5 класс

Понедельник 23.11
Литература Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 23.11.20
Тема урока. А.С. Пушкин Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем тест на знание текста.
Из предложенных вариантов выберите правильный ответ и обведите его номер.
1. Укажите верный вариант названия сказочной повести А. Погорельского:
1) «Чёрная курица, или Подземные жители»
2) «Чёрная птица, или Подземные жители»
3) «Чёрная курица, или Подземные обитатели»
2. Где происходит действие сказочной повести?
1) в Тридевятом государстве, 2) в Москве, 3) в Санкт-Петербурге
3. Как зовут главного героя повести?
1) Антоша, 2) Андрюша, 3) Алёша
5. Где воспитывался мальчик?
1) в пансионате, 2) в пансионе, 3) в гимназии
5. Что такое дортуар?
1) спальные комнаты детей, 2) ванная комната, 3) учительская
7. Укажите возраст героя.
1) 6 -7 лет, 2) 8 – 9 лет, 3) 9 – 10 лет
7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
1) отправлялся домой, 2) оставался один и читал, 3) работал в саду
9. Какие книги читал главный герой сказки?
1) кулинарные книги, 2) книги заклинаний, 3) книги о рыцарях, 4) учебники по математике
9. О ком идёт речь: «…которые жили около забора в нарочно выстроенном для них домике и целый день играли и бегали на дворе»?
1) о воспитанниках, 2) о собаках, 3) о курочках
10. Что такое «зимние вакации»?
1) зимние каникулы, 2) прививки зимой, 3) катание на санках
11. О чём просила мальчика кухарка с большим ножом?
1) нарезать лук, 2) проследить за кастрюлей, 3) поймать курицу
12. Как удалось мальчику убедить кухарку не жаловаться учителю?
1) он дал ей империал, 2) он подарил ей золотое колечко, 3) он дал ей гребешок
13. Кем оказалась Чёрная курица?
1) подземным королём, 2) поваром подземного короля, 3) кучером подземного короля,
4 ) министром подземного короля
14. В комнате старушек-голландок жил (а)….
1) попугай, 2) слон, 3) крыса, 4) обезьяна
15. Что подарил Мальчику подземный король?
1) пшеничное зёрнышко, 2) конопляное семечко, 3) овсяное зёрнышко, 4) волшебную палочку
16. На кого охотился Алёша в подземном королевстве?
1) на синих кротов, 2) на крыс, 3) на бегемотов, 4) на кошек
17. Почему Алёша не чувствовал удовольствия, когда учитель хвалил его за выученный урок?
1) у него болел живот, 2) урок не стоил ему труда, 3) учитель льстил ему
18. Что происходило с характером Алёши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
1) он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
2) он впал в депрессию
3) он получил Нобелевскую премию
19. Выучил ли Алёша своё самое большое задание в 20 страниц (без помощи зёрнышка)?
1) да, 2) нет, 3) наполовину
20. Каким было наказание за невыученный урок?
1) сидеть в комнате на хлебе и воде, 2) убирать помещения в пансионе, 3) исключение из пансиона
21. Каким образом Алёше удалось вернуть себе зёрнышко?
1) он отыскал его на заднем дворе, 2) оно было в другом кармане, 3) ему вернула его Чернушка
22. Закончи мудрое изречение, произнесённое Чернушкой: «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в …….»
1) окно, 2) трубу, 3) щёлочку
23. Почему Алёша рассказал учителю о Чёрной курице и подземных жителях?
1) его собирались высечь розгами, 2) он хотел похвалиться своими знакомствами, 3) его об этом попросила Чернушка
24. Что случилось с подземными жителями после того, как Алёша выдал их тайну?
1) они переселились в пансион, 2) они вынуждены были покинуть королевство, 3) всё осталось по-прежнему
25. Как был наказан Чернушка по вине Алёши?
1) его превратили в жабу, 2) его бросили в темницу, 3) его выгнали из королевства, 4) ему сковали руки золотой цепью
26. Сколько недель Алёша пробыл в горячке?
1) 2 недели, 2) 4 недели, 3) 6 недель
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«3» - 13 - 17 верных ответов,
«4» - 18 - 23 верных ответов,
«5» - 24- 26 верных ответов.
Заключение : Есть художественные произведения, авторы которых просто развлекают читателей. Есть произведения, авторы которых учат. Как вы думаете, к какому виду принадлежит эта сказка?
— Чему учит пример превращения Алеши? (Человек должен быть благородным, должен уметь прощать.Только добытое собственным трудом может приносить радость и счастье. )
— Автор в этой сказке учит нас на примере Алеши, но не только. Есть несколько абзацев, в которых мы видим прямые наставления. Найдите эти абзацы.
1) «Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: „Алеша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учености, будешь самое несчастное дитя!“» (с. 142).
2) «— Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою» (с. 146—147).
3) «...для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность» (с. 147).
Ответьте на вопрос «Хочу ли я получить в подарок конопляное семечко и для чего? » (2-3 предложения)
Домашнее задание читать П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок», набрав текст в интернете
.География
Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 23.11.20. Классная работа. Тему урока: Как древние люди представляли себе Вселенную. Открыли учебник параграф 8 читаем записываем определение ВСЕЛЕННАЯ, отвечаем на вопросы:
1.Сравните модели Вселенной Аристотеля и Птолемея, найдите в них черты сходства и различия.
2.Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
Д/з. параграф 8 читать.
английский
Открываем тетради, записываем число The 22 of November.
Открываем учебники на стр 74 у 5, спиши новые слова в тетрадь с переводом, выучите с переводом, перевод написан в учебнике. запишите видео рассказ,
Career (кэриэ)
dream(дрим)
get(гэт)
interest(интэрест)
interested (интэрэстид)
leave (лив)
life(лайф)
spend(спэнд)
stay(стэй)
физкультура
Пар.30 «Быстрота» стр.217-221 выполнить любое упражнение на картинке ( Отправить видео)

5 класс	 - 904880410967

ИЗО 

 Городецкая роспись. стр.82-85, изучить, выполнить задание на стр.85, нарисовать один эскиз одного из предметов быта.



Вторник 24.11

Русский язык Дата 24.11.2020
Тема урока: Простые и сложные предложения
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте новый материал на стр.106-107, затем правило.
4. Ответьте на вопрос: какие предложения называются сложными?
5. Сделайте упражнение235 по заданию
6. Домашняя работа: стр.107-108 правило, упражнение 237 (по заданию)
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!

история

Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 5 классе
Дата 24.11.2020
Тема урока Библейские сказания.
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Откройте рабочие тетради, записать число и тему урока.
2. Получение новых знаний:
Работаем с учебником, отвечает письменно на вопросы к мифу, которые необходимо прочесть в учебнике с.79«Миф о первых людях», с.80«Миф о Всемирном потопе».
Обобщающий вопрос:
-Что общего и различного в этих мифах?
-Кто их наказал?
-В мифах, которые вы прочли, упоминаются другие боги?
Запишите определения в тетрадь:
Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство
Завет –договор между Богом и людьми
Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы
Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда
Заповеди – правила по которым должны жить люди
3. Домашнее задание. Прочитать §16 , выучить определения, нарисовать рисунок к одному понравившемуся мифу. Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес
lychnikova-89@mail.ru, в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.


математика

Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число24.11.20. Классная работа. Тема урока: Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
1. Открыли учебник стр 99 № 370
2. Стр 100 № 372, 343 (чертим при помощи линейки карандашом)
3. Д/з: § 15 стр 100 № 373, 382.

физкультура •

 Просмотрите презентацию художественная гимнастика.




Среда 25.11

 Математика 

 Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 25.11.20. Классная работа. Тема урока: Повторение.
1. Повторение. Стр 102 – 103 тестовое задание, записываем номер вопроса , рядом буква.(Например 1-б)

Русский язык

Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 25.11.2020
Тема урока: Синтаксический разбор сложного предложения
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.111
4. Выучите порядок разбора наизусть
5. Сделайте упражнение 242 по заданию письменно, каждое предложение разберите по схеме
6. Сделайте морфемный разбор слов: морозного, поход, солнышко
7. Домашняя работа: стр.111 порядок разбора выучить,упражнение 244(по заданию)
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!

Биология

Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 25.11.20. Классная работа. Тему урока: Бактерии: строение и жизнедеятельность. Открыли учебник параграф 9, рис. 33 зарисовать и подписать, письменно ответить на вопросы в конце параграфа.
Д/з. параграф 9 читать, написать определения выделенных слов.

Английский 

 Открываем тетради, записываем число The 25 of November.
Открываем учебники на стр 75 у 6 напишите, какие предложения являются правдивыми для вас. Напиши перевод своих предложений.

Литература 

 Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 25.11.20
Тема урока.Внеклассное чтение. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».
1. Перескажите кратко родителям текст сказки
2. Элементы каких русских народных сказок использовал П.П.Ершов в «Коньке-горбунке»? («Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк»)
Итак, «Конёк-горбунок» - литературная сказка.
«Сивка-бурка», «Иван-царевич и серый волк» - русские народные сказки.
-Чем отличается русская народная сказка от литературной? Вставьте слова на месте пропусков.
Народная Литературная
1. Автор-.................. . 1. Автор- …………….- (он творец).
2. Существует в …………….. (устной или письменной) форме. 2. Создаётся в письменной форме.
З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (сказитель может вносить изменения). 3. Внесение изменений не допускается.
4. Время создания определить невозможно. 4. Время создания сказки известно.
5. Народная сказка бывает 3 видов:
-……………….
-………………….
-о ………………. 5. Не ограничивается определённым жанром; включает в себя черты и бытовой сказки, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.
-А связь между народной сказкой и литературной есть?
При жизни Ершова сказка неоднократно переиздавалась с различными изменениями и дополнениями, вносимыми автором. Текст её расширялся, совершенствовался и детализировался, однако неизменной основой сказки во всех произведениях оставался народный сюжет.
Народность сказки чувствуется во всей её композиции: она состоит из 3-х частей (так называемый «троичный» принцип лежит, как известно, в основе большинства фольклорных текстов). Три сына, три котла, три недели.
Язык, которым написан «Конёк-горбунок» тоже ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.
Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.
Попробуем себя в роли переводчиков.
Объяснить значение слов письменно(словарная работа):
«бабка» –
зело –
басурманин –
каурка –
лубки –
седмица –
острог –
льзя –
рядиться – т
малахай –

Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне в одноклассники, контакт или приносите в школу через родителей, в с. Маслово работы забирает автобус с остановки пятница с 12-00 до 12-30 .




Четверг 26.11

Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 26.11.2020
Тема урока: Прямая речь
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте материал на стр.113
4. Ответьте на вопрос- что такое прямая речь?
5. Упражнение 245 устно
6. На стр.114 рассмотрите схемы предложений с прямой речью – закрашенный прямоугольник –прямая речь, чистый прямоугольник – слова автора. Прямая речь оформляется кавычками.
7. Стр.115 упражнение 247
8. Выполните синтаксический разбор предложения – Я люблю свою мамочку!
9. Домашняя работа: стр.113-114 выучитьматериал параграфа 48 выучить
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!

физкультура Пар.31 « Выносливость» читать, ответы на вопросы устно.

математика

Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 26.11.20. Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники».
Вариант 1
1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
2. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.
3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
4. Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.
5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154 , ∠DВС = 128 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.
6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?



Литература

Инструктивная карта к дистанционному уроку литературы в 5 классе
Дата 26.11.20
Тема урока. М.Ю. Лермонтов. «Бородино».
1. Откройте тетради и запишите тему урока.
2. Прочитайте биографию поэта на стр. 127.
3. Выразительно прочитайте стихотворение стр.128-131. Какому событию посвящено стихотворение?

Домашнее заданиевыучить наизусть «Бородино» на оценку «3» -3 абзаца, «4» - 4 абзаца, «5» - 5 абзацев.
ВЫШЛИТЕ ВИДЕОЗАПИСЬ мне в ОК, ВК


Музыка 

Музыка в театре, в кино, на телевидении.стр.64-67 изучить, выполнить задания на стр.67.


Пятница 27.11

Русский язык
Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 27.11.2020
Тема урока: Диалог
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте новый материална стр.116-117
4. Ответьте на вопрос – в чем отличие прямой речи от диалога?
5. Выполните упражнение 252 на стр.117
6. Над каждым словом предложения напишите часть речи : ВАЛЯ БЫСТРО СПРЯТАЛА ЗАВТРАК В ПАРТУ.
7. Домашняя работа: стр.118 упр. 253
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!

математика

Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 27.11.20. Классная работа. Тема урока: Умножение. Переместительное свойство умножения.
1. § 16 стр 106 - 109. Выучите наизусть определения. Внимательно изучите рассмотренные примеры. На стр 108 обратите внимание как умножаются многозначные числа.
2. Закрепление: стр 110 № 384, Стр 110 № 385 (1,2,3,4,5,6 ) выполняем столбиком.
3. Д/з: § 16 стр110 № 386 (1,2,3,4,5,6 ) выполняем столбиком.

история

Инструктивная карта к дистанционному уроку история в 5 классе
Дата 27.11.2020
Тема урока. Древнееврейское царство.
1.Организационный этап урока:
Учитель: Добрый день, ребята! Откройте рабочие тетради, записать число и тему урока.
2. Получение новых знаний:
Первоначально евреи проживали на юге Месопотамии, за рекой Евфрат. В поисках плодородных земель и пастбищ они кочевали по просторам Передней Азии. В XII- XIII вв.до н. э. евреи обосновались в Палестине (карта с. 84 в учебнике). В конце XI в. до н. э. племена объединились и образовали свое царство - Израиль. Х век до н.э.- Иерусалим становится столицей Древнееврейского царства (запись в тетрадь).
(Запишите в тетрадь)
Задание 1: найти в учебнике информацию о царе Давиде (с. 83).
Вопросы:1) Кем Давид был до того как стал царем? 2) Над кем и как одержал победу Давид? Какие качества в борьбе с врагами ценили древние евреи? 3) Что сделал Давид для своего государства, будучи царем?
3. Домашнее задание.
Прочитать §17., Задание 2: найти в учебнике информацию о царе Соломоне (с. 83-84).
Вопросы: 1) Приведите примеры мудрости Соломона как правителя и судьи.2) Что произошло с Израилем после смерти Соломона?
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте на адрес
lychnikova-89@mail.ru, в одноклассники, контакт или приносите в школу, с.Маслово пятница со школьным автобусом.


английский

 Открываем тетради, записываем число The 27 of November.
Открываем учебники на стр 76 у 8 напишите 5 предложений о своей семье.
⚠️Подписывайте, какое упр выполняете.

технология

Тема урока:»Технология приготовления бутербродов.»
Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Это очень важный продукт питания. В народе издавна говорится, что «хлеб – всему голова». Уважение к хлебу – это, прежде всего уважение к труду человека. Вспомните, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?
« Кто хлеб печет – тому и почет», «Худ обед, когда хлеба нет», « Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска», « У кого хлеб родится, тот всегда веселится», « Хлебушка – калачу дедушка» и другие.
Как вы думаете, полезен ли хлеб?
Хлеб - продукт, содержащий белки (5,5-9,5%), углеводы (42-50%), витамины группы B, минеральные соли (кальция, железа, фосфора - 1,4-2,5%), органические кислоты. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть - в белках, более чем на половину в витаминах группы B, солях фосфора и железа. Об огромном значении хлеба в питании И.П. Павлов писал: "Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей окружающей средой".
Все, наверное, читали сказку Г.Х. Андерсена "Девочка, которая наступила на хлеб": "бросила в лужу свой хлеб, чтобы наступить на него и перейти лужу, не замочив ног. Но едва она ступила на хлеб одною ногой, а другую приподняла, собираясь шагнуть на сухое место, хлеб начал погружаться с нею все глубже и глубже в землю - только черные пузыри пошли по луже!". Здесь хлеб воспринимается как символ святой и чистой жизни. Для русских людей хлеб испокон веков был не только пищей, но и предметом национальной гордости, благосостояния.
Показателем питательной ценности хлеба является высокая калорийность и хорошая усвояемость. Калорийность хлеба колеблется в пределах 180 – 410 ккал на 100г продукта, усвояемость – 90-94%
Какие сорта хлеба вы знаете? Какой хлеб считается самым полезным?
Есть хлеб пшеничный и ржаной. А самым полезным считается хлеб ржаной.
Как вы думаете – почему? В ржаном хлебе больше всего витаминов группы «В» и ценных минеральных веществ.
В каждой семье, как правило, остаются кусочки черствого хлеба, но не каждая хозяйка знает, что из них можно приготовить много вкусных, питательных блюд, изделий. Например, давайте отгадаем слово - из черствого хлеба можно приготовить
Гренки, или тосты – изделия, приготовленные из ломтиков черствого хлеба. Ломтики хлеба смазывают маслом и обжаривают на сковороде.
Гренки подают в горячем виде с яйцом, сыром, грибами, овощам
А еще что можно приготовить из черствого хлеба? ( Пирог с джемом, каравай лимонный, пирожное картошка и т. д.)
А еще можно приготовить, используя хлеб - бутерброд
Слово «бутерброд» - немецкое слово и означает оно «хлеб с маслом». По способу приготовления бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые и сложные; открытые и закрытые; слоистые; закусочные.
Кто изобрел бутерброд? Наверное, очень веселый человек, тот самый, кто первым сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов.
Даже предварительных данных хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает маслом вниз.
Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой.
В Дании, например, насчитывают до двухсот различных видов бутербродов. Датчане с таким уважением относятся к бутербродам, что почти каждому дали название. В датских магазинах вы можете купить себе любой из этих двухсот бутербродов. А шведы любят бутерброды еще больше, чем датчане. Недаром же стол с холодными закусками, салатами и бутербродами называется шведским.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д. Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости. В зависимости от количества и выбора имеющихся дома продуктов готовят большие калорийные бутерброды, совсем маленькие закусочные или горячие бутерброды на поджаренном хлебе.
По форме бутерброды бывают: круглая, овальная, треугольная, квадратная, ромбическая
По виду продуктов: рыбные, мясные, сладкие, гастрономические
Какие вы знаете бутерброды? Давайте, более подробно классифицируем бутерброды.
Классификация бутербродов
В зависимости от температуры подачи бутерброды бывают:
• горячие,
• холодные
В зависимости от вкусового качества продуктов:
• сладкие,
• соленые
В зависимости от технологии приготовления:
• открытые,
• закрытые (сандвич)
Открытые:
• простые,
• закусочные,
• ассорти,
• канапе
В зависимости от размера и способа приготовления:
• маленькие (коктейльные);
• «спичечные» (закуски на спичках);
• простые, сложные, слоеные;
• калорийные;
• бутерброды – башни;
• бутерброды – пирамиды;
• бутерброды – рулеты;
• бутерброды – торты;
• сладкие бутерброды;
• бутерброды для детей;
• дачные бутерброды; бутерброды композиции (фигурные, полосатые, контрастные)
Вот какие забавные бутерброды можно приготовить на детский праздник
Канапе - это маленькие бутерброды толщиной 0,5-0,8 см, шириной или диаметром 3-4 см, приготовленные на любом хлебе или печенье. Их подают к кофе, чаю, как закуску к ужину или перед обедом. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др.
Хлеб лучше использовать плотный, не ноздреватый, слегка черствый. Мягкий хлеб подсушивают в духовке или поджаривают на масле до получения румяной корочки сверху, а внутри он должен остаться мягким. Хлеб удобнее нарезать по всей длине буханки на ломтики толщиной 0,5-0,8 см. Если нужно, их поджарить, охладить, намазать маслом или масляными смесями, уложить продукты, затем нарезать, придавая нужную форму, украсить. Канапе прокалывают шпажкой, при помощи которой их удобно есть.
Для украшения канапе применяют, свежую зелень петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный перец, ягоды моченой брусники и др. До подачи к столу маленькие закусочные бутерброды целесообразно поставить в холодильник для того, чтобы продукты хорошо пристали к хлебу.
Канапе готовят с особенно вкусными продуктами, часто деликатесными.
Канапе подают на коктейль - вечере к столу «а ля фуршет», как закуску перед обедом.
Сладкие бутерброды подаются к чаю, кофе, молоку, сокам и другим смешанным напиткам
Особенности приготовления бутербродов следующие:
1.Хлеб, батон нарезают тонкими ломтиками (для открытых бутербродов -1 - 1,5 см; 0,5 - 1 см – для закрытых бутербродов).
2.Хлеб можно слегка обжарить с обеих сторон до золотистой корочки;
3.Сверху наносится слой сливочного масла, масляные смеси и другие наполнители, затем кладутся продукты, салаты, фрукты и др.;
4.Сливочное масло предварительно хранят в теплом помещении или взбивают;
5.С жирными продуктами (мясом, рыбой, яйцами, творогом) готовят калорийные бутерброды;
6.Готовят бутерброды непосредственно перед подачей, укладывают на блюдо и красиво украшают;
7.Бутерброды должны быть сочные, обильно покрытые различными продуктами;
8.Чтобы бутерброды не сохли, их накрывают смоченным в холодной воде полотенцем, затем целлофаном и ставят в холодильник.
Для приготовления бутербродов можно использовать хлеб, печенье, кекс и бисквит.
Практическая работа «Приготовление бутербродов «Кит» и « Солнышко».
Работаем по инструкционным картам.

Инструкционная карта.
Приготовление бутерброда «Кит
Продукты: на 70г хлеба – сливочного масла -25г,
мясных продуктов – 50г,
морковь – 20г,
сыр – 50г
сливочное масло можно заменить майонезом.
зелень, лук зеленый.
1.От батона отрезать наискосок верхнюю часть.
2.Сделать посередине в отрезанной части батона надрез.
3. Нанести сливочное масло или майонез.
4.Положить сыр.
4.Уложить пластинку колбасы (ротик).
5.Вырезать хвостик из колбасы, глазки из моркови, сверху закрепить веточку зеленого лука.
6.Подают «Кита» на хлебе, смазанном сливочным маслом.
YI. Домашнее задание
1.Приготовить на завтрак бутерброды. Получить оценку у родителей.
2.Выяснить какие бутерброды делают родители. Узнать рецепт их приготовления.




Суббота 28.11

Родной язык

Тема: О чём могут рассказать названия городов.
1. Сегодня работаем устно.
2. Повторение . (устно)
Что такое топонимы?
3. Изучение нового материала. Упр. 81 устно.

Домашняя работа: Собрать как можно больше материала по истории названия села Пепелино (Маслово). Для этого можно использовать интернет ресурсы, бумажные носители, рассказы родителей, воспоминания родственников, папки краеведческих материалов, параграф 9.
На следующем уроке будем заниматься оформлением проекта «История названия села…»


Математика

Здравствуйте, ребята. Открыли тетради, записали число 28.11.20. Классная работа. Тема урока: Умножение.
1. Закрепление: стр 110 № 387 (1,2,3,4), Стр 110 № 389,
2. Д/з: § 16 стр. 110 № 388, № 390

Русский язык

Инструктивная карта к дистанционному уроку русский язык в 5 классе
Дата 28.11.2020
Тема урока: Повторение по теме «Синтаксис»
1. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока
2. Сделайте словарную работу: выпишите из словаря на стр.171 десять слов, обозначьте орфограммы
3. Внимательно прочитайте вопросы на стр.119, ответьте на них устно
4. Выполните упражнение 260 по заданию
5. Домашняя работа: повторить пройденные темы –подготовка к контрольной работе
Сфотографируйте выполненные задания и отправьте мне на вайбер или в ОК. Жду. Моя электронная почта: margarita_dolgih@mail.ruРаботы отправляйте каждый день!

Комментарии