Пара венецианских деревянных туфель XV-XVI века, называемых чопины (а также цокколи или пьянелле ), высотой ок. 40 см. Назначение у чопинов, кроме увеличения красоты и неотразимости их обладательницы, было и вполне практическим: высокая подошва защищала от грязи на улицах и являлась чем-то вроде индикатора «социального уровня». Ведь обувь, как и другие части средневековой одежды, напрямую сообщали всем окружающим о статусе их хозяйки. Другое дело, что ходить на таких «ходулях» в громоздких платьях без помощи служанок крайне сложно. Томмазо Гарцони (1549-1589), итальянский писатель эпохи Возрождения писал о них: «Эта обувь делала женщин такими высокими, что на площади Сан-Марко короткозадые выглядели великаншами, а высокие — шпилями домов» Впрочем, католическая церковь пыталась противостоять моде на чопины (вплоть до попытки прямого запрета их ношения в 1430 г. в Венеции), называя эту обувь «беспутной и развратной», но это никак не помешало её распространению по всей Европе вплоть до середины XVII века. Городской музей Коррер (итал. Museo Civico Correr), инвент. номер Cl.XXIV n.0115, Венеция, Италия
Юмор от Гошана
Модницы, умрите от зависти!
Пара венецианских деревянных туфель XV-XVI века, называемых чопины (а также цокколи или пьянелле ), высотой ок. 40 см.
Назначение у чопинов, кроме увеличения красоты и неотразимости их обладательницы, было и вполне практическим: высокая подошва защищала от грязи на улицах и являлась чем-то вроде индикатора «социального уровня». Ведь обувь, как и другие части средневековой одежды, напрямую сообщали всем окружающим о статусе их хозяйки. Другое дело, что ходить на таких «ходулях» в громоздких платьях без помощи служанок крайне сложно.
Томмазо Гарцони (1549-1589), итальянский писатель эпохи Возрождения писал о них: «Эта обувь делала женщин такими высокими, что на площади Сан-Марко короткозадые выглядели великаншами, а высокие — шпилями домов»
Впрочем, католическая церковь пыталась противостоять моде на чопины (вплоть до попытки прямого запрета их ношения в 1430 г. в Венеции), называя эту обувь «беспутной и развратной», но это никак не помешало её распространению по всей Европе вплоть до середины XVII века.
Городской музей Коррер (итал. Museo Civico Correr), инвент. номер Cl.XXIV n.0115, Венеция, Италия