________________
3)РАСсвело ____________________
4)играЕТ _______________________
3. В каком ряду все слова имеют приставку ДО- ?
а)(до)катил, (до)летел, (до)писал
б)(до)ктор,(до)быча, (до)ждь
в)(до)стены, (до)брата, (до)мовой
г)(до)сох, (до)шел, (до)мовой
4. Какие глаголы не являются однокоренными?
а)зацвести - отцвести
б)прикрепить - присоединить
в)приехал - уехал
г) прилетел - подлетел
5. Какое слово не имеет приставки?
а)напильник;
б)наклейка;
в)нарост;
г)надежда.
6. Какое слово не является однокоренным в данной группе слов?
а)слеза;
б)слезливый;
в)прослезился;
г)слезает;
7. Какие слова соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?
а)беленький;
б)походные;
в)рассказы;
г)прихватка.
8. В какой строке даны разные формы одного и того же слова.
а)лист, листок, листочек
б)дар, дарить, подарок
в)скрипач, скрипачи, скрипачей
г)лес, лесной, лесник
9.Какое слово является однокоренным к слову роспись и соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание?
а)рос
б)писатель
в)вопросы
г)записка
10.Какие слова неверно разобраны по составу.
а)игрушк-а
б)вы-печ-к-а
в)под-вод-н-ый
г)с-теп-н-ой.
11.Найди лишнее
а)детский
б)пересадка
в)морячка
г)дружба
2. Проверь себя!
Ключ к тесту «Состав слова"
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вариант ответа г) 1)суффикс
2)корень
3)приставка
4)окончание а) б) г) г) б), г) в) г) а), г) б)
МАТЕМАТИКА.
Тема. Повторение.
Проверьте, хорошо ли вы знаете таблицу умножения.
Поработайте с учебником на стр.106 – устно.
Решение задач на стр. 107 № 3, №4, № 5; на стр. 108 № 7, № 8. - устно.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема. Внеклассное чтение. Н.Д. Телешов «Крупеничка»
Чувствует Крупеничка, что неспроста пришла сюда мамушка и не признает ее, а идет к ней словно чужая: не здоровается, не кланяется, идет прямо на нее, во все глаза глядит.
Подошел старичок поближе к Крупеничке да как выбросит в воздух в левую сторону от нее у всех над головами целую горсть гостинцев, да еще горсть, да еще горсть... Кинулись девушки ловить да подбирать гостинцы, а он взмахнул рукавом над Крупеничкой в правую сторону – и Крупенички не стало. Только упало вместо нее на дорогу малое гречишное зернышко. Бросилась за ним мамушка Варварушка, схватила зернышко в руку и зажала крепко-накрепко, а старичок махнул и над нею рукавом – и вместо Варварушки поднял с земли дорожный посох.
Роздал он поскорее все остатки, встряхнул пустым мешочком, поклонился
всем на прощанье и пошел потихоньку своим путем, опираясь на посох.
Никто и не заметил сразу, что невольниц стало на одну меньше.
Долго ли, коротко ли, возвратился благополучно старичок на тот самый
берег, где повстречался с мамушкой Варварушкой, где вдоль по озеру
раскинулись зеленые широкие листья и белыми звездами по воде цвела
одолень-трава. Кинул он оземь свой посох дорожный - и перед ним опять
стоит мамушка Варварушка. Спросил ее старичок:
- Укажи мне: где здесь у вас поле, никогда не паханное, где земля, никогда не
сеянная?
- А вот тут, около озера, - отвечает Варварушка, - поляна никогда не пахана, земля никогда не сеяна; цветет она чем сама засеется.
Взял тогда старичок из рук у нее гречишное зернышко, бросил его на землю
несеяную и сказал:
- Крупеничка, красная девица, живи, цвети, молодейся добрым людям
на радость! А ты, греча, выцветай, созревай, завивайся - будь ты всем
людям на угоду!
Проговорил - и исчез старичок, как будто никогда его здесь и не было.
Глядит мамушка Варварушка и видит перед собой Крупеничку, красавицу свою ненаглядную, живую и здоровую.А там, где упаломалое зернышко, зазеленело невиданное доселе растение, и развело оно по всей стране цветистую душистую гречу, про которую и теперь, когда ее сеют, поют старинную песенку:
Крупеничка, красная девица,
Кормилка ты наша, радость-сердце.
Цвети, выцветай, молодейся,
Мудрее, курчавей завивайся,
Будь всем добрым людям на угоду!
Во время посева, 13 июня, в день Гречишницы, в старину всякого странника,
бывало, угощали кашей - досыта.Странники ели да похваливали и желали, чтоб посев был счастливый, чтоб гречи уродилось на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба да без каши ни во что труды наши!
МОЙ МИР и Я
Тема. Правила хорошего тона в повседневной жизни
Просмотрите видеоролики «Уроки хороших манер»
1) https://youtu.be/d3gQMNlwCDA 2) https://youtu.be/cN-6ZPE2SPU 3) https://youtu.be/MfBB1Xtm1ZY