99,9% пожарного оборудования краевого «Лесопожарного центра» изношено
На заседании комитета по природным ресурсам Счетная палата представила отчет о проверке учреждения. Аудиторы выявили системные проблемы управления: у центра нет утвержденной организационной структуры, кадровая укомплектованность достигается только за счет сезонных работников, а финансовое планирование и отчетность ведутся с нарушениями. Но самое тревожное — это состояние материально-технической базы учреждения. Краткое резюме от аудиторов: оснащенность КГАУ «Лесопожарный центр» не соответствует нормативам. По состоянию на конец 2024 года: 🔹 износ пожарной техники — 73,7%; 🔹 износ пожарного оборудования — 99,9%; 🔹 износ противопожарного снаряжения и инвентаря — 94,1%; 🔹 износ иных средств тушения — 92,5%; 🔹 обеспеченность пожарным оборудованием — в среднем 4,4%. В учреждении отсутствуют обязательные мобильные резервуары. По некоторым позициям обеспеченность ниже 1%: напорные пожарные рукава — 0,5%, переносная установка высокого давления — 0,9%. В четырех подразделениях пожарной техники нет вообще: Байкитское, Курагинское, Северо-Енисейское авиаотделения, Тунгусско-Чунская ЛПС. Тушение там ведется только с использованием инвентаря и снаряжения. В Таймырской ЛПС отсутствуют иные средства предупреждения и тушения лесных пожаров. 38 из 61 ЛПС не имеют помещений для хранения техники, условий для хранения нет также в 13 из 21 авиаотделения. Отдельно отмечу: 19 единиц транспорта находились в неисправном состоянии и не использовались по назначению, но продолжали числиться на балансе и требовали расходов на содержание. Красноярский край не раз переживал катастрофические лесные пожары. И после такого горького опыта последних лет система пожарной безопасности находится в таком состоянии. Предположу, что часть проблем — следствие недостаточного финансирования. Поэтому буду выходить с инициативой в правительство региона о выделении дополнительных средств на переоснащение структуры. Вместе с тем считаю, что этот аудит должен стать точкой отсчета для глубокого разбирательства причин подобных провалов.
Команда БОЙКОВА
99,9% пожарного оборудования краевого «Лесопожарного центра» изношено
На заседании комитета по природным ресурсам Счетная палата представила отчет о проверке учреждения. Аудиторы выявили системные проблемы управления: у центра нет утвержденной организационной структуры, кадровая укомплектованность достигается только за счет сезонных работников, а финансовое планирование и отчетность ведутся с нарушениями.
Но самое тревожное — это состояние материально-технической базы учреждения. Краткое резюме от аудиторов: оснащенность КГАУ «Лесопожарный центр» не соответствует нормативам. По состоянию на конец 2024 года:
🔹 износ пожарной техники — 73,7%;
🔹 износ пожарного оборудования — 99,9%;
🔹 износ противопожарного снаряжения и инвентаря — 94,1%;
🔹 износ иных средств тушения — 92,5%;
🔹 обеспеченность пожарным оборудованием — в среднем 4,4%.
В учреждении отсутствуют обязательные мобильные резервуары. По некоторым позициям обеспеченность ниже 1%: напорные пожарные рукава — 0,5%, переносная установка высокого давления — 0,9%. В четырех подразделениях пожарной техники нет вообще: Байкитское, Курагинское, Северо-Енисейское авиаотделения, Тунгусско-Чунская ЛПС. Тушение там ведется только с использованием инвентаря и снаряжения. В Таймырской ЛПС отсутствуют иные средства предупреждения и тушения лесных пожаров.
38 из 61 ЛПС не имеют помещений для хранения техники, условий для хранения нет также в 13 из 21 авиаотделения. Отдельно отмечу: 19 единиц транспорта находились в неисправном состоянии и не использовались по назначению, но продолжали числиться на балансе и требовали расходов на содержание.
Красноярский край не раз переживал катастрофические лесные пожары. И после такого горького опыта последних лет система пожарной безопасности находится в таком состоянии. Предположу, что часть проблем — следствие недостаточного финансирования. Поэтому буду выходить с инициативой в правительство региона о выделении дополнительных средств на переоснащение структуры.
Вместе с тем считаю, что этот аудит должен стать точкой отсчета для глубокого разбирательства причин подобных провалов.