Заболеваемость раком в Красноярском крае выше среднероссийской на 18%

Сегодня на комитете по охране здоровья рассматривали бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования. И, честно говоря, обсуждение получилось тревожным. Данные, которые были озвучены, на мой взгляд, требуют повышенного внимания и тщательного анализа.
🔹Красноярский край теряет население, и вместе с ним теряет деньги на медицину. С 2018 года в регионе идет устойчивое сокращение численности жителей, заявили представители Фонда ОМС. А субвенции — федеральные средства, из которых финансируется большая часть медицинской помощи — напрямую зависят от количества людей.
Краевая медицина уже недополучила около 4 млрд рублей только потому, что нас стало меньше. Эти средства должны были пойти на оказание медицинской помощи жителям — на услуги, обследования, лечение, лекарства, работу медперсонала. Но деньги в крае не остаются.
🔹Выполнение диспансеризации в этом году составляет 85%. Это означает, что почти миллиард рублей регион должен вернуть обратно в федеральный фонд ОМС. На сегодня известно, что миллион жителей края (по уточнению представителей Фонда, это взрослое трудоспособное население) диспансеризацию не проходили более двух лет. Причем половина из этого миллиона была в поликлиниках, но обследование не завершила. Часто люди приходят в медучреждения с желанием пройти диспансеризацию, но в итоге «теряются» на этапе сдачи анализов или уходят, видя формальное к ним отношение.
С 2026 года в базовую программу финансирования включили условие о возврате средств субвенции. Проще говоря, если регион не выполняет заявленные объемы медицинской помощи, остатки денег от субвенции возвращаются в федеральный фонд ОМС. «Для Красноярского края это огромный финансовый риск», — подчеркнули в Фонде.
🔹В 2026 году базовая программа ОМС расширяется: появляются новые виды диагностики, дистанционные консультации врачей, расширяется программа ЭКО, а диспансеризация людей с ограниченными возможностями будет проводиться в стационаре в течение трех дней, если они сами этого хотят.
Но уже сейчас видны шероховатости: далеко не все медучреждения края имеют лицензию для работы с маломобильными гражданами, а также не прописан механизм транспортировки таких пациентов в больницы. Если эти вопросы не решить, люди попросту не смогут воспользоваться возможностями, которые для них предусмотрены.
🔹Замминистра здравоохранения Юлия Белоусова озвучила: заболеваемость онкологией в Красноярском крае на 18% выше среднероссийской. Но тут сразу скажу, что есть важный момент: ранняя выявляемость того же рака груди в Красноярске составляет 85% (это уровень Москвы), в территориях — около 80%. Это означает, что часть работы онкослужбы действительно выстроена качественно. Но высокий уровень заболеваемости требует объяснений.
Готовлю депутатский запрос в Минздрав: почему уровень заболеваемости в крае стабильно выше среднероссийского? Это результат хорошей диагностики или есть внешние факторы? Какие территории провисают по раннему выявлению? Достаточно ли оборудования, кадров и коек? Эти данные должны быть открытыми и публичными.

Комментарии

Комментариев нет.