Сегодня я решил рассказать об одной, редкой, но особенной модели троллейбуса, которые ныне не эксплуатируются
Такими троллейбусами обзавелись только два города: Стерлитамак и Минск. Это модель ТролЗа-6205.02 [62052В]. Такие троллейбусы поступали и в другие города, но именно данные предсерийные "гармошки" были только в двух вышеперечисленных городах. Данная модель вышла в свет в 2001 году. Самые первые собранные троллейбусы были стерлитамакские 1249 и 1251. Это были самые первые троллейбусы с данной пластиковой маской (впоследствии эти маски будут выходить на серийных ЗиУ-682Г-016.02/03/04/05/07 и серийных "гармошках".). Переходной моделью к данной маске стали ЗиУ-682ГП и ТролЗа-5264.01 "Столица" , вышедшие в 1997-1999 годы. Следующие троллейбусы собирали для Минска, а в Стерлитамак позже поступали троллейбусы как КВР с заменой кузова от старых ЗиУ-6205. Данная модель лишилась пожароопасных и шумных мотор-вентиляторов, заменив практически бесшумными инверторами преобразования тока. Также, как и на старых ЗиУ-6205, на них устанавливались тяговые электродвигатели ДК-211БМУ2, электроника РТ-300/700 производства "Динамо" в составе комплекта электрооборудования КИ-3001 ("ДИНАС-211"). Задний мост устанавливался Екатеринбург (копия оригинальной Raba-318 с изменёнными бортовыми редукторами), либо Raba-318. Кузов также, как и на выпускаемых ЗиУ-682Г-016 [Г0М], был оцинкован и обработан антикоррозионными материалами. В Стерлитамаке, имея опыт с предшественниками (ЗиУ-6205) данные троллейбусы были на хорошем счету у водителей, но в Минске данные троллейбусы оказались проблемными, и поэтому эксплуатировались с перебоями и долго простаивали. Многие минские троллейбусы были списаны в период 2008-2012 годов. А стерлитамакские эксплуатировались массово до 2009 года, и потом из-за ненадобности списывались. Последний доживший троллейбус 1249 эксплуатировался до сентября 2021 года, после чего его вывели из эксплуатации в связи с пробегом и сгнившей конструкцией в прицепе. На данный момент остался единственный минский 5295, стоящий поныне в музее Минсктранса. В Стерлитамаке в течении 2010 года был укорочен троллейбус ТролЗа-62052, который впоследствии стал похож на ранний ЗиУ-682Г-016.02, с сохранением стокового ТЭД и электрооборудования. Также особенностью данного троллейбуса стал перенос компрессора под заднюю накопительную площадку (у данных троллейбусов "гармошек" было расположение компрессора в прицепе, а так как конструкция не позволяла установить его около тягового электродвигателя, как в серийных ЗиУ-682Г-016.02, прибегли к установке компрессора под задней накопительной площадкой.). Но к великому сожалению данный троллейбус пострадал при возгорании аккумуляторного отсека в декабре 2013 года из-за попавшего снега в отсек, впоследствии данный троллейбус спустя полгода был утилизирован. После собранных 8 машин началось серийное производство данных троллейбусов с новой маской и другими модификациями. Надеюсь, статья была интересной. Авторы фото: 1. Фото автора. 2. IkarusSTR. 3. TGG. 4. Марат Бикметов. 5. krapachino. 6. Андрей Янковский. 7. Роман Агапитов. Троллейбусные системы: Минск с 1952. Стерлитамак с 1961. #троллейбус #минск #стерлитамак #ЗиУ #ТролЗа Материал предоставлен сообществом "Троллейбус Шинами Шуршит"
Общественный транспортный совет
Сегодня я решил рассказать об одной, редкой, но особенной модели троллейбуса, которые ныне не эксплуатируются
Такими троллейбусами обзавелись только два города: Стерлитамак и Минск. Это модель ТролЗа-6205.02 [62052В]. Такие троллейбусы поступали и в другие города, но именно данные предсерийные "гармошки" были только в двух вышеперечисленных городах.
Данная модель вышла в свет в 2001 году. Самые первые собранные троллейбусы были стерлитамакские 1249 и 1251. Это были самые первые троллейбусы с данной пластиковой маской (впоследствии эти маски будут выходить на серийных ЗиУ-682Г-016.02/03/04/05/07 и серийных "гармошках".). Переходной моделью к данной маске стали ЗиУ-682ГП и ТролЗа-5264.01 "Столица" , вышедшие в 1997-1999 годы. Следующие троллейбусы собирали для Минска, а в Стерлитамак позже поступали троллейбусы как КВР с заменой кузова от старых ЗиУ-6205.
Данная модель лишилась пожароопасных и шумных мотор-вентиляторов, заменив практически бесшумными инверторами преобразования тока. Также, как и на старых ЗиУ-6205, на них устанавливались тяговые электродвигатели ДК-211БМУ2, электроника РТ-300/700 производства "Динамо" в составе комплекта электрооборудования КИ-3001 ("ДИНАС-211").
Задний мост устанавливался Екатеринбург (копия оригинальной Raba-318 с изменёнными бортовыми редукторами), либо Raba-318. Кузов также, как и на выпускаемых ЗиУ-682Г-016 [Г0М], был оцинкован и обработан антикоррозионными материалами.
В Стерлитамаке, имея опыт с предшественниками (ЗиУ-6205) данные троллейбусы были на хорошем счету у водителей, но в Минске данные троллейбусы оказались проблемными, и поэтому эксплуатировались с перебоями и долго простаивали. Многие минские троллейбусы были списаны в период 2008-2012 годов. А стерлитамакские эксплуатировались массово до 2009 года, и потом из-за ненадобности списывались. Последний доживший троллейбус 1249 эксплуатировался до сентября 2021 года, после чего его вывели из эксплуатации в связи с пробегом и сгнившей конструкцией в прицепе. На данный момент остался единственный минский 5295, стоящий поныне в музее Минсктранса.
В Стерлитамаке в течении 2010 года был укорочен троллейбус ТролЗа-62052, который впоследствии стал похож на ранний ЗиУ-682Г-016.02, с сохранением стокового ТЭД и электрооборудования. Также особенностью данного троллейбуса стал перенос компрессора под заднюю накопительную площадку (у данных троллейбусов "гармошек" было расположение компрессора в прицепе, а так как конструкция не позволяла установить его около тягового электродвигателя, как в серийных ЗиУ-682Г-016.02, прибегли к установке компрессора под задней накопительной площадкой.). Но к великому сожалению данный троллейбус пострадал при возгорании аккумуляторного отсека в декабре 2013 года из-за попавшего снега в отсек, впоследствии данный троллейбус спустя полгода был утилизирован.
После собранных 8 машин началось серийное производство данных троллейбусов с новой маской и другими модификациями.
Надеюсь, статья была интересной.
Авторы фото:
1. Фото автора.
2. IkarusSTR.
3. TGG.
4. Марат Бикметов.
5. krapachino.
6. Андрей Янковский.
7. Роман Агапитов.
Троллейбусные системы: Минск с 1952. Стерлитамак с 1961.
#троллейбус #минск #стерлитамак #ЗиУ #ТролЗа
Материал предоставлен сообществом "Троллейбус Шинами Шуршит"