Подготовил свод правил, который составили сами мотоциклисты, исходя из собственного позитивного и негативного опыта управления железным конем.

Правило 1
Большинство автолюбителей — хорошие люди. Но главное правило при движении по дороге — опасаться автомобилей, как чумы, и всегда считать, что коллеги-автомобилисты вас не видят. Когда вы подъезжаете к автомобилю на перекрестке, будьте готовы к тому, что он вас подрежет и встанет перед вами. Когда будете его обгонять, приготовьтесь к тому, что он начнет разворачиваться прямо перед вами. Может, вам повезет, и этого не случится. Но когда у вас выработается подобное отношение, вы «на автомате» сможете правильно реагировать в любых ситуациях.
Правило 2
Помните, что автомобиль на расстоянии ста метров позади гораздо менее опасен, чем если бы он двигался впереди вас. И если есть возможность выполнить безопасный обгон, старайтесь этим воспользоваться. И еще: лучше никогда не «садиться на хвост» грузовику или крупному транспортному средству. В противном случае вы не будете видеть дорогу, а водитель грузовика не заметит, что позади у него едет мотоцикл.
Правило 3
Вам всегда следует помнить, что мотоцикл движется быстрее автомобиля, а автолюбители часто не имеют представления о том, насколько быстро. И когда автомобилист собирается перестраиваться на другую полосу, в зеркале заднего вида мотоцикл покажется ему маленькой точкой. Если он никогда не ездил на столь высокой скорости, на которой гоняют мотоциклы, он не понимает, что вы приближаетесь к нему гораздо быстрее, чем ему кажется.
Правило 4
При выполнении обгона всегда включайте указатель поворота. И начинайте маневр, убедившись, что водитель обгоняемого ТС видит вас в зеркало заднего вида в течение нескольких секунд.
Правило 5
Когда вы обгоняете несколько ТС, внимательно следите за дистанцией между ними. Если между автомобилями слишком большие интервалы, оттуда неожиданно на вашу полосу может выехать машина.
Правило 6
Еще одна опасность на дороге — животные. Степень риска тут различная. Если вы переедете жабу, то, может, и не заметите, а вот крупное рогатое животное может превратить вас в лепешку. В городах чаще всего на пути встречаются собаки. Но в любом случае, если вы увидели перед собой на дороге животное, оптимальное решение — сбросить скорость и пропустить его. Если вы решите объехать животное, имейте в виду, что оно может неожиданно отпрыгнуть на вашу новую траекторию.
Правило 7
Большую опасность для мотоцикла представляют и птицы. Воздушный купол, возникающий при движении вокруг байка, как правило, меньше, чем вокруг автомобиля. И он будет недостаточен, чтобы отбросить птицу. Если пернатая врежется в обтекатель мотоцикла, на нем с огромной вероятностью появится трещина. Если же птица на скорости свыше 100 км/ч врежется в вас, будет настолько больно, что можно легко потерять концентрацию и не справиться с управлением. Ну а если попадет в лицо, когда вы едете с открытым шлемом, больница вам гарантирована почти на все 100.
Правило 8
Еще одна опасность на дороге и, может быть, самая большая — ваши приятели, с которыми вы едете вместе. Есть совершенно простые правила при движении в группе — не надо выделываться и выставлять себя напоказ. Если вы настолько неуверенный в себе человек, что не можете ехать спокойно, и вам нужно, чтобы друзья постоянно восхищались вашими трюками, то либо ищите других друзей, либо прекращайте ездить на мотоцикле.
Правило 9
Если вы едете позади кого-либо, смотрите на дорогу впереди его мотоцикла, а не на его заднюю шину. В противном случае, когда он резко затормозит, вы стопроцентно в него врежетесь. А в ночное время увеличьте дистанцию до идущего впереди мотоцикла и смотрите на участок дороги, который освещен фарой этого мотоцикла.
Самое безопасное положение в группе — в самом хвосте. Здесь вы сможете заметить все ошибки, которые делают мотоциклисты, идущие впереди, и у вас будет больше времени, чтобы избежать повторения таких ошибок. Если вы не можете двигаться со скоростью группы, то и не пытайтесь поспевать за мотоциклистами, скорость которых выше скорости, на которую хватает ваших водительских навыков. Лучше приехать последним, чем оказаться на том свете.
Правило 10
Помните, что чаще всего аварии происходят в городе, а не на трассе, поэтому в городской черте надо быть предельно внимательным. Особенно на Т-образных перекрестках, так как, согласно статистике, именно там происходит 40% мотоциклетных аварий.
Правило 11
Главный друг и одновременно враг мотоциклиста — его скорость. Если вы врежетесь даже в цистерну с цементом на скорости 10 км/ч, вы, возможно, сможете встать, отделавшись легким испугом и травмами. Если же врежетесь во что угодно на скорости 80 км/ч, то уже вряд ли подниметесь. И метание по дороге не снижает вашу скорость. Когда вы начнете вилять, единственное, чего добьетесь — потеряете контроль над машиной.
Правило 12
Почти всегда лучшим решением при внезапном возникновении опасности на вашем пути является экстренное торможение — его же предписывают и Правила дорожного движения. Если вы хороший мотоциклист, то, снизив скорость, вы, возможно, сумеете вообще избежать столкновения. Но если все же и врежетесь, то снижение скорости дает шанс выжить. Проиграйте эту ситуацию в голове, прежде чем вы столкнетесь с ней в реальности. Подготовьте себя, настройтесь на то, что выбирать в такой ситуации не приходится. Единственно правильное решение — экстренное торможение.

Комментарии

Комментариев нет.