В мой адрес поступают устные обращения граждан в связи с публикациями о возможной приостановке работ по строительству метро в Красноярске. По информации, распространяемой в региональных СМИ, субподрядчик строительства — ООО «БТС-Красноярск» — уведомил о риске приостановки работ и массового высвобождения сотрудников. Причины: нехватка финансирования; отсутствие фронта работ; невозможность оплачивать материалы, выполненные работы, аренду техники и заработную плату. Сообщается, что компания в ближайшее время планирует оставить на строительных площадках лишь минимальный дежурный персонал. Напомню, что подобная ситуация на стройплощадке метро возникает не впервые. Еще в декабре 2023 года я публично поднимал эту тему. Тогда в мою приемную поступали обращения от работников подрядной организации, которые сообщали о задержках заработной платы и вынужденных отпусках. Несмотря на заверения чиновников, что ситуация находится под контролем, сегодня мы снова видим схожие сигналы. Дополнительный контекст к происходящему дают и судебные решения по аналогичным проектам. В ноябре 2025 года Арбитражный суд Челябинской области принял к производству иск АО «Челябинский метротрамвай» к АО «Моспроект-3» о взыскании почти 217 млн рублей пени за просрочку исполнения обязательств по строительству линии скоростного транспорта. Важно учитывать подобные обстоятельства и в Красноярске, чтобы не допустить повторения сценариев, когда проблемы вскрываются уже постфактум. Считаю, что происходящее на одной из крупнейших и самых значимых строек края требует детального и публичного разбирательства. Речь идет не только о сроках реализации стратегического инфраструктурного проекта, но и о соблюдении трудовых прав сотен работников. Направил в связи с этим депутатские запросы в прокуратуру и министерство транспорта Красноярского края. Прошу в установленный законом срок предоставить информацию о наличии просроченных и неисполненных финансовых обязательств; о плановом графике строительства метро и его фактическом выполнении на текущую дату; о мерах, принимаемых министерством и подведомственными организациями. Строительство метро в Красноярске официально обещают завершить к 2026 году. Хочется верить, что сроки будут соблюдены. В противном случае красноярцы, которые и так ждут подземку уже более 30 лет, вправе будут почувствовать очередное разочарование.
Команда БОЙКОВА
У Красноярского метро снова проблемы?
В мой адрес поступают устные обращения граждан в связи с публикациями о возможной приостановке работ по строительству метро в Красноярске.
По информации, распространяемой в региональных СМИ, субподрядчик строительства — ООО «БТС-Красноярск» — уведомил о риске приостановки работ и массового высвобождения сотрудников. Причины: нехватка финансирования; отсутствие фронта работ; невозможность оплачивать материалы, выполненные работы, аренду техники и заработную плату. Сообщается, что компания в ближайшее время планирует оставить на строительных площадках лишь минимальный дежурный персонал.
Напомню, что подобная ситуация на стройплощадке метро возникает не впервые. Еще в декабре 2023 года я публично поднимал эту тему. Тогда в мою приемную поступали обращения от работников подрядной организации, которые сообщали о задержках заработной платы и вынужденных отпусках. Несмотря на заверения чиновников, что ситуация находится под контролем, сегодня мы снова видим схожие сигналы.
Дополнительный контекст к происходящему дают и судебные решения по аналогичным проектам. В ноябре 2025 года Арбитражный суд Челябинской области принял к производству иск АО «Челябинский метротрамвай» к АО «Моспроект-3» о взыскании почти 217 млн рублей пени за просрочку исполнения обязательств по строительству линии скоростного транспорта. Важно учитывать подобные обстоятельства и в Красноярске, чтобы не допустить повторения сценариев, когда проблемы вскрываются уже постфактум.
Считаю, что происходящее на одной из крупнейших и самых значимых строек края требует детального и публичного разбирательства. Речь идет не только о сроках реализации стратегического инфраструктурного проекта, но и о соблюдении трудовых прав сотен работников.
Направил в связи с этим депутатские запросы в прокуратуру и министерство транспорта Красноярского края. Прошу в установленный законом срок предоставить информацию о наличии просроченных и неисполненных финансовых обязательств; о плановом графике строительства метро и его фактическом выполнении на текущую дату; о мерах, принимаемых министерством и подведомственными организациями.
Строительство метро в Красноярске официально обещают завершить к 2026 году. Хочется верить, что сроки будут соблюдены. В противном случае красноярцы, которые и так ждут подземку уже более 30 лет, вправе будут почувствовать очередное разочарование.